Презентация на тему: Вопросы для контроля по Т6 1,2

Вопросы для контроля по Т6_1,2
Тема №7: "Техническое обслуживание военной автомобильной техники" ЗАНЯТИЕ №1: " Техническое обслуживание автомобильной техники. Контрольные осмотры. Ежедневное
РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ: 1. Организация технического обслуживания автотракторной техники в воинской части. В.И. 1985 г. 2. Сборник технической документации
Учебные вопросы: 1. Задачи и содержание технического обслуживания военной автомобильной техники. 2. Объём, содержание, технические условия и порядок выполнения
1. Задачи и содержание технического обслуживания военной автомобильной техники.
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
Вопросы для контроля по Т6_1,2
1/21
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 51)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (264 Кб)
1

Первый слайд презентации: Вопросы для контроля по Т6 1,2

Назначение и типы парков воинских частей? Какие требования предъявляются к постоянным паркам? Назовите основные элементы постоянных парков? Порядок выхода из парка и возвращения в парк машин? Перечислите путевую документацию водителя? Какой порядок допуска личного состава в парк? Какие документы должны быть у дежурного по парку? Назначение и задачи парково-хозяйственного дня? Какие мероприятия должны предусматриваться планом ПХД?

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема №7: "Техническое обслуживание военной автомобильной техники" ЗАНЯТИЕ №1: " Техническое обслуживание автомобильной техники. Контрольные осмотры. Ежедневное техническое обслуживание машин "

Изображение слайда
3

Слайд 3: РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ: 1. Организация технического обслуживания автотракторной техники в воинской части. В.И. 1985 г. 2. Сборник технической документации специалистов пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОР) кг. 1-5. В.И. 1981 г. 3. Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ, В.И. 2003 г. 4. Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации (ТО) В.И. 2002 г. 5. Автомобили-тягачи УРАЛ-4320, 4420 и их модификации (ТО) В.И. 2002 г. 6. Эксплуатация армейских машин. В.И. 1986 г. 7. Осмотр автомобильной техники должностными лицами в/ч. В.И. 1983 г. 8. Справочник по автомобильной и бронетанковой службе ВМФ. М, ВИ. 2002 г

Изображение слайда
4

Слайд 4: Учебные вопросы: 1. Задачи и содержание технического обслуживания военной автомобильной техники. 2. Объём, содержание, технические условия и порядок выполнения работ при контрольных осмотрах автомобильной техники. 3. Объём, содержание, технические условия и порядок выполнения работ при ежедневном техническом обслуживании машин

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1. Задачи и содержание технического обслуживания военной автомобильной техники

В РА, согласно приказа МО №019 1999 года принята планово-предупредительная «Единая система технического обслуживания и ремонта техники и вооружения», предусматривающая обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ и период использования, в процессе хранения и транспортирования автомобильной техники. Своевременное и качественное ТО является важнейшим элементом эксплуатации автомобильной техники и должно обеспечивать: - постоянную готовность автомобилей к использованию; - безопасность движения; - устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки; - составных частей и механизмов; - надежную работу автомобилей в течении установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до списания; - минимальный расход горючего, смазочных и эксплуатационных материалов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Принятие данной системы ТО вызвано тем, что в процессе использования машин, вследствие износов и влияния различных факторов, в их агрегатах происходят изменения, которые в зависимости от условий эксплуатации, с увеличением пробега или с течением времени постепенно накапливаются, снижая надежность машин. Техническое обслуживание машин заключается в обязательном и своевременном выполнении работ по проверке исправности машин и уходу за ними и должно обеспечивать безотказную работу агрегатов и систем в пределах установленных периодичностей. Техническое обслуживание - это комплекс работ для поддержания исправности и работоспособности машины при подготовке к использованию по назначению, в процессе использования, при хранении и транспортировании. ТО машин включает : - заправку машин горючим, смазочными и эксплуатационными материалами, - внешний уход, проверку укомплектованности, состояние агрегатов, а также контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Техническое обслуживание машин проводится : - при подготовке машин к использованию, - в процессе использования по назначению и после окончания работы. - при подготовке к хранению, - в процессе хранения и при подготовке к использованию после хранения. - при подготовке к транспортированию, - в процессе транспортирования - и при подготовке к использованию после транспортирования. Все операции планово-предупредительной системы обслуживания подразделяются на обязательные, т.е. принудительно выполняемые строго по плану в полном объеме и, выполняемые по потребности тогда, когда в них возникает действительная необходимость. Все виды ТО проводятся в объеме, установленном перечнем операций, применительно к каждой марке машины согласно заводской инструкции или руководству по техническому обслуживанию машины. Операции по техническому обслуживанию проводятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика. Система технического обслуживания - это система, зависящая от ряда временных, количественных и качественных показателей, каждый из которых зависит от ряда факторов, а следовательно, является случайным событием и изменяется в определенных пределах.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Показателями технического обслуживания являются : - периодичность ТО - пробег ТО-1, ТО-2 или время ( t то-1, t то-2) между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида. Продолжительность ТО - это время проведения одного технического обслуживания машины. Суммарная продолжительность технического обслуживания - это суммарное время проведения ТО машины за определенный период эксплуатации. - Трудоемкость технического обслуживания - трудозатраты на проведение одного технического обслуживания машины. - Суммарная трудоемкость ТО - суммарные трудозатраты на проведение технических обслуживаний машины за определенный период эксплуатации. Кроме указанных показателей согласно ГОСТ-18322-73 установлены: средняя трудоемкость ТО, удельная трудоемкость ТО, стоимость технического обслуживания, суммарная стоимость технического обслуживания, вероятность технического обслуживания в заданное время и др. В Российской Армии предусмотрены следующие виды технического обслуживания машин (ЕТО, ТО-1, ТО-2, С e О), а для машин, содержащихся на хранении, кроме того: ежемесячное ТО, полугодовое ТО-1х, годовое ТО-2х, регламентированное ТО (РТО). Для машин повседневного использования водителями проводятся контрольные осмотры и подготовка машин к движению перед выходом из парка, на привалах и остановках.

Изображение слайда
9

Слайд 9

2. Объем, содержание и порядок проведения работ при контрольных осмотрах машин. Контрольные осмотры автомобиля проводятся водителем в целях проверки и подготовки автомобиля к выполнению предстоящей работы. Контрольные осмотры выполняются: перед выходом из парка, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления. 2.1. Контрольный осмотр перед выходом из парка. Контрольный осмотр машины перед выходом из парка проводит водитель под руководством командира (техника) подразделения. Осмотр выполняется на месте стоянки машин и при ее движении к КТП Время на осмотр: многоцелевых автомобилей — 15-30 мин; многоосных машин — до 60 мин; гусеничных машин - 25-35 мин. Контрольный осмотр включает: 1. Осмотр автомобиля, очистка его от пыли и снега. 2. Проверка заправки автомобиля и наличия подтеканий горючего из баков, фильтров и соединений трубопроводов. 3. Проверка уровня масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе (расширительном бачке), натяжение приводных ремней, наличие подтеканий охлаждающей жидкости.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Охлаждающая жидкость должна быть: 1. Вода - на уровне пароотводящей трубки, низкозамерзающая жидкость на 20-25 мм ниже насадочного гнезда пробки радиатора. Прогиб ремней в средней части между шкивами при нажатии пальцем руки с усилием 4 кгс (40н) должен быть для компрессора 5-8 мм, для генераторов и гидроусилителей рулевого привода 6-14 мм. 4. Проверка наличия шплинтов в тягах рулевого привода, наличие и затяжку гаек крепления колес. 5. Проверить исправность действия фар, подфарников, звукового сигнала, наличие и состояние стеклоочистителей, крепление зеркала заднего вида, а также правильность укладки троса лебедки. 6. Проверка исправности запорных устройств бортов кузова, тягосцепного устройства, состояние крепления задних фонарей, указателей поворота, наличие и крепление номерного знака. 7. Проверка наличия исправности, укладки водительского инструмента и другого табельного имущества. 8. Проверить давление воздуха в шинах, запустить и прогреть двигатель, прослушать его работу на различной частоте вращения коленчатого вала, проверить работу стеклоочистителей и показания контрольных приборов. В движении проверить легкость переключения передач, исправность рулевого привода и надежность действия тормозов.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Убедившись в исправности машины, командир (техник) подразделения расписывается в путевом листе и разрешает водителю представить машину для осмотра начальнику КТП. Порядок осмотра НКТП на смотри плакате.

Изображение слайда
13

Слайд 13

2.2. Контрольный осмотр на привалах и остановках. Контрольный осмотр на привалах проводится водителем (механиком-водителем) с целью проверки готовности машин к продолжению движения Время на осмотр многоцелевых автомобилей и гусеничных машин 12-20 минут; многоосных машин — до 30 минут. При проведении контрольного осмотра на привалах водитель (механик-водитель) выполняет следующие работы: - после остановки машины проверяет на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров бортовых передач, опорных катков (при нормальном их состоянии тыльная сторона ладони не ощущает ожога). Необходимо убедиться в отсутствии подтекания масла, если в шинах обнаруживаются посторонние предметы — удалить их, проверить состояние и натяжение гусениц (зимой, при необходимости, сбить лед с беговых дорожек); проверяет крепление и правильность размещения груза, исправность запорных устройств бортов кузова и сцепки с прицепом; - проверяет наличие масла, горючего и охлаждающей жидкости, нет ли подтеканий; - при необходимости дозаправляет машину маслом и охлаждающей жидкостью до нормы и устраняет (при необходимости) подтекание масла, горючего и охлаждающей жидкости; - проверяет герметичность пневмосистемы тормозов, техничес­кое состояние агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения; удаляет пыль (грязь) с приборов освещения и сигнализации, стекол кабины, номерных знаков;

Изображение слайда
14

Слайд 14

устраняет все обнаруженные во время осмотра недостатки и неисправности. По окончании осмотра водитель (механик-водитель) докладывает командиру (технику) о результатах осмотра и о готовности продолжать движение. 2.3. Контрольный осмотр перед преодолением водной преграды и после ее преодоления. Контрольный осмотр перед преодо­лением водной преграды проводится водителем (механиком-водителем) с целью проверки исправности и подготовки машины к преодолению водной преграды вброд При этом на машине выполняются работы по подготовке к преодолению брода, в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя. Например, для автомобиля ЗИЛ-131 водитель обязан: - установить давление в шинах 50-150 кПа (0,5-1,5 кгс/см2) в зависимости от плотности прибрежного грунта; - отключить вентилятор, ослабив натяжение приводного ремня; - закрыть кран вентиляции картера двигателя; - вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления и завернуть ее в резьбовое отверстие крышки подшипника цилиндрической шестерни главной передачи переднего моста, а глухую пробку из крышки завернуть в картер сцепления; - закрыть жалюзи; - включить передний мост. В начале движения после выхода из брода произвести 2-3 торможения рабочим тормозом, чтобы удалить воду из тормозных камер и просушить тормозные накладки.

Изображение слайда
15

Слайд 15

3.Объём, содержание и порядок проведения работ при ежедневном техническом обслуживании машин. 3.1. Общие положения. Ежедневное техническое обслуживание проводится ежедневно после работы машины в целях подготовки ее к дальнейшему использованию. Основным назначением ЕТО является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида (чистоты), выполнение крепежных работ, заправка горючим, смазочными эксплуатационными материалами, а для некоторых машин - специальная или санитарная обработка кузова (спецоборудования). ЕТО включает заправку, мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы и устранение выявленных неисправностей. В постоянных парках ежедневное техническое обслуживание проводится на пунктах заправки, чистки и мойки, площадках (пунктах) ЕТО. Перед выполнением работ на пункте (площадке) ЕТО произ­водится предварительная очистка, заправка горючим и мойка на пункте чистки и мойки машин. 3.2. Объем, содержание и порядок проведения работ при ЕТО автомобиля. При ЕТО выполняются работы, предусмотренные к выпол­нению при контрольном осмотре перед выходом из парка и дополнительно:

Изображение слайда
16

Слайд 16

1. Проверить после остановки нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров агрегатов и механизмов трансмиссии и шаровой опоры ведущего переднего моста. 2. Очистить автомобиль от грязи. 3. Заправить автомобиль горючим и маслом (масло в картер двигателя доливается при необходимости). 4. Вымыть автомобиль, очистить двигатель, кабину и кузов. 5. На пункте (площадке) ЕТО выполнить следующие операции: - проверить герметичность пневматической системы автомобиля. - проверить исправность и действие фар, передних фонарей, стеклоочистителей и устройств для обмыва второго стекла. - проверить состояние и крепление рулевых тяг. - проверить нет ли подтекания масла из агрегатов трансмиссии и амортизаторов, тормозной жидкости (на УРАЛ-4320, ГАЗ-66). - проверить состояние агрегатов трансмиссии и узлов ходовой части. проверить состояние тента, тягово-сцепного устройства, исправности действия задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и отражателей света. - проверить крепление дверей кабины, действие замков и стеклоподъемников дверей. - проверить угол свободного хода поворота рулевого колеса и ход рычага стояночного тормоза.

Изображение слайда
17

Слайд 17

- проверить свободный ход педали сцепления тормоза. - проверить заправку автомобиля маслом и охлаждающей жидкостью. - проверить герметичность системы питания, гидроусилителя рулевого привода, охлаждения и смазки. - проверить натяжение приводных ремней. - слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки горючего (КРАЗ-260Б, КАМАЗ-4310 из фильтра грубой очистки). - промыть фильтрующий элемент и масляную ванну воздушного фильтра двигателя (при эксплуатации машин в условиях сильной запыленности). при работе в особо грязных условиях и после преодоления брода смазываются шарнирные соединения рулевых тяг, пальцы передних рессор (ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-5320) и выполняются другие работы. - проверить надежность контактов наконечников приводов с выводами АКБ. - проверить уровень электролита в АКБ. смазать шарнирные соединения рулевых тяг, пальцы передних рессор (ЗИЛ-131, УРАЛ-4320), КАМАЗ-4310 (5320). - проверить в движении работу двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала, действие КИП, тормозов, педалей и рычагов управления. - проверить давление воздуха в шинах по манометру на щитке приборов. - проверить давление воздуха в шинах по манометру (шинномер). слить конденсат из влагомаслоотделителя. слить конденсат из воздушных баллонов автомобилей.

Изображение слайда
18

Слайд 18

- закрыть запорные краны колес (полноприводных автомобилей); - проверить наличие и укладку водительского инструмента и другого табельного имущества. - отключить кнопку массы АКБ. Следует иметь в виду, что такие работы как проверка степени нагрева ступиц колес, агрегатов, отсутствие подтеканий необходимо проводить сразу по прибытию машин из рейса. После обслуживания машина с разрешения дежурного по парку ставится на место стоянки. В зимнее время, если система охлаждения двигателя заправ­ляется водой, а машина хранится на открытой площадке или в неотапливаемом хранилище — необходимо слить воду и вывесить табличку "Вода слита". В этих же условиях при температуре окружающего воздуха -15°С и ниже — снимаются аккумуляторные батареи, сдаются на хранение в отапливаемое помещение, вывешивается табличка "Аккумуляторы сняты". Трудоемкость ЕТО машин Трудоемкость ЕТО машин с учетом выполнения регулировочных работ составляет (ч.): УАЗ-469 - 0,9 ч. ЗИЛ-131 - 1,3 ч. КамАЗ-4310 - 1,0 ч. КрАЗ-260 - 0,82 ч. МАЗ-543 - 2,3 ч. МТ-ЛБ - 1,5 ч.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Роль командира (техника) подразделения при выполнении работ по контрольному осмотру и ежедневному техническому обслуживанию Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание являются основой технического обслуживания машин. От качества и полноты их выполнения во многом зависит техническая исправность, боеготовность и надежность машин. Большая роль в добросовестном и технически грамотном отношении водителей (механиков-водителей) к проведению кон­трольных осмотров и ЕТО принадлежит командирам (техникам) подразделений. Это требование заложено в их обязанностях, определяемых Уставом внутренней службы ВС РФ, в соот­ветствии с которыми они обязаны: организовать технически правильную эксплуатацию вооружения и военной техники, принимать меры к содержанию ее в порядке и исправности; лично руководить работами по техническому обслуживанию, проводимому силами водителей (экипажей); следить за выполнением требований безопасности при выпол­нении работ по техническому обслуживанию; проверять состояние машин, выпускаемых из парка, и допускать к эксплуатации только технически исправные машины, делая об этом отметку в путевом листе; не реже одного раза в месяц, техник роты, а командир взвода не реже одного раза в две недели, обязан проверять техническое состояние машин роты (взвода); проводить занятия с личным составом по технической подготовке, основам и правилам вождения машин.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Командир подразделения обязан также проявлять заботу о подчиненных, создавать необходимые условия для своевременного и качественного обслуживания машин. Он должен следить за состоянием и комплектностью водитель­ского инструмента, принимать меры к своевременному списанию пришедшего в негодность и получение водителями положенного инструмента. Строго спрашивать с нерадивых водителей за низкое качество обслуживания машин. Не разрешать сокращать объем работ, выполняемых при контрольном осмотре и ежедневном техническом обслуживании, предусмотренный инструкцией по эксплуатации для каждой марки машины. Контрольные вопросы 1. Какое значение имеет технического обслуживание машин? 2. Какое назначение контрольного осмотра машин? 3. Какой порядок проверки уровня масла в картере двигателя? 4. Какой порядок проверки прогиба ремней компрессора, генераторов и насосов гидроусилителей рулевого привода? 5. Назовите объем работ КО машин на привалах и остановках? 6. Назначение ежедневного технического обслуживания? 7. Назовите основные работы по ЕТО автомобиля. 8. Какая трудоемкость работ ЕТО ЗИЛ-131?

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Вопросы для контроля по Т6 1,2

Задание на самоподготовку : Изучить материал занятия, руководствуясь литературой 1. Наставление по автомобильной службе ВС РФ, стр.46-72 2. Эксплуатация армейских машин, В.И. 1988 г. стр. 105-107. 3. Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации (ТО).В.И. 1983 г. стр. 244-249. 4. Автомобили-тягачи УРАЛ-4320 и УРАЛ-4420 (ТО) В.И. 1982 г., стр. 152-154. Сообщить тему следующего занятия: тема №7 занятие №2 "Выполнение работ водителем по контрольному осмотру и ежедневному техническому обслуживанию машин":

Изображение слайда