Презентация на тему: Военная кафедра НИУ ВШЭ

Военная кафедра НИУ ВШЭ
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ :
Танковая навигационная аппаратура предназначена для повышения эффективности действий частей и подразделений Сухопутных войск при решении различных тактических
Военная кафедра НИУ ВШЭ
Местоположение объекта характеризуется плоскими прямоугольными геодезическими координатами X и Y, а направление движения — дирекционным углом a.
Назначение приборов и устройств
Военная кафедра НИУ ВШЭ
Состав  и  назначение  навигационного оборудования БРМ-1К
Комплект гирокомпаса 1Г11
Навигационная аппаратура “КВАДРАТ-1”.
Технические характеристики
Состав ТНА-3(4)
Размещение навигационной аппаратуры в БРМ-1К
Курсовая система «Маяк»
Гирокурсоуказатель
Гирокурсоуказатель
Пульт управления
ПТ-200Ц
Датчик пути
Координатор
Координатор
Курсоуказатель
Курсоуказатель
Индикаторный планшет
Индикаторный планшет
Блок коммутации
Визир ориентирования
Визир ориентирования 1Т25
Военная кафедра НИУ ВШЭ
Счислитель СТМ
Счислитель СТС, хордоугломер,циркуль -измеритель
Счислитель СТС, хордоугломер,циркуль -измеритель
Гирокомпас 1г 11
Гирокомпас 1г 11
Военная кафедра НИУ ВШЭ
ГИРОКУРСОУКАЗАТЕЛЬ прибор одометрической наземной навигационной аппаратуры с гироскопическим чувствительным элементом, предназначенный для выработки информации
Гирокурсоуказатель
Гирокурсоуказатель
гироскопический курсоуказатель
ПТ-200Ц
Датчик пути
Датчик пути
Координатор
Назначение приборов и устройств
Координатор
Визир ориентирования
Учебный вопрос №3 Балансировка аппаратуры, определение углов с использованием гирокомпаса и визира ориентирования
Балансировка гирокурсоуказателя :
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО ДИРЕКЦИОННОГО УГЛА ОБЪЕКТА
Военная кафедра НИУ ВШЭ
Военная кафедра НИУ ВШЭ
Подготовка рабочей  карты  для  работы  на  ТНА.
При оформлении маршрута движения на карту наносят
Задание на самостоятельную подготовку
1/54
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8408 Кб)
1

Первый слайд презентации: Военная кафедра НИУ ВШЭ

1 Военная кафедра НИУ ВШЭ Тема 37: Навигационное оборудование бронеобъектов. «Тактико - специальная подготовка»

Изображение слайда
2

Слайд 2: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ :

2 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ : 1.Состав и назначение элементов навигационной аппаратуры. Балансировка аппаратуры. Определение исходных дирекционных углов машины с использованием 1г11н (1т25-1). 2. Общее устройство и принцип работы курсоуказателя координатора и датчика пути. 3. Балансировка аппаратуры, определение углов с использованием гирокомпаса и визира ориентирования.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Танковая навигационная аппаратура предназначена для повышения эффективности действий частей и подразделений Сухопутных войск при решении различных тактических задач в условиях затрудненного ориентирования

Аппаратура обеспечивает определение координат танка с высокой точностью от пройденного пути без переориентирования, решает следующие навигационные задачи: автоматическое определение координат объекта; автоматическое определение дирекционного угла объекта; автоматическое определение дирекционного угла на пункт назначения; индикация местоположения объекта на топографической карте; автоматическое определение разностей координат местоположения объекта и координат пункта назначения. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Принципиальная схема навигационной аппаратуры

Изображение слайда
5

Слайд 5: Местоположение объекта характеризуется плоскими прямоугольными геодезическими координатами X и Y, а направление движения — дирекционным углом a

Дирекционным углом объекта называется угол между северным направлением вертикальной линии сетки топографической карты и продольной осью объекта (условной линией, совпадающей по направлению с вектором скорости движения объекта вперед по прямолинейному горизонтальному участку).Навигационная информация может отображаться стрелочными и цифровыми индикаторами или непосредственно нанесение 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Назначение приборов и устройств

механические датчики скорости электромеханического или электронного типа предназначены для выработки электрического сигнала, пропорционального пути и скорости объекта Датчики первичной информации преобразуют линейные и угловые перемещения объекта в электрические сигналы. группа гирокурсоуказателей (ГКУ) группу механических датчиков скорости (МДС). в качестве гирокурсоуказателей применяются трехстепенные гироскопические приборы, которые вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный изменению дирекционного угла объекта

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 Принципиальная схема навигационного управления объектом

Изображение слайда
8

Слайд 8: Состав  и  назначение  навигационного оборудования БРМ-1К

В состав  навигационного  оборудования  входят: комплект гирокомпаса 1Г11 ; визир ориентирования 1Т25-1; навигационная аппаратура “КВАДРАТ-1”. Навигационная аппаратура после ввода в нее исходных данных автоматически вырабатывает навигационную информацию о местоположении движущегося объекта и направлении его движения. 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Комплект гирокомпаса 1Г11

Комплект гирокомпаса 1Г11 работает на неподвижной машине и предназначен для определения исходного дирекционного угла продольной оси машины Состоит: Гирокомпас Установочный столик Пульт управления 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Навигационная аппаратура “КВАДРАТ-1”

Навигационная аппаратура является счетно-решающим комплексом, предназначенным: для непрерывной автоматической выработки координат движущейся машины; для выработки дирекционного угла машины и дирекционного угла на пункт назначения; для выработки текущего местоположения машины на карте, а также для определения координат цели с помощью счислителя СТМ. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Технические характеристики

Среднеарифметическая ошибка выработки координат не должна превышать 1.3 % по каждой координате от величины пройденного пути за время работы без переориентирования в течение 7 часов работы при скоростях движения объекта до 110 км/ч. Ошибка установки и считывания показаний дирекционного угла объекта по шкале точного отсчета координатора равна 1 д.у. Ошибка установки и считывания разностей координат пункта назначения и места положения объекта равна 200 м. Ошибка удержания дирекционного угла объекта аппаратурой за час работы не более 00-34. Ошибка отображения положения объекта на карте - 1.0 мм. Время готовности аппаратуры к работе 13 мин; при температуре окружающего воздуха от минус 20 до минус 40 гр. - 20 мин.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Состав ТНА-3(4)

курсовая система, датчик пути координатор курсоуказатель индикаторный планшет блок коммутации хордоугломер циркуль-измеритель счислитель СТМ 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Размещение навигационной аппаратуры в БРМ-1К

1- визир ориентирования 1Т25-1; 2- пульт управления курсовой системы; 3- гирокурсоуказатель; 4-блок питания гирокомпаса; 5- преобразователь ПТ-200Ц-Ш; 6- блок управления гирокомпаса; 7- гирокомпас 1Г11Н; 8- планшет индикаторный; 9- блок коммутации; 10- координатор; 11- курсоуказатель; 12- датчик пути.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Курсовая система «Маяк»

Гирокурсоуказатель Пульт управления Блок коммутации Преобразователь ПТ-200Ц-11 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Гирокурсоуказатель

Изображение слайда
16

Слайд 16: Гирокурсоуказатель

Изображение слайда
17

Слайд 17: Пульт управления

2 5 3 4 1 6 1-Корпус. Шкалы ПУ закреплены на ручках (2), предназначенных для поворота регулировочных резисторов ЭЛБ (6) и ШИРОТА (3), Зажимы (4)

Изображение слайда
18

Слайд 18: ПТ-200Ц

Изображение слайда
19

Слайд 19: Датчик пути

1-крышка. 2-корпус. 3-втулка.4-гибкий вал

Изображение слайда
20

Слайд 20: Координатор

Изображение слайда
21

Слайд 21: Координатор

Изображение слайда
22

Слайд 22: Курсоуказатель

Изображение слайда
23

Слайд 23: Курсоуказатель

Изображение слайда
24

Слайд 24: Индикаторный планшет

Изображение слайда
25

Слайд 25: Индикаторный планшет

Изображение слайда
26

Слайд 26: Блок коммутации

1 2 3 4

Изображение слайда
27

Слайд 27: Визир ориентирования

4 1 2 3 5 6 7 8 9 10 а 11 12 13 15 14 16

Изображение слайда
28

Слайд 28: Визир ориентирования 1Т25

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Счислитель СТМ

Изображение слайда
31

Слайд 31: Счислитель СТС, хордоугломер,циркуль -измеритель

Изображение слайда
32

Слайд 32: Счислитель СТС, хордоугломер,циркуль -измеритель

Изображение слайда
33

Слайд 33: Гирокомпас 1г 11

Состоит из: Гироузла Визирной головки

Изображение слайда
34

Слайд 34: Гирокомпас 1г 11

Изображение слайда
35

Слайд 35

35 Гирокомпас 1Г11

Изображение слайда
36

Слайд 36: ГИРОКУРСОУКАЗАТЕЛЬ прибор одометрической наземной навигационной аппаратуры с гироскопическим чувствительным элементом, предназначенный для выработки информации об изменении дирекционного угла объекта

В качестве чувствительного элемента используется гироскоп с тремя степенями свободы. Под гироскопом понимается тяжелый симметричный маховик, вращающийся с большой частотой, одна из точек которого неподвижна. У Ротор 1 гироскопа с большой угловой скоростью ω вращается вокруг оси X-X, называемой главной осью гироскопа. Карданов подвес 2, состоящий из двух рамок, обеспечивает свободу вращения ротора гироскопа вокруг неподвижной точки. В наружную рамку 3 установлена главная ось, которая может поворачиваться вокруг оси Y-Y. Наружная рамка вместе с внутренней и ротором может поворачиваться вокруг оси Z - Z относительно основания 4. Оси X - X, У-У и Z - Z перпендикулярны и пересекаются в одной точке О, являющейся неподвижной. Карданов подвес обеспечивает ротору гироскопа свободу вращения относительно трех осей, поэтому гироскоп, установленный в кардановом подвесе, называют гироскопом с тремя степенями свободы или свободным (гироскоп, у которого сумма моментов внешних сил по любой его оси равна нулю ). Схема гироскопа с тремя степенями свободы: 1- ротор; 2-внутренняя рамка; 3-наружная рамка; 4-основание

Изображение слайда
37

Слайд 37: Гирокурсоуказатель

Сельсинтрансформатор горизонтальный и вертикальный корректоры маятниковый переключатель гиромотор триггер Шмитта

Изображение слайда
38

Слайд 38: Гирокурсоуказатель

Изображение слайда
39

Слайд 39: гироскопический курсоуказатель

чувствительным элементом которого служит трехстепенной гироскоп. Обеспечивает непрерывное определение и передачу в координатор значения дирекционного угла направления движения машины. Пульт управления служит для включения и выключения аппаратуры и широтной балансировки гироскопа. 39

Изображение слайда
40

Слайд 40: ПТ-200Ц

Изображение слайда
41

Слайд 41: Датчик пути

1-крышка. 2-корпус. 3-втулка.4-гибкий вал

Изображение слайда
42

Слайд 42: Датчик пути

представляет собой электромеханический прибор, соединенный с ходовой частью машины гибким валиком. Энергия механического вращения валика при движении машины превращается в электрические сигналы, которые поступают в координатор. Таким образом датчик пути непрерывно определяет величину пройденного расстояния и передает ее в координатор. 42

Изображение слайда
43

Слайд 43: Координатор

Изображение слайда
44

Слайд 44: Назначение приборов и устройств

Счетно-решающие приборы предназначены для обработки сигналов датчиков первичной информации по заданным алгоритмам. Корректирующие устройства служат для компенсации погрешностей, возникающих при работе датчиков первичной информации. Устройство ввода информации служит для ввода исходных данных, необходимых для работы навигационной аппаратуры. Устройство выходной информации служит для автоматического отображения вырабатываемой в СРП навигационной информации. Встроенный контроль обеспечивает проверку исправности основных систем, узлов и приборов навигационной аппаратуры и ее готовности к работе. Блоки питания обеспечивают электропитанием приборы навигационной аппаратуры.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Координатор

Прибор наземной навигации. Его основу составляет счетно-решающее устройство, которое по данным, поступающим от датчиков пути и курса, непрерывно вырабатывает прямоугольные координаты местоположения движущейся машины, курс движения, дирекционный угол направления на конечный пункт маршрута и расстояние до него по приращениям (разностям) координат. Это позволяет точно выдержать направление движения и прибыть в указанный пункт, не пользуясь топографической картой даже в сложных и трудных условиях ориентирования. 45

Изображение слайда
46

Слайд 46: Визир ориентирования

4 1 2 3 5 6 7 8 9 10 а 11 12 13 15 14 16

Изображение слайда
47

Слайд 47: Учебный вопрос №3 Балансировка аппаратуры, определение углов с использованием гирокомпаса и визира ориентирования

Изображение слайда
48

Слайд 48: Балансировка гирокурсоуказателя :

является совокупность действий, направленных на сведение к минимуму постоянных составляющих ухода гироскопа. Данная работа проводится одновременно с проверкой уходов гирокурсоуказателя в движении. Два этапа: 1. грубая балансировка в неподвижном объекте (установка шкалы поправочного потенциометра); 2. проверка ухода гироскопа в движении (на подготовленном участке местности). 48

Изображение слайда
49

Слайд 49: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО ДИРЕКЦИОННОГО УГЛА ОБЪЕКТА

Дирекционный угол машины ( исх ) можно определить: - с помощью гирокомпаса (1Г11, 1Г25...); - по топографической карте с помощью хордоугломера ; - с помощью буссоли ПАБ-2А; - по каталогам координат геодезических пунктов; - по звездам при помощи азимутальной насадки АНБ-1 буссоли; - путем решения обратной геодезической задачи. 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52: Подготовка рабочей  карты  для  работы  на  ТНА

по карте намечают маршрут движения с учетом    проходимости, выбирают хорошо видимую на местности и  нанесенную на карту четко  выраженную контурную   точку (перекресток дорог, мост...),  на которую можно наехать (или подъехать  вплотную) при начальном ориентировании. 52

Изображение слайда
53

Слайд 53: При оформлении маршрута движения на карту наносят

- исходный  пункт, пункт назначения и подписывают их полные прямоугольные координаты; - маршрут движения и расстояние в км до контрольных точек от исходного пункта; - контрольные точки: - первую по маршруту намечают в 2-3 км от исходного пункта и  используют  в  качестве  контрольной  точки для контроля работы аппаратуры; - затем по всему маршруту примерно  через 20-30 км; и подписывают сокращенные координаты из пяти цифр, которые будут на счетчиках Х и У при наезде на эти контрольные точки; - дирекционные углы на видимые ориентиры и на пункт назначения  с контрольных точек для контроля работы аппаратуры  в процессе марша и уточнения текущих координат; где ориентирование затруднено и направление движения придется выдерживать по курсоуказателю, определяют и подписывают дирекционные углы направлений. 53

Изображение слайда
54

Последний слайд презентации: Военная кафедра НИУ ВШЭ: Задание на самостоятельную подготовку

Отработать материал группового занятия; 54

Изображение слайда