Презентация на тему: Вокальное и хоровое творчество Сергея Ивановича Танеева

Вокальное и хоровое творчество Сергея Ивановича Танеева
Вокальное и хоровое творчество Сергея Ивановича Танеева
Вокальное творчество Танеева сыграли большую роль и в истории романса.
Жанры, к которым обращался автор
Вокальное и хоровое творчество Сергея Ивановича Танеева
Вокальное и хоровое творчество Сергея Ивановича Танеева
Сочинения для хора
Вокальное и хоровое творчество Сергея Ивановича Танеева
1/8
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (76 Кб)
1

Первый слайд презентации: Вокальное и хоровое творчество Сергея Ивановича Танеева

Работу выполнила студентка 4 курса: Шевелева Алена

Изображение слайда
2

Слайд 2

В романсах Танеева нашли своеобразное претворение классические традиции (особенно Чайковского). Поэтический текст передается обычно Танеевым в обобщенной форме. Музыкальная форма отличается стройностью и закругленностью. Вокальная партия и фортепианное сопровождение почти равноправны в создании музыкального образа. По сравнению с крупными инструментальными и хоровыми композициями Танеева, романсы в целом интонационно ближе к бытовой лирике, проще по фактуре. В то же время Танеев и здесь стремится к сквозному развитию на основе последовательного преобразования исходного интонационно-тематического "зерна"; этим создаются большая цельность и внутреннее единство отдельных произведений.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вокальное творчество Танеева сыграли большую роль и в истории романса

Первые произведения: «Летняя ночь» и «Изменой слуга паладина убил» Всего у Сергея Ивановича 55 сольных камерно-вокальных сочинений.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Жанры, к которым обращался автор

Элегии Антологические и танцевальные романсы «Серенада» 10 стихотворений из сборника Эллиса «Иммортели» op. 26

Изображение слайда
5

Слайд 5

На вокальную лирику Танеева сильно влиял Чайковский. В романсах Танеева мелодии вокальной партии близки по характеру его инструментальным темам, не отличаются специфической речевой выразительностью.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Хоровая музыка  — важная часть наследия Танеева. Композитор понимал хоровой жанр как сферу высокого обобщения, эпоса, философского размышления. Отсюда крупный штрих, монументальность его хоровых композиций. Естествен и выбор поэтов: Ф. Тютчев, Я. Полонский, К. Бальмонт, в стихах которых Танеев подчеркивает образы стихийности, грандиозности картины мира. И есть некая символичность в том, что творческий путь Танеева обрамлен двумя кантатами — лирически-проникновенным «Иоанном Дамаскином » по поэме А. К. Толстого и монументальной фреской « По прочтении псалма » на ст. А. Хомякова, итоговым произведением композитора.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сочинения для хора

37 хоров без сопровождения 10 вокальных ансамблей «Венеция ночью», «Ноктюрн», «Восход солнца», «Из края в край» Также обращался и к церковной музыке: Незавершенный цикл Всенощной В строении цикла и в музыке много новых черт: состав из мужского хора. Вершина хорового письма: Цикл из 12 хоров a cappella для смешанных голосов Op. 27 на стихотворения Полонского Появился первый двойной хор.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Вокальное и хоровое творчество Сергея Ивановича Танеева

Большое внимание уделял Танеев изучению народного музыкального творчества. Он записал и обработал около тридцати украинских песен, работал над русским фольклором. Летом 1885 года он совершил путешествие на Северный Кавказ и в Сванетию, где записал песни и инструментальные наигрыши народов Северного Кавказа. Статья «О музыке горских татар», написанная на основе личных наблюдений, — первое историко-теоретическое исследование фольклора Кавказа. Танеев активно участвовал в работе Московской музыкально-этнографической комиссии, публиковался в сборниках ее трудов.

Изображение слайда