Презентация на тему: Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование

Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Содержание
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование
1/19
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 25)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (802 Кб)
1

Первый слайд презентации: Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание

Оценки гидрологических гидрогеологических условий местности Требования к возвышению бровки земляного полотна и методы регулирования водного режима земляного полотна. Прочность и устойчивость земляного полотна Содержание

Изображение слайда
3

Слайд 3

Методы регулирования водно-теплового режима земляного полотна можно разделить на четыре основные группы:

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

К первой группе следует отнести и мероприятия по ограничению увлажнения земляного полотна поверхностными грунтовыми водами: защиту его в процессе строительства, отвод воды с обочин и их укрепление, осушение разделительной полосы и полосы отвода, обеспечение минимального возвышения низа дорожной одежды над уровнем поверхностных и грунтовых вод путем устройства насыпей или понижения уровня грунтовых вод, устройство паро - и гидроизолирующих слоев, капилляропрерывающих прослоек, электро - и химические методы, а также уплотнение грунтов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вторая группа включает мероприятия по замене и улучшению грунтов: устройство верхней части насыпи из непучинистых или слабопучинистых грунтов, морозозащитные слои, улучшение зернового состава грунтов и обработку их вяжущими.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Третья группа объединяет мероприятия по отводу воды из дорожной одежды, включая устройство дренирующих слоев и прослоек, дренажи мелкого заложения.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В четвертую группу входят мероприятия, регулирующие тепловой режим земляного полотна путем устройства теплоизоляционных слоев. Автодорожная система:  1 – асфальтобетон на дорожном полимерно-битумном  вяжущем; 2 – армирующая сетка; 3 – эмульсия битумная дорожная; 4 – щебень, обработанный битумной дорожной эмульсией; 5 – армирующая сетка; 6 – песок; 7 – XPS-плиты; 8 – геотекстиль ; 9 – грунтовое основание

Изображение слайда
9

Слайд 9

Оценки гидрологических гидрогеологических условий местности Проектирование оснований и фундаментов любого здания или сооружения предшествуют геологические  и гидрогеологические изыскания на строительной площадке. Для этого проходят несколько выработок (шурфов и скважин) и уточняют характер и мощность пластов грунтов, залегающих под фундаментами проектируемого сооружения. Оценка  геологических  и гидрогеологических условий площадки  строительства начинается с описания географического расположения площадки строительства, рельефа местности, величины и направления уклонов. Рассматривается геолого-литологические условия площадки (размещение и глубина выработок, характеристики грунтов сверху вниз с указанием мощности пластов и линз слабых грунтов, особенностей залегания, положения уровня подземных вод). На практике грунты основания условно разделяют на  прочные  и слабые. К  прочным  относят грунты, которые могут служить основанием сооружений и обеспечивают их нормальную эксплуатацию. (именно такой грунт применяется для строительства взлетно-посадочных полос)

Изображение слайда
10

Слайд 10

По результатам проведенной оценки инженерно-геологических условий строительной площадки делается вывод о том, на какие неблагоприятные факторы в совместной работе оснований и фундаментов необходимо обратить внимание в процессе дальнейшего проектирования и дать оценку в отношении возможности использования грунтов в качестве основания с учетом вероятных осадок, а также их неравномерности.

Изображение слайда
11

Слайд 11

БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета 1  — бровка земляного полотна;   2  — обочина;  3  — бровка резерва Высота бровка земляного полотна является проектной отметкой земляного полотна ("красной" отметкой). Около водопропускных сооружений (мостов, труб и т. п.) бровка земляного полотна возвышается над наивысшим горизонтом высоких вод и наивысшим горизонтом ледохода не менее чем на 0,50  м

Изображение слайда
12

Слайд 12

Прочность и устойчивость земляного полотна Прочность и долговечность дорожной конструкции в значительной степени определяется устойчивостью земляного полотна, зависящей от водно-теплового режима слагающих его грунтов. Земляное полотно неизбежно подвержено всем тем сезонным воздействиям, которые обусловливался, с одной стороны, общими климатическими условиями района прохождения трассы, а с другой, - особенностями каждого участка дороги (источники увлажнения, свойства почвогрунтов и др.).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Ограничение сезонных изменений состояния грунтов некоторыми допустимыми пределами является задачей правильного проектирования земляного полотна, которое должно вестись с подробным учетом природных особенностей каждого отдельного участка дороги.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В районах, где лежащие в основании грунты подвержены вспучиванию и разрушению при сезонном воздействии морозов, имеется риск повреждения взлетно-посадочных полос (ВПП) в аэропортах. Вне зависимости от того, являются ли различные перемещения покрытия результатом вспучивания при замерзании или возможного ослабления его прочности при весенней оттепели (или даже в результате таяния вечной мерзлоты), теплоизоляция в течение многих лет используется под покрытием во множестве аэропортов.

Изображение слайда
15

Слайд 15

На стоянке колеса шасси самолета оказывают значительное давление на поверхность. Это предъявляет особенные требования к покрытию и изоляции. Они должны выдерживать высокие нагрузки от давления колес в сочетании с динамической нагрузкой при посадке. Механический износ является экстремальным при посадке и торможении, а также при поворотах, когда колеса поворачивают по большому радиусу. Покрытие и изоляция должны также выдерживать долговременную статическую нагрузку в момент посадки и выхода пассажиров.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Аэродромное покрытие: 1 – изолирующая постель из щебенки; 2 – изолирующие плиты 3 – бетон; 4 – защитный слой; 5 – несущий слой из связанной массы щебенки или стабилизированного цементом материала; 6 – асфальтобетон Изоляцию грунтов рассчитывают с большей точностью, чем для обычных дорог, поскольку к ровности поверхности и долговечности покрытия предъявляются крайне жесткие требования. Проектированием подобных конструкций занимаются специализированные организации, имеющие опыт работы с подобными объектами.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Толщина усиливающего слоя определяется теми нагрузками, которые воздействуют на поверхность, а также тем распределением нагрузки, которое происходит в усиливающем слое. Наружное покрытие выполняется из асфальтобетона или цементобетона. В конструкции используют усиливающий защитный слой с несущим слоем гравия в верхней части и материал с противокапиллярным действием в нижней части.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Взлетные полосы всегда изолируются по всей их длине и оборудуются переходами между изолированными и неизолированными участками в продольном направлении. Длина перехода между изолированным и неизолированным участками всегда определяется в индивидуальном порядке, но она должна быть не менее 24 м. По ширине полосы выполняют загибание кромок изоляции и создание указанных переходов в необходимом объеме.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожно-климатическое районирование

Презентацию подготовил : Сылдырбаев Д.Б. гр.ДДс-10

Изображение слайда