Презентация на тему: Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года

Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Декор
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Головное уборы: Сорока и кичка(кика)
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Душегрея
Летник
Шубка
Телогрея
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года
Заключение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/36
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (15222 Кб)
1

Первый слайд презентации

Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года

Изображение слайда
2

Слайд 2

Народный костюм - традиционный комплекс одежды, характерный для определенной местности. Отличается особенностями кроя, композиционно - пластического решения, фактуры и колорита ткани, характера декора (мотивами и техникой выполнения орнамента), а также составом костюма и способом ношения различных его частей.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Русская народная одежда различалась: По назначению Праздничная Будничная Свадебная или венчальная Траурная

Изображение слайда
4

Слайд 4

По возрасту. одежда девушек одежда девочек одежда старых крестьянок

Изображение слайда
5

Слайд 5

Как правило при этом менялся не покрой и вид одежды, а её цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров). Самой нарядной во все времена считалась одежда из красной, синей ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Декор

Для орнаментации домашних тканей использовались узорное ткачество, вышивка, набойка. Наиболее распространенные элементы орнаментов: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Узоры, тканые и вышитые, выполняются льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными растительными красителями, дающими приглушенные оттенки. Гамма цветов многокрасочная: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Женский народный костюм делился на южнорусский и северорусский ( понёвный комплекс) (сарафанный комплекс)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Женская рубаха шили из белого полотна или цветного шелка и носили с поясом. Она была длинной, до ступней, с длинными, собранными в низках рукавами, с разрезом из горловины разрезу, низкам рукавов ее украшали вышивкой или обшивали полосой отделочной ткани. Вышивка представляла собой сложные многофигурные композиции с крупным рисунком, достигавшим в ширину 30 см., располагались они по низу изделия. Для каждой части рубахи было свое традиционное орнаментальное решение.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Эта поясная одежда шилась из шерсти на холщовой подкладке. Понева, как правило, была синяя, черная или красная. Также широко использовалась полосатая или клетчатая ткань. Будничные поневы отделывались довольно скромно – шерстяной домотканой узорной тесьмой.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Нагрудник мог быть как глухим, так и распашным. Распространена эта одежда была в Рязанской, Тульской, Тамбовской, Калужской губ., местами в Воронежской, Пензенской, Смоленской и даже Псковской. Похожая одежда встречалась и у мордвы, удмуртов, мари, чувашей. Шили нагрудники из понитка - полушерстяной ткани домашнего изготовления - уток был шерстяной, основа - конпляная. Наиболее древними считались глухие награудники.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Передники носили как женщины, так и девушки. Но девичьи передники были скромнее и почти без украшений. Женские передники, напротив, были богато украшены вышивкой,кружевом, аппликациями. Как уже было сказано ранее - передник был "визитной карточкой" замужней бабы.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Головное уборы: Сорока и кичка(кика)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Украшения В качестве украшения использовали жемчужные, бисерные, янтарные, коралловые ожерелья, подвески, бусы, серьги.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Женской обувью служили кожаные полусапожки, коты, отороченные вверху красным сукном или сафьяном, а также лапти с онучами и оборами, поршни, зимой валенки.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Сарафан Термин "сарафан" первоначально с XIV по XVII в. обозначал мужскую длинную распашную одежду. С XVI в. этим термином стали определять женскую накладную одежду (надеваемую через голову) или распашную (на сквозной застежке спереди).

Изображение слайда
21

Слайд 21

Туникообразный глухой косоклинный сарафан

Изображение слайда
22

Слайд 22

«Прямые» или «круглые»(«Московские сарафаны»)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Сарафаны "с лифом", пришедшие в деревню из города, по существу были юбками, пришитыми к лифу. Они бытовали в центральных районах России.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Душегрея

Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая держалась так же, как и сарафан, на плечевых лямках. Полочки душегреи были прямые, спинка заложена трубчатыми защипами, вверху фигурный вырез мысом, к которому пришивались лямки. Душегреи надевали поверх сарафана, шили их из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой. Будучи самобытной частью национальной одежды, душегрея неоднократно возвращалась в моду.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Летник

Верхней накладной одеждой, которую носили в основном состоятельные русские женщин, был летник. Он имел прямой покрой, расширенный внизу за счет боковых клиньев до 4м. Особенность летника – широкие колоколообрзные рукава, сшитые от проймы до локтя. Ниже они свободно свивали до пола остроугольными полотнищами ткани, которые украшали вошвами- треугольными кусками атласа ли бархата, расшитыми золотом, жемчугом, металлическими бляхами, шелком. Такие же вошвы пришивали к вороту и спускали на грудь. Летник украшали также бобровым ожерельем-воротником, подкрашенным обычно в черный цвет, чтобы подчеркнуть белизну и румянец лица.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Шубка

Разновидностью летника была накладная шубка, которая отличалась от него покроем рукава. Рукава шубки были длинные и узкие. По линии проймы делался прорез для продевания рук.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Телогрея

Телогрея по силуэту, форме деталей, тканям напоминала шубку, являлась распашкой одеждой с пуговицами или завязками.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Коруна и повязка.

Изображение слайда
33

Слайд 33

В русском народном костюме сохранились старинные головные уборы и сом обычай для замужней женщины прятать волосы, а для девушек оставлялась не покрытой. Этим обусловлена форма женского головного убора в виде закрытой шапочки и девичьего – в виде обруча или повязки. Очелье

Изображение слайда
34

Слайд 34

Платок

Изображение слайда
35

Слайд 35: Заключение

В конце XIX в. В народной одежде наряду фабричными тканями постепенно утверждаются и формы городского костюма, более однообразные и стандартизированные. На смену сарафанам, поневам и рубахам приходит так называемая парочка – приталенная кофта и расклешенная юбка из той же ткани. В ней традиции народной одежды сочатся с требованиями городской моды.

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Волжский историко-краеведческий музей 5 марта 2017 года: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда