Презентация на тему: Воронеж

Воронеж
Воронеж считается колыбелью русского регулярного (государственного) военно-морского флота  и родиной  воздушно-десантных войск. Двуглавый орёл  в золотом поле
Поэты и писатели Воронежа
Воронеж
Воронеж
Стихи о Воронеже
Художественная керамика Воронежа
Художественная обработка древесины
Воронежские игрушки
Воронежские матрешки
1/10
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1589 Кб)
1

Первый слайд презентации: Воронеж

Подготовил: Красов Егор Студент 211 группы

Изображение слайда
2

Слайд 2: Воронеж считается колыбелью русского регулярного (государственного) военно-морского флота  и родиной  воздушно-десантных войск. Двуглавый орёл  в золотом поле на гербе Воронежа был высочайше пожалован городу 21 сентября (2 октября) 1781 года в знак особых заслуг в становлении и развитии российского государства. Воронеж является членом Международной Ассамблеи столиц и крупных городов  СНГ

Изображение слайда
3

Слайд 3: Поэты и писатели Воронежа

1. КОЛЬЦОВ Алексей Васильевич русский поэт. Стихи о деревенской жизни, радости труда и общения с природой («Не шуми ты, рожь», 1831; «Песня пахаря», 1831; «Косарь», 1836) близки по своей поэтике народным песням; многие положены на музыку. Стихотворение «Лес» (1837) посвящено памяти А. С. Пушкина. 2. НИКИТИН Иван Саввич русский поэт. Рассказы в стихах о горькой доле бедняков; гражданская и пейзажная лирика («Русь», «Утро»). Поэмы («Кулак», 3-я редакция, 1858). Прозаический «Дневник семинариста» (1860).

Изображение слайда
4

Слайд 4

БУНИН Иван Алексеевич русский писатель, почетный академик Петербургской АН. В 1920 эмигрировал. В лирике продолжал классические традиции (сборник «Листопад», 1901). В рассказах и повестях показал (подчас с ностальгическим настроением) оскудение дворянских усадеб («Антоновские яблоки», 1900), жестокий лик деревни («Деревня», 1910, «Суходол», 1911), гибельное забвение нравственных основ жизни («Господин из Сан-Франциско», 1915). Резкое неприятие Октябрьской революции в дневниковой книге «Окаянные дни» (1918, опубликована в 1925). В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» (1930 ) ПЛАТОНОВ Андрей Платонович русский писатель. В прозе Платонова А. П. мир предстает как противоречивая, часто трагическая целостность человеческого и природного бытия: повести « Епифанские шлюзы» (1927), «Город Градов» (1928), «Река Потудань » (1937). В романах « Чевенгур » (опубликован в 1972, в России — 1988), «Счастливая Москва» (не окончен, опубликован в 1991), « Ювенильное море» (опубликована в 1979; в России обе — в 1987), неприятие навязываемых форм социалистического переустройства жизни. Своеобразие стиля Платонова определяют «косноязычие», «шероховатость» языка, сопрягающиеся в ткани повествования с отвлеченными понятиями и метафорическими образами.

Изображение слайда
5

Слайд 5

МАРШАК Самуил Яковлевич русский поэт, переводчик. Стихи, сказки, пьесы для детей. Переводы Р. Бернса, сонетов У. Шекспира, сказок разных народов и др. Философские стихи («Избранная лирика», 1962; Ленинская премия, 1963), лирические эпиграммы. Литературная критика (книга «Воспитание словом», 1961). Книга воспоминаний «В начале жизни» (1960).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Стихи о Воронеже

1. Воронеж ! Город мой любимый! Рождён во славу ты Петра! Твой облик юн, и он неповторимый! Сияешь красотой своей с утра! Мой город воин! Ты непобедимый! Не сдавшийся фашизму и векам! России дух в тебе неугасимый! Всю душу я тебе отдам! Просторы Дона, рощи и дубравы! Любовь для подвига. Минуты тишины. Воронеж — город вечной славы! Столица Черноземья и весны! 2.Воронеж стал городом воинской славы, Не сдавшись под вражеским шквальным огнём. Здесь люди гасили кипящую лаву — Трудились без устали ночью и днём. Кровавые, страшные города раны Прикрыла зима белым снегом своим. Поклонимся низко седым ветеранам: Мы жизнью навеки обязаны им. Я видел Воронеж лишь мирным и светлым, Не знаю, что значит вживую война… Так пусть не взрываются больше рассветы И будет спокойной любая весна.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Художественная керамика Воронежа

Художественная керамика В 16 веке в Воронеже существовала целая гончарная слобода, сменялись поколения, но опыт передавался от поколения к поколению. В Воронежской губернии изготовляли более пятидесяти сосудов бытового назначения, кровельную черепицу, трубы, дымники, грубую строительную и печную керамику, игрушки и сувениры. В Воронежском крае применяли разноцветную глазуровку зеленым, желтым, терракотовым и бордово-коричневым цветом. Особое богатство придавала техника « налепа », а также гравировка и насечки еще по не засохшей поверхности. В середине 19 века братья Кудряшовы имели кафельный завод. В конце 19 века в селе Ендовище (Семилукский завод) производилась облогороженная русская керамическая посуда из местной гончарной глины. 1960 год в поселке Рамонь открывается керамическая фабрика, где производится в основном посуда.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Художественная обработка древесины

Художественная обработка дерева – появилась в Воронежской губернии со времен Петра Первого. Когда готовилась к закладке верфь, обученных в Голландии архангельских кораблестроителей вместе с семьями Петр селил в Бутурлиновском крае. Они то и привезли оберег – птицу счастья. На территории нашего края изготовляли из дерева: прялки, вальки, рубела, ткацкие станки, мебель, посуду и украшали резьбой. Дерево с давних времен было одним из любимых материалов в народе. Лесные богатства Воронежского края делали его легкодоступным. В наших местах из осины изготовляли деревянные ложки, миски, блюда, корыта, лопаты. Березу использовали для мебели, посуды.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Воронежские игрушки

Воронежские игрушки Народная игрушка обладает качествами не изобразительного, а декоративно-прикладного искусства, отражающего образы окружающего мира обобщенно. Мастера – игрушечники при создании образа народной игрушки особое значение придавали форме, цвету, орнаментальному украшению

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Воронеж: Воронежские матрешки

Воронежские матрешки Матрешки изготавливаются из липы, затем куклы расписываются по сырой заготовке специальными красками, лакируются и сушатся. Характер росписи воронежских матрешек самобытен и не повторим. Мастерицы одевают в праздничные народные костюмы: на каждой матрешке разные по цвету платки, рубахи, сарафаны. Воронежские матрешки сравнительно молоды, но наряжены обязательно в поневую юбку, черную в красную клетку. Чем южнее изготовляют матрешки, тем больше в поневой юбке было красного цвета.

Изображение слайда