Презентация на тему: ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»

ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»
1/28
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11257 Кб)
1

Первый слайд презентации

ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Первый вопрос: Основные социально-психологические понятия группы. Второй вопрос: Понятие о воинском коллективе. Социально-психологическая структура воинского коллектива. Третий вопрос: Основные направления психологического исследования воинского коллектива. Вопросы Тема №4. «Социально-психологическая структура воинского коллектива»

Изображение слайда
3

Слайд 3

ЛИТЕРАТУРА: Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36; Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и воинской службе»; Устав внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, ст. 153, 154; Приказ МО РК от 28.11.2010 г. №926 «Об утверждении структуры и направлений деятельности психологической работы в ВС РК»; « Психологическая работа в части». В.М. Бирюков, Алматы, 2000 г., стр. 225-230; Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20; « Общая и юридическая психология», ч.1, М. Еникеев, 1996 г., ; « Дневник командира», Б. Момышулы. Алматы, 2010г.; « Атлас схем по военной психологии и педагогике». В.А.Тимошенков, военная кафедра «Университет КАЗГЮУ», 2015 г.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Основные социально-психологические понятия группы. Первый вопрос:

Изображение слайда
5

Слайд 5

ГРУППА - социально-психологическое понятие, обозначающее определенное число включенных в типичные для них виды деятельности и связанных системой отношений, регулируемых некоторыми общими ценностями и нормами.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Классификация групп по размеру - большие, малые, микрогруппы (диады, триады); по уровню развития - низкого уровня развития (ассоциации, корпорации, диффузные группы) и высокого уровня развития (коллективы); по значимости - референтные и группы членства и т.д. по непосредственности взаимосвязей - реальные (контактные) и условные; по общественному статусу - формальные (официальные) и неформальные ( неофициаль-ные );

Изображение слайда
7

Слайд 7

Коллектив – это устойчивое, имеющее определенную организационную структуру объединение людей, связанное на основе их общей прогрессивно направленной общественно полезной деятельности и единства коренных интересов.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Признаки коллектива должен быть организационно оформлен должен быть объединен общей целью и совместной общественно-полезной деятельностью иметь сознательную дисциплину иметь единство интересов иметь взаимную ответственность иметь товарищескую взаимопомощь и сотрудничество

Изображение слайда
9

Слайд 9

Понятие о воинском коллективе. Социально-психологическая структура воинского коллектива. Второй вопрос

Изображение слайда
10

Слайд 10

Воинский коллектив - это социальная общность военнослужащих, объединенных общей деятельностью, единством идеологии, морали и воинского долга, а также отношениями единоначалия и войскового товарищества.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Принято различать первичные воинские коллективы (отделение, взвод, рота) вторичные ( батальон, воинская часть). Воинские коллективы подразделяются на солдатские, курсантские, офицерские, спортивные и т.п.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Явления, возникающие в межличностных отношениях Структурные компоненты психологии коллектива Взаимоотношения Авторитет Подражание Соревнование Самоутверждение Другие явления Общественное мнение Коллективные настроения Коллективные устремления Внутрикол-лективные традиции 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Коллективное мнение представляет собой преобладающее в подразделении отношение к определенным фактам (явлениям, событиям, людям). 1 этап – индивидуальное переживание и оценка какого-либо события каждым индивидом в отдельности; 2 этап – обмен членов коллектива своими субъективными чувствами, взглядами и оценками; 3 этап – объединение различных мнений вокруг одной или нескольких точек зрения. Коллективное мнение, как социально-психологический процесс, имеет три условных этапа формирования:

Изображение слайда
14

Слайд 14

Коллективное настроение – совместные переживания тех или иных событий, фактов, а также сходные эмоциональные состояния, овладевшие на какое-то время всем коллективом (или его частью) и влияющие на его жизнь и деятельность. стеническое (положительное) астеническое (отрицательное), по виду делится

Изображение слайда
15

Слайд 15

Закономерности коллективных настроений Преимущественная обусловленность социальными факторами Особый динамизм (изменчивость) 15 Особая заразительность Большая побудительная сила

Изображение слайда
16

Слайд 16

Слово «традиция» в переводе с латинского означает «передача» В Вооруженных Силах существует великое множество ритуалов: торжественные построения, поднятие флагов, принятие Военной присяги, возложение венков, отдание воинской чести, прощание со Знаменем и т.д. Воинские ритуалы

Изображение слайда
17

Слайд 17

Виды традиций Боевые Трудовые Бытовые Спортивные Общенародные Смешанные Территориальные Профессиональные Возрастные Внутриколлективные Национальные Идейно-политические Моральные Правовые Художественные Религиозные 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Положение, которое занимает индивид в сложной иерархии коллектива зависит от его морально-деловых и индивидуально-психологических качеств. Для характеристики места каждого индивида в структуре внутригрупповых отношений используются понятия: статус, престиж и роль. В любом коллективе индивиды связаны между собой многочисленными невидимыми нитями, которые в психологии называют межличностными отношениями

Изображение слайда
19

Слайд 19

19 Межличнос-тные отношения Служебные (уставные) Внеслужебные Взаимоот -ношения воинов Начальник Активисты Воины, имеющие равное служебное положение Старшие Подчи-ненные Младшие Воины, имеющие неравное служебное положение Принцип взаимоотношений: единоначалие гуманизм коллективизм Общественный строй Задачи вооруженных сил Государствен-ная идеология Общест-венные условия Структура взаимоотношений в воинском коллективе подразделения

Изображение слайда
20

Слайд 20

Основные направления психологического исследования воинского коллектива. Третий вопрос

Изображение слайда
21

Слайд 21

1. Стадия становления социального единства (происходит процесс взаимной оценки и изучения воинов друг друга, столкновение интересов, борьба за лидерство, формирование микрогрупп и общественного мнения, закладка основ коллективных традиции) 2. Стадия формирования войскового товарищества (завершается процесс взаимного изучения, устанавливаются устойчивые межличностные отношения, окончательно формируются микрогруппы, лидеры, общественное мнение по основным вопросам, общие традиции) 3. Стадия социальной зрелости (коллектив достигает единства по основным вопросам повседневной деятельности, взаимодействие основывается на дружбе, войсковом товариществе и определенной бесконфликтности, преобладает здоровый морально-психологический климат, задачи выполняются дружно и эффективно. Коллектив становится на путь самоуправления) Основные стадии формирования воинского коллектива

Изображение слайда
22

Слайд 22

Конфликт (в переводе с лат. – столкновение) означает противоборство между людьми, которые защищают свои интересы, отстаивают свои взгляды и привычки поведения, доказывают свою правоту, пытаются самоутвердиться в коллективе. В зависимости от количества воинов, участвующих в конфликте, можно различать парные, групповые, межгрупповые и всеобщие (охватывающий весь коллектив) конфликты.

Изображение слайда
23

Слайд 23

методика предупреждения и разрешения конфликтов 1.Выявление участников конфликта, анализ повода и причин его возникновения. 2.Определение истинных целей конфликта. 3.Учет индивидуальных качеств и особенностей участников конфликта. 4.Создание эмоционального равновесия в конфликте (дать возможность выговориться, «спустить пар» или найти другие способы снятия психологической напряженности). 5.Выбор способа воздействия на конфликтующие стороны. 6.Психопрофилактика конфликтных ситуаций и устранение подлинных причин конфликта (беседа, предупреждение, убеждение, принуждение, организационные и кадровые меры).

Изображение слайда
24

Слайд 24

Офицер-воспитатель должен уметь давать социально-психологическое описание или, как иногда говорят, составлять психологический портрет воинского коллектива

Изображение слайда
25

Слайд 25

Программа изучения психологий коллектива 25 Общие сведения о коллективе Общие психолого - педагогические выводы и рекомендаций Подготовленность (коллективный опыт и мастерство) Организационная сплоченность коллектива Преобладающие групповые настроения Коллективные традиций Направленность коллектива (коллективные устремления) Социальная- политическая и интеллектуальная сплоченность (общественное мнение) Авторитетность руководства

Изображение слайда
26

Слайд 26

Основные характеристики компонентов воинского коллектива 1.Композиция (количественно-качественный состав). 2. Динамика групповой жизни (групповые социально-психологические процессы деятельности, общения и внутриколлективного поведения отдельных членов коллектива). 3. Динамическая структура коллектива: а) структура функционально-ролевых взаимосвязей: — формально-статусный уровень организационно-штатных ролей; — уровень реального взаимодействия; б) структура коммуникаций (коммуникативное измерение); в) структура эмоциональных межличностных предпочтений (социометрическое измерение): — внутригрупповые и межличностные роли.

Изображение слайда
27

Слайд 27

4. Групповые социально-психологические образования: — групповые потребности, интересы, цели; — нормы и ценности; — групповые ролевые ожидания («экспектации»); — внутригрупповые роли; — микрогруппы; — традиции; — групповые санкции, формы группового социального контроля; — морально-психологический климат; — межличностные отношения (поведенческий компонент климата); — групповое мнение; — групповое настроение. Основные характеристики компонентов воинского коллектива

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Военная кафедра АО «УНИВЕРСИТЕТ КАЗГЮУ»

Контрольные вопросы: 1. Дать определение понятию «группа», какие бывают группы? 2. Что такое «коллектив» и перечислить его основные признаки. 3. Перечислить основные компоненты психологической структуры воинского коллектива. 4. Дать характеристику каждому компоненту психологической структуры воинского коллектива. 5. Назвать основные стадии формирования воинского коллектива. 6. Что такое «конформизм» как психологический термин? 7. Назвать основные компоненты психологического портрета воинского коллектива.

Изображение слайда