Презентация на тему: Вопросы по прошлой лекции

Реклама. Продолжение ниже
Вопросы по прошлой лекции
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4.
Вопрос 5.
Античная философия ( VI в. до н.э. – IV в.н.)
Основные этапы античной философии
Ранняя греческая философия
Вопросы по прошлой лекции
Онтологизм
Умозрительность
1 этап – ранняя греческая философия
Фалес как ученый
Философия Фалеса
Анаксимандр
Анаксимандр
Образование космоса (по Анаксимандру)
Анаксимандр как ученый
Анаксимен
Вопросы по прошлой лекции
Анаксимен как ученый
Гераклит
Сторонники и противники Гераклитовской диалектики
Гераклит
Диалектика Гераклита
Диалектика Гераклита
Пифагор
Жизнь Пифагора
Пифагор как ученый
К какому философскому направлению принадлежит философия Пифагора?
Что такое число и какое место оно занимает в мироздании?
Образование мира(по Пифагору)
Легенды, связанные с именем Пифагора
Учение о гармонии
1/35
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (602 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Вопросы по прошлой лекции

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Вопрос 1

Онтология, гносеология, …..- назовите недостающее.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Вопрос 2

Устная форма философии – назовите представителей.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Вопрос 3

Первая сторона основного вопроса философии – что первично? Вторая сторона - …….

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Вопрос 4

Онтология – это философское учение о бытии, гносеология – это …..

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Вопрос 5

Основной вопрос философии – всеобщее, Универсум – назовите представителей.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Античная философия ( VI в. до н.э. – IV в.н.)

Вопросы: Основные этапы развития античной философии. Особенности ранней греческой философии 2. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) 3. Философия Гераклита. Диалектика. Огонь. Логос. 4. Философия Пифагора

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Основные этапы античной философии

1 этап – ранняя греческая философия (Ионический период, досократики) – VI-V вв. до н.э.(Милетская школа, Гераклит, Элейская школа, Пифагорейская школа, Демокрит) 2 этап – период расцвета (классический период, сократический период)- IV – III в до н.э.- Сократ, Платон, Аристотель 3 этап – Эллинистический период( греко-римский этап – II в.до н.э.- IV в.н.э.- стоики, эпикурейцы, киники, неоплатоники, неопифагорейцы)

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Ранняя греческая философия

Особенности ранней греческой философии: Диалектика – первым греческим философам мир представлялся в развитии, в вечном движении. Это объективная диалектика (диалектика мира). Мир никем и ничем не создается, источник развития – в самом мире.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Космология – наука об устройстве космоса. Космологизм – черта ранней греческой философии, заключающаяся в том, что вся философия сведена к вопросу об устройстве мира. Основная тема первых философских учений – возникновение и устройство космоса, основной вопрос – откуда все произошло? Первых греческих философов называли физиками, т.к. они высказывали философские идеи о природе(физика – в пер. с греч. – природа) Космологизм

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Онтологизм

Онтологизм – из всех разделов философии представлена только онтология (учение о бытии). Гносеологии и социальной философии почти не было. Онтологизм и космологизм сближают раннюю греческую философию с мифологией (тема – одна и та же, способы осмысления – разные)

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Умозрительность

Недоверие органам чувств (чувства всегда обманывают), скептическое отношение к опыту, эксперименту (они тоже основываются на органах чувств). Отсюда – преувеличение роли рационального познания,

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: 1 этап – ранняя греческая философия

Милетская школа. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен – все выходцы из города Милета (Иония – область в древней Греции). Отсюда название этого этапа.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Фалес как ученый

Фалес – первый греческий математик, физик, астроном, философ. Доказал несколько теорем о равенстве треугольников, предсказал солнечное затмение 585 г. до н. э. Ввел календарь из 12 месяцев, определил время солнцестояния и равноденствия, высказал идею, что Луна светит отраженным светом, размышлял над причинами разливов Нила. Преподавал математику в отвлеченной форме (а не в эмпирической, как в Египте )

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Философия Фалеса

Все состоит из воды; вода божественная. Все наполнено богами. Боги не антропоморфны – это силы природы. Магнит имеет душу, т.к. может притягивать железо Земля имеет форму цилиндра и плавает на воде подобно бревну

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Анаксимандр

Как и Фалес – выходец из Милета Основная тема – происхождение и устройство космоса В основе всего – апейрон (нечто беспредельное) Первооснову мира не связывает ни с какой природной стихией

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Анаксимандр

Учение об основе и устройстве космоса: Апейрон, находясь в движении, порождает 2 пары противоположностей – холодное и горячее, влажное и сухое. Из различных комбинаций этих противоположностей возникают 4 основные стихии(огонь, земля, воздух и вода). Горячее и сухое – огонь, холодное и влажное – вода и т.д.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Образование космоса (по Анаксимандру)

Вначале было раскаленное ядро. Когда оно остывало, от него отделялись 3 обода. В первом ободе – небольшое отверстие, во втором – большое, в третьем – множество мелких отверстий. (Ядро – Земля, отверстие в первом ободе – Луна, во втором – Солнце, в третьем - звезды )

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Анаксимандр как ученый

Высказал гениальную догадку о том, что жизнь зародилась на границе воды и суши, т.е. в иле. Начертил географическую карту Построил модель небесной сферы Занимался математикой Ввел солнечные часы – «гномон»

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Анаксимен

Ученик Фалеса, тоже выходец из Милета, решал ту же проблему – откуда все произошло? Его архэ – воздух. Все в мире получается путем сгущения и разряжения воздуха

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Разряжаясь, воздух становится огнем, затем эфиром, а сгущаясь – ветром, облаками, землей и камнем Разряжение воздуха он связывал с нагреванием, а сгущение – с охлаждением (что неверно) Даже боги и душа человека – из воздуха

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Анаксимен как ученый

Анаксимен – астроном и метеоролог(биология и математика его не интересовали) Анаксимен верно полагал, что град образуется при замерзании, воды, выпадающей из туч, а если к ней примешивается воздух, то образуется снег Неверно полагал, что Земля плоская и неподвижная, а Солнце, Луна (так же плоские)– движутся космическими ветрами

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Гераклит

Величайший античный диалектик Его архэ – огонь (из огня все произошло и в огонь уходит) Огонь - божественный Мир, согласно Гераклиту, развивается не хаотично, а закономерно – «Все идет согласно логосу». Логос – это закон

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Сторонники и противники Гераклитовской диалектики

Сторонники. Гегель «Нет ни одного положения Гераклита, которое я не взял бы в свою «Логику». Маркс, Энгельс, Ленин. Противники. Эпихарм – высмеял диалектику Гераклита в своей комедии. Элеаты (Элейская школа)- «Мир един и неподвижен»

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Гераклит

« Этот мир не создан никем из людей и никем из богов, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно развивающимся и закономерно затухающим»

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Диалектика Гераклита

«В одну реку нельзя войти дважды» «Все в мире пронизано противоположностями – война и мир в обществе, плюс и минус в математике, холодное и горячее в природе и т.п.» «Противоположности находятся в состоянии единства и «вражды»

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Диалектика Гераклита

Диалектика Гераклита – объективная, т.е. развивается мир, в отличие от субъективной диалектики, где развивается мысль Кратил довел диалектику Гераклита до абсурда, абсолютизировав идею борьбы противоположностей – «в одну реку нельзя войти ни разу»

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Пифагор

Ввел в обиход слово «философия» (как любовь к мудрости) Связал философию с математикой Поставил вопрос о числовой структуре мироздания)

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Жизнь Пифагора

Пифагор – уроженец острова Самос. Покинул Грецию из-за тирании Поликрата. Много путешествовал, учился у египетских жрецов, вавилонских и индийских мудрецов в течении 34 лет. Возвращается в Грецию и создает свою школу – Пифагорейский союз

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Пифагор как ученый

Высказал идею, что Земля имеет форму шара Внес большой вклад в дело превращения математики из эмпирической науки («науки для купцов») в теоретическую. Рассматривал принципы геометрии абстрактным образом Зачатки математической физики – связал 5 физических элементов с 5 правильными многогранниками (Земля состоит из частиц кубической формы, огонь – из тетраэдров, воздух – из октаэдров и т.д.) Открыл явление несоизмеримости

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: К какому философскому направлению принадлежит философия Пифагора?

Материализм? Материальное начало первично, дух, сознание – вторичны) Объективный идеализм? (надиндивидуальное общее сознание первично, материя и сознание отдельного человека – вторичны) Субъективный идеализм? (сознание отдельного человека первично, материальный мир – вторичен)

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Что такое число и какое место оно занимает в мироздании?

С нашей точки зрения, число – идеальный продукт деятельности человека, оно вторично по отношению в материальному миру. С точки зрения Пифагора, число лежит в основании мира, оно первично и по отношению к материальному миру, и по отношению к человеку.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Образование мира(по Пифагору)

«Все есть число»: Начало мира – единица, ей соответствует точка; Двойка – это прямая линия, тройка – плоская фигура, четверка – объемная фигура. Идеальное число 10 – сумма основополагающих чисел Пифагор разделил все числа на плохие и хорошие, добрые и злые – в этом проявились черты мифологического сознания. Космос – это упорядоченное числом мироздание Маркс называл Пифагора «статистиком мироздания»

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Легенды, связанные с именем Пифагора

Пифагора видели сразу в двух городах; с ним человеческим голосом разговаривала река Кас; у него было золотое бедро; Пифагор – сын бога Гермеса Все философские и научные идеи, согласно правилам Пифагорейского союза, запрещалось распространять среди непосвященных. Все идеи приписывались главе союза – Пифагору.

Изображение слайда
1/1
35

Последний слайд презентации: Вопросы по прошлой лекции: Учение о гармонии

Выражение «все есть число» относится не только к вопросу об образовании мира, но и ко всем явлениям материальной и духовной жизни. Гармония – это числовое соотношение Музыка - это соотношение звуков, звук можно выразить через число (струнный инструмент: звучание струны зависит от силы ее натяжения, толщины струны)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже