Презентация на тему: Волшебная палочка дирижера

Волшебная палочка дирижера
Повторим некоторые музыкальные понятия, которые пригодятся нам на уроке.
Волшебная палочка дирижера
Волшебная палочка дирижера
Тема урока называется: «Волшебная палочка дирижёра» Почему она волшебная?
Но прежде чем мы узнаем секрет дирижерской палочки, узнаем какие оркестры бывают в подчинении у дирижеров
Виды оркестров
Симфонический оркестр
Камерный оркестр
Эстрадно – симфонический оркестр
Духовой оркестр
Джазовый оркестр
Оркестр народных инструментов
Оркестр народных инструментов
Волшебная палочка дирижера
Волшебная палочка дирижера
ПРОВЕРКА
Волшебная палочка дирижера
Волшебная палочка дирижера
Игра Отгадай в какой ты группе оркестра(вспомни за какой партой ты сидишь на уроке музыки)
Руководит и дирижирует всеми оркестрами, которые вы назвали- дирижер
Волшебная палочка дирижера
Волшебная палочка дирижера
История появления дирижерской палочки очень необычна и интересна
Музыкантам очень неудобно было видеть жесты дирижера, который стоит к ним спиной.
Первым, кто повернул дирижера к оркестру, стал немецкий композитор и дирижер Рихард Вагнер.
Чтобы дирижерская палочка была более заметной, ее делают светлой. Палочка явилась как бы продолжением руки дирижера.
Без дирижера оркестр не звучит.
Волшебная палочка дирижера
Волшебная палочка дирижера
Дирижеры
Волшебная палочка дирижера
Владимир Спиваков
Алексеев Николай
Юрий Башмет
Волшебная палочка дирижера
Волшебная палочка дирижера
Попробуйте продолжить фразы
1/38
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5084 Кб)
1

Первый слайд презентации: Волшебная палочка дирижера

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
2

Слайд 2: Повторим некоторые музыкальные понятия, которые пригодятся нам на уроке

Что такое темп в музыке? Как называется окраска звука в музыке? Как называется движение в музыке? Как звучит музыка, написанная в минорном ладу? Как звучит музыка, написанная в мажорном ладу? Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах. Как называют музыкантов в оркестре? Музыкант, руководитель оркестра.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Сегодня на уроке мы поговорим об одной из очень важных профессий. Посмотрите слайд. Какой профессии человека вы видите? Что он держит в руках?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Сегодня на уроке мы будем говорить о симфоническом оркестре, о дирижёрах симфонического оркестра, о группах музыкальных инструментов, которые входят в симфонический оркестр.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Тема урока называется: «Волшебная палочка дирижёра» Почему она волшебная?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Но прежде чем мы узнаем секрет дирижерской палочки, узнаем какие оркестры бывают в подчинении у дирижеров

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Виды оркестров

Джазовый Эстрадно- симфонический Оркестр народных инструментов Духовой Камерный Симфонический Оркестр

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: Симфонический оркестр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Камерный оркестр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Эстрадно – симфонический оркестр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Духовой оркестр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Джазовый оркестр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Оркестр народных инструментов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Оркестр народных инструментов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15

Очень часто композиторов сравнивают с художниками. Художник рисует красками, а композитор музыкой. И сейчас мы с вами послушаем и посмотрим симфонию №1 Л.В.Бетховена. Послушайте внимательно и ответьте пожалуйста: -какая музыка по характеру -какими красками нарисовал композитор эту музыку

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

: Скажите, сколько групп инструментов входят в состав симфонического оркестра? У: Назовите группы инструментов, входящие в состав симфонического оркестра.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: ПРОВЕРКА

Группа струнно-смычковых инструментов (скрипки, альты, виолончели, контрабасы), группа деревянных духовых (флейты, гобои, кларнеты, фаготы), группа медных духовых (валторны, трубы, тромбоны, тубы.), группа ударных инструментов. а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый).

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Игра Отгадай в какой ты группе оркестра(вспомни за какой партой ты сидишь на уроке музыки)

1 ряд – ударные 2ряд- духовые медные 3 ряд- струнно - смычковые 4 группа – все первые парты 3-х рядов – духовые деревянные

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Руководит и дирижирует всеми оркестрами, которые вы назвали- дирижер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Дирижер управляет коллективом музыкантов в процессе разучивания и исполнения ими музыкального произведения. Руководит дирижер оркестром с помощью дирижерских жестов и небольшой деревянной палочки, которые понятны всем музыкантам мира.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Эту палочку иногда называют волшебной. Ведь один ее взмах может вызвать гром барабанов и звуки труб, пение скрипок и трели флейты. Не только у дирижера есть волшебная палочка, давайте вспомним, где можно еще встретить волшебную палочку.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: История появления дирижерской палочки очень необычна и интересна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Музыкантам очень неудобно было видеть жесты дирижера, который стоит к ним спиной

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Первым, кто повернул дирижера к оркестру, стал немецкий композитор и дирижер Рихард Вагнер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Чтобы дирижерская палочка была более заметной, ее делают светлой. Палочка явилась как бы продолжением руки дирижера

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Без дирижера оркестр не звучит

Следовательно, роль дирижера очень велика. - дирижер направляет и управляет оркестром.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Все музыканты должны очень внимательно следить за жестами дирижера, если дирижер поднимает руки выше, значит инструменты должны звучать громче, если опускает ниже – тише.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Продолжите фразу «Чтобы быть дирижером нужно…» У: Известный дирижер ответил так: «Ой, их не перечислишь! Но прежде всего это: хороший музыкальный слух, память, коммуникабельность, жизненная активность, великолепная физическая форма, громадная сила воли, широчайший кругозор знаний в самых разных областях. Качеств очень много и лишь все вместе они дают облик профессионального дирижера. Отсутствие какого-либо из них – уже изъян».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Дирижеры

Валерий Гергиев

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Владимир Спиваков

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Алексеев Николай

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Юрий Башмет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Итак, к 17 веку оркестр окончательно сложился как коллектив. Появились первые сочиненные симфонии.Их конечно исполнял симфонический......... оркестр. Нужно было найти правильное соотношение звучания разных голосов оркестра.Так чтобы они не заглушали друг друга.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

От мастерства дирижера зависит как прозвучит произведение.Понравится оно слушателям или нет.

Изображение слайда
1/1
38

Последний слайд презентации: Волшебная палочка дирижера: Попробуйте продолжить фразы

Я сегодня узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Мне захотелось…

Изображение слайда
1/1