Презентация на тему: ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
1/44
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12079 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Сила — как мощь и потенциал государства — включает в себя: людские ресурсы, природные богатства, экономический потенциал, военную мощь, социально-политический потенциал, профессионализм дипломатии, умение страны отстаивать свои интересы в международных отношениях. Военная сила — способность государства воздействовать на других акторов и всю систему международных отношений кос­венным (через демонстрацию военных возможностей) или пря­мым использованием средств вооруженного насилия, успешно вести вооруженную борьбу.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Сила, будучи средством воздействия одного активного субъекта на поведение другого в желательном направлении, выступает как важнейший ресурс политики и атрибут власти. Во внешней поли­тике сила государства представляет собой совокупность факторов, определяющих его реальную возможность эффективно отстаивать в международных отношениях национальные интересы.

Изображение слайда
4

Слайд 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИЛЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ

Изображение слайда
5

Слайд 5

Распространенной формой проявления силы выступают санкции. Санкции (лат. sanctio — строжайшее постановление) — индивидуальная и коллективная принудительная мера воздействия, применяемая государствами и международными организаци­ями против государства или другого субъекта мировой поли­тики, совершившего международное правонарушение или укло­няющегося от ответственности за него.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Виды Санкции Дипломатиче­ские Позитивные или негативные оценки действий тех или иных субъектов; назначение, отсрочка или отказ в официальных визи­тах и раундах переговоров в отношении государственных договоров и в межгосударственных соглашениях; установление или ограничение дипломатических отно­шений и дипломатического представительства; признание или непризнание нового правительства или государства; решение за (против) принятия в межправительствен­ную организацию, отсрочки участия в межправитель­ственной организации, исключения из межправитель­ственной организации, предоставления услуг государству через межправительственную организацию, создания или ликвидации филиала межправительственной организа­ции в целевом государстве Относящиеся к социально- гуманитарной сфере Начало, ограничение или прекращение культурного обмена и научного сотрудничества; развитие или запрет туризма из государства или в него; выдача или кассация виз; развитие, ограничение или прекращение предоставле­ния услуг в области телекоммуникации, печати и почты; предоставление, ограничение или аннулирование прав на посадку и воздушного транзита, прав транзита по водным путям, прав транзита по суше Относящиеся к экономиче­ской сфере Исполнение, ограничение или прекращение финансо­вых транзакций; ведение, ограничение или разрыв торговли с целевым государством Относящи­еся к политике безопасности Оказание, ограничение или прекращение материаль­ной, кадровой или организационной поддержки; оказание, ограничение или прекращение военной помощи ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ САНКЦИИ

Изображение слайда
7

Слайд 7

Коллективные санкции могут иметь военный и невоенный характер и включают в себя: временное ограничение суверенитета; разрыв дипломатических отношений; полное или частичное приостановление экономических отно­шений; блокаду средств сообщения; экономическую, политическую и информационную блокаду; разоружение и роспуск вооруженных формирований; уничтожение военного потенциала; ликвидацию милитаристских организаций; применение военной силы в интересах поддержания или восстановления мира и безопасности; и др.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В1974 г., США приняли поправку Джексона- Вэника, ограничившую торговлю и обмен инновациями со странами, препятствующими эмиграции и нарушающими другие права человека. Под дей­ствие поправки попал и СССР. 21 ноября 2012 года действие поправки в отношении России было официально отменено конгрессом США.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Военная сила представляет собой интегративное образование. Она аккумулирует в себе экономические, политические, социальные, духовные и другие возможности государства и представляет собой сложно структурированную систему, элементами которой выступают органы, институты и учреждения, составляющие воен­ную организацию государства. Военная сила включает: вооруженные силы; воинские формирования и органы, предназначенные Для ведения вооруженной борьбы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Факторы, влияющие на изменение подходов к предназначению и применению военной силы: высокая динамика процессов политического и военного характера, в том числе глобального значения; способность локальных событий и процессов приобрести глобальный характер (вооруженный конфликт, изначально огра­ниченный пределами одной страны, может стать региональным или глобальным).

Изображение слайда
11

Слайд 11

Последствиями современной тенденции глобализации выступают: нарушение традиционного баланса сил и стабильности в глобальном масштабе, сложившихся в рамках Вестфальской системы и принятых в результате Второй мировой войны резолюций, в соответствии с которыми формировались нормы и институты международных отношений; обладание оружием, которое способствовало появлению множества негосударственных акторов, получивших возмож­ность выдвигать свои условия традиционным политическим субъ­ектам; разрушение монополий национальных государств и их коа­лиций на применение военной силы и обладание разрушительными вооружениями. В результате, по выражению известного американского футуролога Элвина Тоффлера, возникло « демонополизированное насилие».

Изображение слайда
12

Слайд 12

Развитие средств информации и коммуникации способствовало формированию специфических условий, в которых в настоящее время протекает подготовка и применение военной силы: возможность для широкой общественности получать под­робную и наглядную информацию военного характера практиче­ски в реальном времени; наличие у общественности потребности и возможности в режиме реального времени располагать подробной информа­цией о политической и военно-стратегической обстановке, полу­чать квалифицированную (экспертную) оценку происходящего; медиатизация и виртуализация военной деятельности; превращение традиционного поля боя в информационное пространство, имеющее глобальный масштаб; резкое возрастание зависимости эффективности действий воинских формирований от надежного функционирования систем управления, передачи и приема информации.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Усилению неравномерности мирового развития способствует глобальный демографический кризис, нарастает демографиче­ский дисбаланс между регионами планеты. Так, бывший министр обороны США Роберт Майкл Гейтс делает небезосновательный прогноз о том, что «неблагоприятные демографические тенденции, скорее всего, будут сдерживать дальнейшее развитие обычных вооружений в России».

Изображение слайда
14

Слайд 14

В отличие от предыдущих исторических периодов полноцен­ными участниками мировой политики становятся негосудар­ственные организации и объединения, от которых могут исхо­дить угрозы военного характера. Можно выделить НАЦИОНАЛЬНЫХ и ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ игроков двух типов.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Сэр  Бэзил Генри Лиддел Гарт Английский военный историк и теоретик, оказавший большое влияние на развитие механизированной войны в XX веке, а также на теорию стратегии в целом. Он разработал стра­тегию «непрямых действий», которая отстаивала целесообразность и возможность победы без напряженных боевых действий.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Бесконтактная война — метод воздействия на противника, предполагающий разгром его вооруженных сил, как правило, на его территории, уничтожение его экономического потенци­ала, свержение правительства без применения сухопутных сил и непосредственного столкновения войск.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Принципы ведения войны и военных действий: превентивность (свойственна развитым государствам, кото­рые стремятся обеспечить бесперебойное функционирование своих экономических и социально-политических систем); асимметрия (характерна для слабых, негосударственных акторов). Асимметричное противоборство характеризуется: непредсказуемостью исхода при явной несоразмерности силовых возможностей и статусов конфликтующих сторон; неспособностью сильной стороны гарантированно подавить слабого противника; активным поиском и использованием более слабым участни­ком «слабостей сильного»; отказом слабой стороны от ограничений при определений и использовании средств и способов ведения военных действии; приверженностью слабой стороны способам непрямых дей­ствий.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Характеристика Войны и конфликты прежние будущие Восприятие угрозы Агрессия, ядерная война Широкий спектр угроз Основные субъ­екты Государства и их коа­лиции Государства и негосударствен­ные структуры. Коалиции соз­даются для решения кратко­срочных задач Пространствен­ный размах воен­ных действий Ограниченный, локальный Глобальный. Завершение трансформации традиционного поля боя в боевое пространство Основное содер­жание и цель военных действий Разгром вооружен­ных сил противника, захват его террито­рии Дезорганизация государства и общества, подрыв боеспособ­ности вооруженных сил, смена политического режима Приоритетные объекты пораже­ния Личный состав вооруженных сил, вооружение и воен­ная техника Системы государственного и военного управления, крити­ческие объекты инфраструк­туры Роль армии в ней­трализации угроз Нейтрализация воен­ных угроз Армия — целостный уни­версальный военно-силовой инструмент Основной ком­понент военной силы Массовые армии Относительно небольшие про­фессиональные армии, него­сударственные вооруженные формирования Основные функ­ции военнослужа­щего Боец, менеджер, тех­ник Боец, полицейский, дипломат, социальный работник Численность Гражданского пер­сонала в армии Низкая Высокая голь граждан­ского компонента в войнах и кон­фликтах Низкая Высокая Краткое сравнение прежних и будущих войн и конфликтов

Изображение слайда
20

Слайд 20

Карл фон Клаузевиц Прусский офицер и военный писатель, который своим сочинением «О войне» произвёл переворот в теории и основах военных наук. «Война, не насилуя своей природы, может воплощаться в весьма разнообразные по значе­нию и интенсивности формы, начиная от войны истребительной и кончая выставлением простого вооруженного наблюдения». Войну К. Клаузевиц поэтому образно назвал «хамелеоном, так как она в каждом конкретном случае несколько изменяет свою природу»

Изображение слайда
21

Слайд 21

Стратегическая стабильность в XXI веке Стратегическая стабильность — отсутствие конфликтов между ядерными державами.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Гонка вооружений в послевоенный период представляла собой прежде всего гонку стратегических ядерных вооружений. ЭТАПЫ Первый этап гонки вооружений начался с атомной бомбарди­ровки авиацией США японских городов Хиросимы и Нагасаки (1945 г.). Он характеризовался превосходством США, которые стремились это превосходство удержать. В этих условиях Совет­ский Союз форсированно осуществлял программу создания и раз­вития ракетно-ядерного оружия.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Второй этап гонки вооружений начался с того, что между СССР и США было установлено примерное равновесие по количеству и качеству стратегических ядерных вооружений (начало 70-х гг. XX в.). Сначала в США, а затем и в СССР велось ускоренное осна­щение баллистических ракет разделяющимися головными частями индивидуального наведения, что сопровождалось резким увеличе­нием числа ядерных арсеналов противоборствующих держав.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Третий этап гонки вооружений связан с кризисом ядерной стратегии (начало 80-х гг. XX в.), когда стало ясно, что имеющи­мися средствами достигнуть превосходства ни одной из сторон не удастся. Резко активизировались поиски новых путей достиже­ния этой цели. США, например, приступили к созданию широко­масштабной системы противоракетной обороны. Осознание ката­строфических последствий применения оружия массового унич­тожения способствовало поиску путей выхода из кризиса. Этап завершился подписанием 31 июля 1991 г. в Москве советско-аме­риканского Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ).

Изображение слайда
25

Слайд 25

В продолжение этой стратегии в апреле 2010 г. в Праге был под­писан Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и огра­ничению стратегических наступательных вооружений ( CHB - III ). Договор рассчитан на 10 лет с возможной пролонгацией по взаимной договорённости сторон на 5 лет. Договором предусмотрено сокращение ядерных боезарядов до 1550 единиц, межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжёлых бомбардировщиков — до 700 единиц. Договор сменил истёкший в декабре 2009 года СНВ-I.

Изображение слайда
26

Слайд 26

В соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 г. режим нераспространения характеризуется: обязательством государств, обладающих ядерным оружием не передавать кому бы то ни было ядерное оружие, другие ядерные взрывные устройства, не помогать, не поощрять, не побуждать какие-либо государства, не обладающие ядерным оружием, к про­изводству и приобретению ядерного оружия; обязательством государств — участников договора, не облада­ющих ядерным оружием, не принимать передачи от кого бы то ни было ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, ни прямо, ни косвенно не производить и не приобретать каким- либо иным способом ядерное оружие.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Формы реагирования государств на подготовку и применение военной силы: формирование новых концептуальных взглядов на организа­цию обороны и обеспечение национальной и международной без­опасности, их реализация во всех сферах жизни общества; резкое расширение спектра задач, для решения которых при­меняется военная сила, переосмысление ее предназначения; изменение традиционных функций вооруженных сил, воин­ских формирований (и военнослужащего), их структуры, техниче­ского оснащения, системы комплектования, подготовки военных кадров в соответствии со складывающимися условиями и др. привлечение к военной деятельности невоенных структур, в том числе из числа институтов гражданского общества, неправи­тельственных организаций и др.

Изображение слайда
29

Слайд 29

В рамках подготовки к участию в новых конфликтах осущест­вляются: разработка сценариев военных столкновений ограниченного масштаба (концепции «локальных войн», «ограниченных войн» «конфликтов низкой интенсивности» и т.д.); подготовка вооруженных сил к ведению боевых действии небольшими по численности контингентами специально подготовленных войск; ведение превентивных действий против нерегулярных формирований и перестройка функционирования деятельности разведки и агентурных сетей; осуществление мер по обеспечению контакта с местным насе­лением, под лозунгами защиты которого выступает более слабый противник, а также оказание военной и материальной поддержки группам своих сторонников в местном обществе; ограничение масштабов боевых операций и переход к невоен­ным способам оказания давления на слабого противника.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Переосмысление роли силового компонента политики безопас­ности: пересмотр военных доктрин, структуры и системы организа­ции и подготовки вооруженных сил; разработка превентивных стратегий; увеличение расходов на оборону; смена приоритетов в деятельности разведывательных служб.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Виды операций невоенного типа.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Миротворчество как способ применения военной силы Миротворчество — целенаправленная деятельность субъек­тов международных отношений (ООН, региональных межгосу­дарственных структур, отдельных государств, миротворческих гуманитарных организаций), направленных на поддержание или восстановление международного мира и безопасности.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Миротворчество как деятельность включает: использование потенциала дипломатии (особенно превен­тивной) для разрешения возникшего противостояния между кон­фликтующими сторонами; склонение враждующих группировок к предотвращению или прекращению вооруженного противоборства; урегулирование вооруженных конфликтов и прекращение вооруженной борьбы; снижение военного присутствия в отдельных регионах мира; частичное или полное разоружение противоборствующих сторон; расширение мер доверия; и т.д.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Методы и средства ООН, направленные на разрешение споров прекращение войн и урегулирование вооруженных конфликтов: мирные средства: переговоры, посредничество, установление фактов, добрые услуги, арбитраж и т.п.; полувоенные или квазивоенные средства: традиционные o перации по поддержанию мира; принудительные силовые средства как невоенные (экономи­ческие, политико-дипломатические, юридические и финансовые санкции)- так и военные — с использованием вооруженных сил ООН.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Превентивная дипломатия ( preventive diplomacy ) — меры, направленные на предупреждение разногласий между сторонами, недопущение перерастания споров в военные конфликты и огра­ничение масштабов последних, если они все-таки возникли.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Поддержание мира ( peacekeeping ) — проведение операций по поддержанию мира с использованием военных наблюдателей, многонациональных вооруженных сил или миротворческих сил государств — членов ООН (по решению Совета Безопасности, в отдельных случаях — Генеральной Ассамблеи) или государств — Членов региональных соглашений (по решению соответствующего органа). Операции должны обеспечивать соблюдение условий пре­кращения огня и разъединения сил уже после заключения согла­шения о перемирии.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Операция по поддержанию мира (ОПМ) ( peacekeeping орега tions ) — действия с участием военнослужащих, не имеющих права прибегать к использованию принудительных мер, предпринимаемых ООН с целью поддержания или восстановления международного мира и безопасности в районе конфликта. По состоянию на февраль 2015 года в различных регионах планеты в рамках поддержания мира ООН осуществлялось 16 миротворче­ских операций, из них 9 — в Африке, остальные — на Гаити, на Ближ­нем Востоке, в Индии и Пакистане, в Косово, в Сирии, на Кипре.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Постконфликтное миростроительство ( post - conflict peacebuilding ) осуществляется с целью устранения причин конфликта и воссоздания нормальной жизни общества. Оно включает: разоружение и реинтеграцию бывших участников боевых действий в гражданское общество; восстановление разрушенных в ходе конфликта экономи­ческих, общественно-политических, коммуникационных и иных структур; возвращение беженцев и перемещенных лиц; укрепление правопорядка (например, через подготовку кадров и реформирование структуры местной полиции, проведение реформ судебной и пенитенциарной (исправительной) систем); обеспечение прав человека; оказание технической помощи в демократическом развитие поощрение мирных методов урегулирования конфликтов ликвидации причин и условий их возобновления. Осуществляются, как правило, политиками, дипломатами, вид­ами общественными и государственными деятелями, представителями Генерального секретаря ООН.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Принуждение к миру ( peace enforcement ) — форма вооруженного вмешательства, принятие принудительных силовых и иных мер по отношению к государству-агрессору или стороне конфликта, не желающей выполнять требования международных или регио­нальных организаций безопасности и угрожающей международ­ному (региональному) миру. Принуждение к миру предполагает две формы: без использования вооруженных сил — экономические, пра­вовые, финансовые санкции; использованием вооруженных сил ООН, региональ­ных организаций безопасности или коалиций стран — операции по принуждению к миру ( peace enforcement operations ).

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Военная сила как инструмент противодействия терроризму Алгоритм действий террористических и экстемистских структур использованием самых доступных и одновременно наиболее современных технологий и способов действий; выявлением, идентификацией наиболее уязвимых элементов в поражаемой системе и воздействием на них; стремлением снизить собственные расходы и издержки до минимума; стремлением нанести максимальный ущерб поражаемому объекту в соответствии с замыслом; обеспечением в случае необходимости собственной скрытно­сти и защиты, не позволяющей вскрыть и идентифицировать напа­дающую сторону, с целью осложнить противодействие ей.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Международный терроризм — специфическая форма терроризма, зародившаяся в конце 1960-х годов и получившая значительное развитие к концу XX — началу XXI века. Основными целями международного терроризма является дезорганизация государственного управления, нанесение экономического и политического ущерба, нарушение устоев общественного устройства, которые должны побудить, по замыслу террористов, правительство к изменению политики. Современный международный терроризм является, как правило, исламистским.

Изображение слайда
43

Слайд 43

В рамках противодействия терроризму на Вооруженные Силы РФ были возложены дополнительные функции. Пресечение полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами; пресечение террористических актов во внутренних водах, в территори­альном море Российской Федерации, на объектах морской произ­водственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопас­ности национального морского судоходства. Пресечение Вооруженными Силами РФ международной терро­ристической деятельности за пределами территории страны: применение вооружения с территории Российской Федера­ции против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз; использование формирований Вооруженных Сил РФ для выполнения задач по пресечению международной террористи­ческой деятельности за пределами территории страны.

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда