Презентация на тему: Воспитание как категория педагогики

Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
Воспитание как категория педагогики
1/40
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1502 Кб)
1

Первый слайд презентации: Воспитание как категория педагогики

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С. Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, веши, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Цель воспитания - сеть заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не может быть случайным. Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания : прагматической; гуманистической.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие: формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению; гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества; овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности; формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности; развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей; обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Эффективность воспитания зависит: 1. От сложившихся воспитательных отношений. 2. От соответствия цели и организации действий, помогающих эту цель достигнуть. 3. От соответствия социальной практики и характера (направленности, содержания) воспитательного влияния на воспитанников. 4. От совокупного действия объективных и субъективных факторов. 5. От интенсивности воспитания и самовоспитания. 6. От активности его участников в педагогическом взаимодействии. 7. От эффективности сопутствующих воспитанию процессов: развития и обучения. 8. От качества воспитательного воздействия. 9. От интенсивности воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника. 10. От интенсивности и качества взаимоотношений между самими воспитанниками.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Принципы воспитания -  принцип  общественной направленности воспитания -  принцип  связи воспитания с жизнью и трудом -  принцип  опоры на положительное -   принцип  гуманизации воспитания -  принцип  личностного подхода -  принцип  единства воспитательных воздействий

Изображение слайда
11

Слайд 11

Метод воспитания  - это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств. Прием воспитания  - часть общего метода, отдельное действие. Средство воспитания  – это уже не прием, но еще и не метод. Например, труд - средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку в работе - это приемы, с помощью которых организуется использование данного средства в целях воспитания.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Умственное воспитание  направлено на формирование культуры интеллектуальной деятельности, познавательных мотивов, умственных сил, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности, способности мыслить, самостоятельно делать умозаключения.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Задачи умственного воспитания: усвоение определенного объема научных знаний; формирование научного мировоззрения; развитие умственных сил, способностей и дарований; развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности; развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Физическое воспитание  способствует формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни, ценностного отношения к своему здоровью, потребности в физических занятиях и умений их организовать с пользой для своего здоровья, работоспособности, внешнего вида.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Задачи физического воспитания: укрепление здоровья, правильное физическое развитие; повышение умственной и физической работоспособности; развитие и совершенствование природных двигательных качеств; развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.); воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом; развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Трудовое воспитание  обеспечивает формирование ценностного отношения к труду как к способу самореализации личности в обществе и добыванию материальных средств, необходимых для жизни, выработка трудовых навыков, умения и желания трудиться.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Задачи трудового воспитания - это осознание целей и задач, воспитание мотивов, овладение трудовыми навыками, самореализация в труде. Ведь труд в процессе воспитания выступает как ведущий фактор развития личности и как способ творческого освоения мира.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Нравственное воспитание  связано с формированием нравственных качеств личности, соответствующих требованиям общественной морали, способности человека следовать социокультурным нормам деятельности, поведения, отношений.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Задачи нравственного воспитания : формирование нравственного сознания системы нравственных представлений, понятий, суждений, ценностных отношений, эмоционально-интеллектуальных связей переживаний; формирование нравственного поведения и его оценивания; когда нравственные нормы и принципы становятся мотивами поведения личности, они превращаются в личностные качества; формирование нравственных чувств и отношений, позиции личности.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Цель  эстетического воспитания  состоит в выработке у воспитанников способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Задачи эстетического воспитания; формирование эстетических знаний и идеала; воспитание эстетической культуры; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Диалектика воспитательного процесса  выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности, изменчивости. Она раскрывается в его  противоречиях (внутренних и внешних).

Изображение слайда
38

Слайд 38

Одним из основных внутренних противоречий, проявляющихся на всех этапах становления личности, выступает противоречие между возникающими у нее новыми потребностями и возможностями их удовлетворения. Возникающее при этом «рассогласование» побуждает человека активно пополнять, расширять опыт, приобретать новые знания, усваивать нормы и правила, формы поведения. Внешние противоречия проявляются между требованиями окружающего мира и возможностями личности им соответствовать. Внешние противоречия также сильно сказываются на направленности и результатах воспитательного процесса.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Логика   воспитательного процесса  подчинена закономерностям формирования и развития личности. Она определяется тем, что формирование у человека требуемых качеств возможно лишь при определённой последовательности этапов, действий, операций, при определённом сочетании способов педагогического воздействия и взаимодействия личности с другими людьми и т.д.

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Воспитание как категория педагогики

Самое большое влияние на ребенка имеет его семья. Именно с семьёй должно идти осмысление целей и содержания воспитательной работы. Формы педагогической работы с семьёй : Организационно-педагогическая работа с родителями и общественными организациями; Педагогическое просвещение родителей и населения; Оказание индивидуальной помощи родителям в обучении и воспитании детей.

Изображение слайда