Презентация на тему: Воспитание и обучение детей с нарушением зрения

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Основные понятия
Классификация нарушений В.З. Денискиной
Причины нарушения зрения
Особенности психического развития
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Наглядные методы обучения
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Практические методы обучения
Словесные методы обучения и воспитания
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Параметры, определяющие успешность адаптации ребенка с нарушением зрения в начальной школе и те кто этим занимается
Дидактические материалы для детей с нарушением зрения
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Технические средства
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
Требования
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
1/25
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (446 Кб)
1

Первый слайд презентации: Воспитание и обучение детей с нарушением зрения

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные понятия

Тифлопсихология Зрение человека Нарушение зрения

Изображение слайда
3

Слайд 3: Классификация нарушений В.З. Денискиной

Слепые дети. Слепорожденные ослепшие II. Слабовидящие дети. III. Дети с пониженным зрением

Изображение слайда
4

Слайд 4: Причины нарушения зрения

Органические и/или функциональные поражения зрительного анализатора. Дети с нарушением зрения, относящиеся к подкатегории «Дети с пониженным зрением» не нуждаются в специально организованном обучении в условиях массовой общеобразов. школы, и с точки зрения инклюзивного образования не рассматриваются. Однако в период проведения лечения, возможности поврежденного зрительного анализатора, могут резко снизиться.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Особенности психического развития

Нарушения зрения неоднозначно влияют на отдельные структурные компоненты личности, их компенсация рассматривается, как процесс перестройки психики и адаптации к новым условиям жизни. Коррекция же в тифлопсихологи - процесс исправления, доведения до нормы тех психических функций, которые «отклонились» в результате аномального развития.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Выпадение или нарушение зрительных функций при слепоте приводит к невозможности или затруднённости зрительного отражения мира. В результате из сферы ощущений и восприятия выпадают сигналы, информирующие человека о важных свойствах предметов и явлений. Компенсация пробелов в чувственном опыте возможна только при активном включении сохранных органов чувств, существенная роль, в деятельности которых принадлежит вниманию.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Данные ощущения развиваются и совершенствуются в процессе познавательной деятельности, ориентации в окружающем пространстве, в быту. Значительно увеличивается роль вестибулярного аппарата для сохранения равновесия и пространственной ориентировки в связи с выключением зрительного контроля над положением тела в пространстве.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Мыслительная деятельность слепых подчиняется в своём развитии тем же закономерностям, что и мышление нормально видящих. И хотя сокращение чувственного опыта вносит определённую специфику в этот психический процесс, замедляя интеллектуальное развитие и изменяя содержание мышления, оно не может принципиально изменить его сущности. Важная роль в компенсации зрительной депривации принадлежит «воссоздающему воображению».

Изображение слайда
9

Слайд 9

Сам факт отсутствия зрения для слепых не является фактором психологическим, они не чувствуют себя «погружёнными во мрак». Психологическим фактором слепота становится только тогда, когда они вступают в общение с нормально видящими людьми.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Наглядные методы обучения

При работе с детьми, имеющими глубокое нарушение зрения важно обучить правильному обследованию предметов, сформировать у ребенка стратегию обследования наглядного материала.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Виды наглядных пособий. (классификация Е. Н. Подколзиной): Натуральные наглядные пособия: предметы ближайшего окружения, животные, растения, овощи, фрукты и т.д., Объемные наглядные пособия: муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела. Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д. Изобразительные наглядные пособия: иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, Графические наглядные пособия: таблицы, схемы, планы. Символические наглядные пособия: исторические, географические, биологические карты. Рельефные наглядные пособия: включают в себя иллюстративную, графическую и символическую наглядность

Изображение слайда
12

Слайд 12: Практические методы обучения

Метод наблюдения. Используя данный метод, исследователь, не вмешивается в коррекционно-образовательный процесс. Методы беседы и интервью, специфика применения предусматривает уточнение ответов, их конкретизацию и выделение сущности мнения респондента. Метод анкетирования, представляет собой письменный опрос по заранее составленной программе. Метод изучения продуктов деятельности, включает в себя сбор сведений и анализ результатов по конкретному продукту деятельности (рисунок, выполненные упражнения, решенная задача и т.п.). Данный метод используется как вспомогательный, дающий дополнительную информацию к проводимым исследованиям. Метод тестирования представляет собой определенный набор стандартизированных заданий, ориентированных на оценку психофизических и личностных качеств, когнитивной сферы респондентов. Результаты тестирования дают информацию о состоянии познавательной деятельности учащегося только на конкретном этапе.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Словесные методы обучения и воспитания

Во время обучения незрячего учащегося незнакомое (новое для ребенка) слово должно подкрепляться предметом или действием. Ограниченность чувственного восприятия детей с нарушением зрения требует более детальной обработки первичного материала, осуществления коррекционной работы при формировании правильных представлений и понятий, а это при лекционном изложении материала сделать очень трудно

Изображение слайда
14

Слайд 14

На основе словесных объяснений, подкрепляемых доступными для слепых чувственными данными, лица с глубокими нарушениями зрения получают представления о многих недоступных для их восприятия предметах и явлениях действительности. Компенсаторная функция речи выступает во всех видах психической деятельности слепых: в процессе восприятия (слово направляет и уточняет его), при формировании представлений и образов воображения, в ходе усвоения понятий и т.д. Огромное значение имеет речь для формирования личности слепого в целом. Благодаря речи слепые контактируют с окружающими людьми, ориентируются в обществе.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Необходимо придерживаться следующих правил при обучении и воспитании детей с нарушениями: 1. От простого к сложному 2. От общего к частному

Изображение слайда
16

Слайд 16: Параметры, определяющие успешность адаптации ребенка с нарушением зрения в начальной школе и те кто этим занимается

Ориентировка в пространстве. Владение элементарными коммуникативными навыками. Знание о своих возможностях (физических, зрительных, и т.п.). Формирование познавательной активности. Формирование элементарных базовых знаний и представлений о школе Знание о своих возможностях (физических, зрительных, и т.п.). Формирование познавательной активности. Формирование элементарных базовых знаний и представлений о школе

Изображение слайда
17

Слайд 17: Дидактические материалы для детей с нарушением зрения

издания рельефно-точечным шрифтом Брайля; цифровая аудиозапись mp3, daisy ; рельефные изображения и наглядные пособия.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Рельефно-точечная система Брайля

Изображение слайда
19

Слайд 19

Цифровая аудиозапись

Изображение слайда
20

Слайд 20

Рельефные изображения

Изображение слайда
21

Слайд 21: Технические средства

Принцип действия всех этих устройств основан на преобразовании визуальной информации в доступные для незрячего учащегося формы

Изображение слайда
22

Слайд 22

Программы невизуального доступа к информации Синтезаторы речи Читающее устройство Тифлокомпьютеры Программы увеличения изображения на экране компьютера Видео увеличители

Изображение слайда
23

Слайд 23

Специальное оборудование, которым оснащаются учебные кабинеты, мастерские, классы, спортивные и игровые площадки позволяет разносторонне развивать детей, даёт возможность быть самостоятельными и мобильными.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Требования

Освещенность рабочего места Поза ребенка во время занятий не должна оказывать негативного влияния на его осанку. поэтому педагог не должен допускать зрительного утомления. Длительность зрительной работы не должна превышать 15 минут. Изображения на рисунках должны иметь оптимальные пространственные и временные характеристики. Информационную емкость изображений и сюжетных ситуаций. Имеют значение количество и плотность изображений, степень их расчлененности.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Воспитание и обучение детей с нарушением зрения

Спасибо за внимание

Изображение слайда