Презентация на тему: Воспитание и обучение в Древней Месопотамии «Дома табличек»

Воспитание и обучение в Древней Месопотамии «Дома табличек»
План:
1. К раткая характеристика эпохи История возникновения «домов табличек».
Воспитание и обучение в Древней Месопотамии «Дома табличек»
3. Содержание обучения
Воспитание и обучение в Древней Месопотамии «Дома табличек»
4. Методы обучения
Воспитание и обучение в Древней Месопотамии «Дома табличек»
5. Кого учили
6. Средства обучения
7. Вывод
Список источников
1/12
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1337 Кб)
1

Первый слайд презентации: Воспитание и обучение в Древней Месопотамии «Дома табличек»

Выполнили студентки 721 группы Школьного отделения Сибилёва Наталья и Ущаповская Екатерина

Изображение слайда
2

Слайд 2: План:

краткая характеристика эпохи виды школ, существовавших в данной эпохе; содержание обучения ( предметы, виды деятельности); методы обучения (как учили); кого учили (возраст, социальное положение, пол); средства обучения ( учебники, наглядность, речь учителя, таблички и т.д.); выводы. список источников (учебники по истории педагогики, сайты)

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. К раткая характеристика эпохи История возникновения «домов табличек»

Возникшие государства в междуречье Тигра и Евфрата имели достаточно стабильную культуру. Месопотамия  — одна из великих цивилизаций Древнего мира; наряду с Египтом считается первой на земле; возникла в середине 4-го тысячелетия до н. э., угасла — в начале нашей эры.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Первые заведения, где готовили писцов, получили название  домов табличек  (по-шумерски  эдуббы ).   На глиняные таблички наносилась клинопись. Письмена вырезали деревянным резцом на сырой табличке, которую затем обжигали. 2. Виды школ, существовавших в этой эпохе

Изображение слайда
5

Слайд 5: 3. Содержание обучения

Обучение в «домах табличек» было сложным и трудоемким. На первом этапе учили читать, писать, считать. При овладе­нии грамотой следовало запомнить множество клинописных знаков. Далее ученик переходил к заучиванию поучительных историй, сказок, легенд, приобретал известный запас прак­тических знаний и умений, необходимых при строительстве, составлении деловых документов. Прошедший обучение в «доме табличек» становился обладателем своего рода интегрирован­ной профессии, приобретая различные знания и умения. 3. Содержание обучения

Изображение слайда
6

Слайд 6

В школах изучались два языка: аккадский и шумерский. Шу­мерский язык в первой трети 2-го тысячелетия до н.э. уже перестал быть средством общения и сохранялся лишь как язык науки и религии.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 4. Методы обучения

Универсальными приемами обучения являлись заучивание и переписывание. В основе методики обучения лежало многократное повторение, механическое запоминание столбцов словарных слов, терминов, текстов, задач и их решений. Зарождались и иные методы обучения беседы учителя с учеником, разъяснение учителем трудных слов и текстов. Использовался прием диалога-спора, причем не только с преподавателем или однокашником, но и с воображаемым предметом.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основным приемом воспитания в школе, как и в семье, являлся пример старших. Складывавшуюся школу как образовательное учреждение питали традиции патриархально-семейного воспитания и од­новременно ремесленного ученичества. Главную роль в воспитании детей по-прежнему играла семья. В одной из глиняных табличек, где содержится обра­щение отца к сыну, отец призывает его следовать положитель­ным примерам сородичей, друзей и мудрых правителей.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 5. Кого учили

Само по себе образование в Древней Месопотамии изначально было прерогативой храмов, но, по мере роста спроса на грамотных людей, становилось все более светским. Естественно, что оно не было всеобщим и обязательным, за образование нужно было платить (так называемые «студенческие взносы»), а платить мог далеко не каждый. Естественно, что основную массу «студентов» составляли дети людей зажиточных. П исцами могли стать и женщины, но, их процент в общей массе мужчин – писцов ничтожно мал…

Изображение слайда
10

Слайд 10: 6. Средства обучения

Возникшие в Шумере и Аккаде школы в виде «домов таб­личек» претерпели затем значительную эволюцию. Постепен­но они становились как бы центрами просвещения. В то же самое время начала складываться особая литература, обслу­живавшая школу. Первые, условно говоря, методические пособия — словари и хрестоматии — появились в Шумере за 3 тыс. лет до н.э. В них включались поучения, назидания, на­ставления, оформленные в виде клинописных табличек.

Изображение слайда
11

Слайд 11: 7. Вывод

Основа воспитания — обучение, как и в других цивилизациях Древнего Востока, складывается в период распада первобытнообщинного строя. Все стадии и характер обучения в шумерских и вавилонских школах можно представить по сохранившимся в большом количестве школьным табличкам, которые изготавливались из глины. Н ачиная с 5 —7 лет, обучались, как правило, только мальчики. Письмена вырезались деревянным резцом на сырой табличке из глины, которую затем обжигали. Поэтому первые учебные заведения назывались домами табличек. Позже стали использовать деревянные таблички с нанесенным на них тонким слоем воска, на котором изображались знаки.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Воспитание и обучение в Древней Месопотамии «Дома табличек»: Список источников

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В МЕСОПОТАМИИ - https://students-library.com / «Дома табличек» в Междуречье (Месопотамии ) - https:// maxbooks.ru/pedogog/pg10.htm Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия ) - https:// studopedia.ru/6_55876_shkola-i-vospitanie-v-mezhdureche-mesopotamiya.html https :// vk.com/doc155366421_563207482?hash=2bd1a358c514a60885&dl=267d4067444ee96ea5 электронный учебник «Педагогика» Сластенин, Шиянов, Исаев https:// vk.com/doc155366421_563207334?hash=8dee39d242a6f704f4&dl=2b7b1aec04e3ec326c электронный учебник «Педагогика» Борытко, Соловцева

Изображение слайда