Первый слайд презентации: Воспитание физических качеств юношей
Презентация подготовлена студенткой группы 1ПСО12 Паршиной Анастасией
Слайд 2: Определение
Физические качества - качественные характеристики двигательных возможностей человека Физические качества не стоит путать с физическими способностями, к которым относятся, например, прыгучесть, меткость и др., они в свою очередь являются производными от 5 физических качеств. Определение
Слайд 4: Периодизация развития физических качеств
Сенситивные периоды развития физических качеств – периоды максимального роста того или иного физического качества. Данные периоды необходимо учитывать в спорте и физическом воспитании школьников, т.к. упущенные периоды в развитии физического качества (а именно не подкрепленный воздействием физических упражнений определенной направленности) может ограничить возможность совершенствования данного физического качества в спорте или оптимально развить его в соответствии с индивидуальным развитием организма (что и преследует физическое воспитание). Периодизация развития физических качеств
Слайд 5: Периоды развития физ. качеств
№ Физическое качество Примерные периоды развития, лет 1 Сила 14-17 2 Выносливость 9-10 и 12-13 3 Быстрота 9-10 и 12-13 4 Гибкость 6-8 5 Ловкость 9-12
Слайд 6: 1. Сила как физическое качество
Сила - физическое качество, проявляющееся в способности человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Основные упражнения для воспитания силы – упражнения с собственным весом тела и упражнения с дополнительными отягощениями (штанги, гири, гантели, тренажеры и др.). 1. Сила как физическое качество
Слайд 7: Сила как физическое качество
Основные параметры в упражнениях на силу: Вес отягощения Количество повторений Дополнительные параметры Темп движения Интервалы отдыха Сочетание упражнений и работающих мышечных групп и т.д.
Слайд 8: Основные пути повышения силы
Увеличение поперечного сечения мышечных волокон (объем мышечной массы) Синхронность срабатывания отдельных мышечных волокон в работающей мышце (ее тренировка без существенного увеличения в поперечнике) Основные пути повышения силы
Слайд 9: Силовые тренировки
Модель силовой тренировки с максимально возможным приростом мышечной массы: 4-6 подходов х 8-10 (6-8) повторений х с отягощением около 80% от max Модель тренировки максимальной силы без прироста мышечной массы 4-6 подходов х 2-3 повторения х с отягощением около 95% от max Одна из задач в тренировке на силу – не только увеличить общие силовые показатели, но в первую очередь – показатели определенных групп мышц и в режиме, близким к соревновательному. Силовые тренировки
Слайд 10: 2. Выносливость как физическое качество
Выносливость - это способность организма выполнять работу заданной мощности в течение относительно длительного времени без снижения ее эффективности. Уровень развития выносливости оказывает наибольшее влияние на физическое состояние человека. Поэтому тест на выносливость включен в перечень тестовых испытаний в школах, училищах, техникумах, вузах и армии 2. Выносливость как физическое качество
Слайд 11: Воспитание выносливости
Основные упражнения для воспитания выносливости – упражнения циклического характера – ходьба, бег, плавание, гребля. От того, какой продолжительности и интенсивности выполняемое упражнение, будет зависеть какую выносливость воспитывают. В зонах небольшой мощности – это аэробная выносливость, как правило, это длительные равномерные упражнения. Воспитание выносливости
Слайд 12: 3. Ловкость как физическое качество
Ловкость — способность человека осваивать новые двигательные действия за относительно небольшой промежуток времени, выполнять сложные по координации движения при изменении динамики их выполнения и в изменяющихся окружающих условиях. 3. Ловкость как физическое качество
Слайд 13: Воспитание ловкости
Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания ловкости составляют гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Большое влияние на воспитание ловкости оказывает освоение эффективной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья. Воспитание ловкости
Слайд 14: 4. Быстрота как физическое качество
Быстрота – физическое качество, проявляющееся в способности человека выполнять однократное двигательное действие за минимальный промежуток времени. Однократное действие подразумевается в беге или плавании, как один шаг или гребок, т.е. опять же не стоит путать со скоростью или частотой (темпом) движений. 4. Быстрота как физическое качество
Слайд 15: Воспитание быстроты
Основные средства воспитания быстроты – упражнения в высоком и переменном темпе, ускорения на коротких отрезках. Выполнять упражнения с максимальной скоростью движений. Применять соревновательный метод. Использовать беговые, прыжковые и игровые упражнения, а также общеразвивающие и специальные, выполняемые в максимально быстром темпе. Вводить в комплекс скоростно-силовые упражнения и упражнения на гибкость. Воспитание быстроты
Слайд 16: 5. Гибкость как физическое качество
Гибкость – физическое качество, проявляющееся в способности выполнять движения с максимально возможной амплитудой. Гибкость зависит от: анатомических особенностей суставов; эластичности связочного аппарата, мышечных сухожилий и мышц; способности сочетать расслабление и сокращение (напряжение) мышц-антагонистов в суставах. 5. Гибкость как физическое качество
Последний слайд презентации: Воспитание физических качеств юношей: Воспитание гибкости
Основными средствами развития гибкости - упражнения на растягивание, которые могут быть динамического (пружинистые, маховые, и т.п.) и статического (сохранения максимальной амплитуды при различных позах) характера. Воспитание гибкости требует регулярных занятий, поэтому упражнения на гибкость необходимо включать как обязательные во все комплексы. Перед началом упражнений обязательно использовать бег для разогревания мышц. Чередовать упражнения на гибкость с силовыми заданиями. Постепенно увеличивать скорость и амплитуду движения. Для достижения большей амплитуды необходимо достичь намеченного ориентира, например, коснуться рейки ногой на уровне головы. Воспитание гибкости