Презентация на тему: ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий

ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
1/31
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4571 Кб)
1

Первый слайд презентации

ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий. Методы обследования ортодонтических пациентов» 20 1 3 г. Кафедра стоматологии детского возраста. Заведующий кафедрой профессор Дмитриенко С.В. Проф. Дмитриенко С.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Современная ортодонтическая диагностика и планирование лечения определяются пациентом, общественным мнением и морфологическим идеалом, а не сравнением анатомических и морфометрических параметров пациента с устаревшими понятиями о норме.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Клиническое исследование заключается в последовательном рассмотрении субъективных и объективных симптомов в их взаимосвязи, наблюдении за выявленными симптомами в динамике, изучении причин возникновения и развития патологии. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Определение

Изображение слайда
4

Слайд 4

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВКЛЮЧАЮТ: Статическое исследование Динамическое исследование * паспортная часть; * осмотр; * обследование полости рта и ротоглотки * состояние организма; * функции ЧЛО: * клинические пробы (функциональные) КЛИНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ * обследование тканей и органов челюстно-лицевой области; * антропометрическое исследование лица и головы; * биометрическое исследование моделей челюстей

Изображение слайда
5

Слайд 5

Статическое исследование * паспортная часть - паспортные данные, анамнез жизни и заболевания (уточняют возраст родителей, состояние здоровья во время беременности, особенности первого года жизни ребенка, наличие «вредных привычек» обращаемость и лечение у стоматолога) * осмотр - общий осмотр, состояние опорно-двигательного аппарата и психосоматического здоровья * обследование полости рта - осмотр преддверия полости рта, состояние мягких тканей (уздечки, тяжи), обследование твердых тканей зубов, слизистой оболочки и тканей пародонта.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Статическое исследование Для ведения истории болезни нет четких методических рекомендаций, однако существуют общие требования, установленные судебной медициной, которые предусматривают запись всей истории истории болезни. Паспортная часть:

Изображение слайда
7

Слайд 7

Статическое исследование Паспортная часть: Данные родителей о состоянии здоровья ребенка должны быть подтверждены лечащим врачом (выписка из истории болезни, аллергический анамнез и т.п.). В каждой истории болезни должен быть подведен итог о состоянии здоровья на разных стадиях его развития.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Динамическое исследование * состояние организма - функциональное состояние опорно-двигательного аппарата, дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем. Оценивают соответствие паспортного, костного и дентального возраста

Изображение слайда
9

Слайд 9

Динамическое исследование * функции ЧЛО - функции дыхания, глотания, речи и жевания. Оценивают парафункции околоротовых, внутриротовых мышц, выясняют наличие бруксизма, изучают движения нижней челюсти

Изображение слайда
10

Слайд 10

Динамическое исследование * клинические функциональные пробы - пробы по Л.В. Ильиной-Маркосян и А.П. Кибкало, по Eschler-Bitner

Изображение слайда
11

Слайд 11

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ обследование тканей и органов челюстно-лицевой области * Исследование мышц челюстно-лицевой области (пальпаторное определение тонуса, болезнеености и уплотнения мышц) * Исследование височно-нижнечелюстных суставов (осмотр, пальпация, аускультация, лабораторные методы) * Исследование слюнных желез (субъективные и объективные методы исследования) * Исследование кровеносной системы (капилляроскопия, реография, ангиография). * Исследование лимфатической системы * Исследование нервной системы (чувствительная и двигательная функция нервов)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Исследование кранио-фациального комплекса Визуально оценивают: * симметрию лица; * соотношение губ и линию их смыкания; * выраженность носогубных складок; * изменения в углах рта (заеды); * наличие свищей или рубцов. Определяют: степень открывания рта; величину ротовой щели; обнажение зубов при улыбке и разговоре; функциональное состояние височно-нижнечелюстного сустава, слюнных, сальных и потовых желез. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
13

Слайд 13

Исследование кранио-фациального комплекса Выпуклый профиль лица Прямой профиль лица Вогнутый профиль лица СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
14

Слайд 14

Исследование кранио-фациального комплекса Рентгеновские снимки в боковой и прямой проекциях для морфометрического исследования СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
15

Слайд 15

Исследование кранио-фациального комплекса Рентгеновские снимки в боковой проекции с нанесенными точками и линиями для проведения анализа по известным методикам. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
16

Слайд 16

Исследование кранио-фациального комплекса Схема для анализа телерентгенограммы в боковой проекции СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
17

Слайд 17

Исследование кранио-фациального комплекса . . N . . Or . SNA . . . . . Se Po Анализ телерентгенограммы по методу Schwarz Основные ориентиры: N - точка назион Se - середина входа в турецкое седло Or - орбитальная точка Po - порион (верхний контур слухового прохода) SNA - вершина передней носовой ости СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
18

Слайд 18

Исследование кранио-фациального комплекса . . Плоскость основания черепа Орбитальная плоскость Спинальная плоскость Окклюзионная плоскость Мандибулярная плоскость Линия Дрейфуса СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
19

Слайд 19

Исследование кранио-фациального комплекса . . 90 градусов 90 градусов 85 градусов (угол инклинации) 75 градусов 65 градусов Углы между линией Дрейфуса и основными плоскостями: Линия Дрейфуса СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
20

Слайд 20

Исследование кранио-фациального комплекса . . . . А В А - субспинальная точка Downs (апикальный базис верхней челюсти) В - супраментальная точка Downs (апикальный базис нижней челюсти) Основные ориентиры для определения положения челюстей относительно черепа в целом: СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
21

Слайд 21

Исследование кранио-фациального комплекса . . . . А В N Se Угол ANSe ( лицевой угол ) в норме равен 85 градусам и показывает расположение верхней челюсти относительно черепа. Угол BNSe в норме равен 83,5 градуса и показывает положение нижней челюсти относительно черепа в целом. Угол ANB в норме равен 1,5 градуса и показывает положение нижней челюсти относительно верхней СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
22

Слайд 22

Исследование кранио-фациального комплекса . . Ось наклона медиального резца верхней челюсти при пересечении с Франкфуртской горизонталью в норме образует угол 105 - 110 градусов. Ось наклона медиального резца нижней челюсти при пересечении с мандибулярной плоскостью норме образует угол 90 градусов. Этим методом определяют изменение наклона резцов вестибулярно-язычном направлении СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда
23

Слайд 23

Некоторые антропометрические точки рекомендуемые для использования при различных методах анализа телерентгенограмм в боковой проекции СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование кранио-фациального комплекса

Изображение слайда
24

Слайд 24

Осмотр преддверия полости рта СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование полости рта: Оценивается состояние молочных и постоянных зубов,соответствие возрасту пациента. Определяются окклюзионные взаимоотношения зубных рядов и вид прикуса. Обращают внимание на состояние слизистой оболочки, наличие уздечек, тяжей, глубину преддверия и состояние тканей пародонта.

Изображение слайда
25

Слайд 25

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Осмотр собственно полости рта Исследование полости рта: Оценивается состояние твердых тканей зубов, места прикрепления уздечки языка, состояние слизистой оболочки. Обращают внимание на размеры и форму языка, наличие складок, борозд и наличие патологических изменений на языке.Оценивают твердое и мягкое небо, миндалины, протоки слюнных желез.

Изображение слайда
26

Слайд 26

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Биометрическое исследование моделей Штангенциркули различных конструкций используются в клинике ортодонтии для биометрического исследования зубов, зубных дуг и челюстей как непосредственно в полости рта, так и на гипсовых моделях.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Биометрическое исследование моделей челюстей включает: * изучение размеров зубов, расчет дентальных и интердентальных индексов; * сопоставление сегментов зубных дуг; * измерение трансверсальных и сагиттальных параметров зубных дуг * измерение альвеолярных отростков и апикальных базисов челюстей; * измерение параметров твердого неба. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Биометрическое исследование моделей челюстей

Изображение слайда
28

Слайд 28

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Биометрическое исследование моделей челюстей Измерения апикального базиса . . Морфометрическая точка, расположенная в проекции fossa caninae ( между верхушками корней клыка и первого премоляра ) Морфометрическая точка, расположенная на 8 мм ниже линии, соединяющей шейки клыка и премоляра. В норме ширина апикального базиса верхней челюсти составляет 44 % от суммы мезиально-дистальных диаметров 12 зубов постоянного прикуса (на нижней челюсти – 43%). Howes и Н.Г. Снагина

Изображение слайда
29

Слайд 29

Палатметрия с помощью трехдименсионного циркуля. Нередко используют аппарат со срезающей решеткой Коркхауза СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Биометрическое исследование моделей челюстей

Изображение слайда
30

Слайд 30

1 30 СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Методы функциональной диагностики электромиография: снижение функции жевательных и височных мышц и повышение активности надподъязычных мышц; нарушена координация мышц-антагонистов и синергистов. Размер верхней челюсти зависит от активности мышц ( r= -0,57-0,70). Размер тела нижней челюсти зависит от активности жевательных мышц ( r= 0,57). Высота ветви нижней челюсти зависит от активности височных мышц ( r= 0,5 8 ).

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий

Благодарю за внимание.

Изображение слайда