Презентация на тему: Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,

Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,
Спасибо за внимание!
1/29
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3309 Кб)
1

Первый слайд презентации

« Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь, несущая смысловую нагрузку в создании образа героини) МБОУ Никологорская средняя общеобразовательная школа Вязниковского муниципального района Владимирской области » Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь» Секция «Гуманитарные науки» Работу выполнила ученица 10 «А» класса Муромкина Жанна Николаевна Руководители проекта Веретина Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы; Савельева Галина Михайловна, педагог дополнительного образования

Изображение слайда
2

Слайд 2

При изучении классических произведений литературы мы сталкиваемся с проблемой непонимания названия многих предметов одежды. Мы часто не можем представить себе внешний облик персонажей, хотя автор их достаточно подробно описал. Что можно сказать о персонаже по его костюму? Имеет ли это значение? Проблема

Изображение слайда
3

Слайд 3

Так как я на протяжении многих лет посещаю студию «Калейдоскоп» и участвую в создании и показе коллекций театра Моды и при этом люблю литературу, меня всегда интересовала история костюма и ее интерпретация в художественных произведениях. Театр моды «Калейдоскоп»

Изображение слайда
4

Слайд 4

Цель: выяснить, влияет ли знание истории женских головных уборов, упоминаемых в литературных произведениях, их внешнего вида на понимание особенностей характеров персонажей и наше представление о них. Задачи: найти источники по теме и провести их анализ провести тестирование среди одноклассников отобрать и проанализировать отрывки из художественных произведений исследовать историю головных уборов выбрать методы работы с источниками Цель и задачи проекта

Изображение слайда
5

Слайд 5

Гипотеза: зная историю головных уборов, читатель будет обращать внимание на эту деталь в художественном произведении и по ней делать определенные выводы о персонаже. Объект исследования: история головных женских уборов. Головной убор как деталь в создании художественного образа.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Актуальность проекта: Читая художественные произведения, встречаешь незнакомые названия одежды и головных уборов. Нередко читатели не обращают внимания на них, но у настоящего писателя каждое слово имеет значение. Через описание одежды писатель передаёт нам информацию о своём герое. И чтобы понять характер героя, его привычки, время, в котором он жил, нам необходимо владеть информацией об одежде разных времён. Поэтому данное исследование можно считать актуальным. Изложенный материал познавателен и имеет практическую направленность. И его результаты можно использовать на уроках литературы, мировой художественной культуры, внеурочных занятиях. Новизна данного проекта в том, что он позволяет открыть для себя новое и неожиданное в том, что ранее казалось понятным и простым или неинтересным и неважным.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Обычай, согласно которому замужняя женщина должна была тщательно закрывать свои волосы, уходит своими корнями далеко вглубь веков, в дохристианские времена.( Девушки в древней Руси, как и позднее, могли ходить без такого головного убора, который закрывал бы все волосы.) Женщины всегда оставались в головных уборах. Головной убор нёс идею неба, изображения солнца мирового древа, устремляющегося в небо, изображающего птицу. Часто головные венчики окружающие голову, рассматриваются, как символ горизонта, круговой линии соприкосновения неба с землёй Значение головного убора

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Проблемный вопрос : Почему данные персонажи Пушкина, Островского так гордятся своими головными уборами? Повойник, кика,сорока На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею. «Сказка о рыбаке и рыбке»(А.С.Пушкин): Дай-ка мошну набить потолще, так увидишь: Такую-то взбодрю с рогами кику, Что только ах, да прочь поди…. Бобылиха «Снегурочка» ( А.Н.Островский )

Изображение слайда
11

Слайд 11

Вывод: Для этих героинь кика - символ долгожданного и обретенного достатка, богатства, величия. Судя по всему, их головные уборы – праздничный вариант, желание похвастаться и произвести впечатление.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Почему мужа так возмущает отсутствие головного убора? Фата Красны девушки да молодушки, И любуются, глядя, перешептываясь; Лишь одна не глядит, не любуется, Полосатой фатой закрывается…» «Как из рук его я рванулася И домой стремглав бежать бросилась, И остались в руках у разбойника Мой узорный платок – твой подарочек, И фата моя бухарская. «Песня про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (М.Ю.Лермонтов) Почему замужняя женщина ходит в фате?

Изображение слайда
13

Слайд 13

В нашем представлении фата – головной убор невесты. Но так было не всегда.«Фата ж. большой шелковый плат, обычно два неразрезных платка, коим женщины покрывают голову и часть стана,»- читаем мы в словаре В.Даля. Фата  представляла из себя большой шёлковый плат,обычно состоящий из двух неразрезанных платков, которыми женщины покрывали голову и носили до и после замужества. Фата и платок являлись символом добропорядочности: показаться «простоволосой» было верхом неприличия, а чтобы опозорить женщину, было достаточно сорвать с её головы убор. Фата

Изображение слайда
14

Слайд 14

Вывод: Семейно-родовой уклад предполагал, что замужняя женщина бережет покой и честь семьи. Образ жены играет в поэме важную роль. Степан Калашников изумлен, видя свою жену «простоволосой», без платка на голове. Появление замужней женщины в неубранном виде — позор. Купец Калашников не мог стерпеть такой обиды. Обычай требовал, чтобы муж вступился за оскорбленную женщину.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Проблемный вопрос: Почему Пушкин нарядил Татьяну в малиновый берет? Почему Онегин обращает на него внимание? Берет Кто там в малиновом берете С послом испанским говорит? «Евгений Онегин» (А.С.Пушкин)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Берет появился ещё в эпоху Возрождения. А в XIX веке вновь вошел в моду и держался в ней до середины века.Вариации были бесконечными! Бархатные и шёлковые ткани. Отделка перьями, шнурами. Цвета - от нежных до ярких. Размеры - от маленьких до больших. Манера носить, то чуть сдвигая набок то лихо заламывая... Это были очень эффектные головные уборы. Иногда весьма сложные! Но можно было обойтись лаконичным вариантом, и вероятно, что у Татьяны, которая стала верным снимком "хорошего тона", был именно такой, выделяющийся только цветом. Берет

Изображение слайда
17

Слайд 17

Вывод: Малиновый берет - яркий остромодный в начале 19 века головной убор. Почему Пушкин нарядил в него Татьяну? Для того, чтобы показать, что она уже не та скромная милая провинциальная девочка, а "законодательница зал". Одна деталь - и готов портрет: Татьяна - модная, уверенная в себе светская дама. На светском рауте Татьяну после долгих странствий встретил Онегин, и она поразила его превращением из деревенской барышни в даму высшего свете с безупречным обликом и манерами. Но берет, бывший в первой половине XIX в. только женским головным убором, и притом только замужних дам, уже все сказал ему о семейном положении героини.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Проблемный вопрос: Почему Наташа на балу без головного убора, а ее мать носит току? Почему Наташу так волнует, как выглядит мать? Тока В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье. Уу ! моя красавица! — закричал граф. — Лучше вас всех!.. — Он хотел обнять ее, но она, краснея, отстранилась, чтобы не измяться.— Мама, больше набок току, — проговорила Наташа. — Я переколю, — и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки. «Война и мир» (Л.Н.Толстой)

Изображение слайда
19

Слайд 19

Вывод:. Для самой Наташи этот бал был шагом во взрослый мир. Она сама взялась прикалывать току графине, ведь со стороны замечала, как будет лучше. Наташа и Соня - юные девицы, так что их причёски не должны были быть вычурными. Причёски украшали нитями жемчуга, диадемами… А если вы зрелая замужняя дама, то можно было надеть эффектный головной убор - например, тюрбан или току, как графиня Ростова.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Итоговый продукт проекта Итоговый продукт проекта – словарь моды на головные уборы, встречающиеся в художественных произведениях, иллюстрированный собственными фотографиями.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Венок с лентами издревле является составным элементом украинского национального костюма – пожелание «ясного мирного неба» над головой того, кто его носит. Это своеобразный оберег от всего плохого и недоброго. Венок- это головной убор незамужней девушки – изготавливался из лент и цветов. Венок

Изображение слайда
22

Слайд 22

Кокошник – старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. История кокошника полна тайн и загадок, а точного времени его появления не знает никто. Впервые, само название, «кокошник» встречается в документах 16 века. Слово «кокошник» происходит от древнеславянского слова « кокош », означающего курицу-наседку или петуха Кокошник

Изображение слайда
23

Слайд 23

Повойник. Происходит от слова «повивать» — старинный русский головной убор замужних женщин, главным образом крестьянок, чаще всего платок, повязанный поверх другого головного убора. Иногда повойником называли также мягкую шапочку из ткани, имевшую различную форму, но большей частью с круглым или овальным дном, околышем и завязками сзади. Как правило, повойник носили в будни. Повойник

Изображение слайда
24

Слайд 24

Сорока – разновидность кики, самостоятельный женский головной убор или дополнение к другому убору. Простая сорока состояла из очелья (передняя часть), крыльев (боковая часть) и хвоста (задняя часть).Этот головной убор изготавливался из шелка, кумача,и украшался вышивкой, бисером. Богатую сороку-золотоломку молодухам позволяли носить по праздникам, первые два-три года после замужества. Именно высокая стоимость сыграла с сорокой злую шутку – до наших дней они почти не сохранились. Сорока

Изображение слайда
25

Слайд 25

Чепец - старинный легкий женский головной убор, закрывающий волосы и завязывающийся под подбородком. Мягкий домашний чепец женщины надевали утром. Его шили из белого полотна, украшали кружевами, лентами, вышивкой. Назначение домашнего чепца - закрыть волосы в папильотках. Затем, когда женщина выходила на улицу в утренние часы, она надевала шляпу-чепец. Этот чепец отличался от домашнего более строгой формой и полужесткой основой. Для более поздних часов надевали шляпу-чепец в виде капора с жесткими полями. Чепец

Изображение слайда
26

Слайд 26

Тока, ток — европейский головной убор без полей, популярный в XIII-XVI веках. Шляпа без полей с плоским верхом и жестким цилиндрическим каркасом средней высоты. Как правило, такие шляпы обильно украшены перьями, камнями, вуалеткой и другими декоративными элементами. Прообразом шляпы ток послужил традиционный восточный головной убор феска. Тока

Изображение слайда
27

Слайд 27

Результаты предварительног о опроса

Изображение слайда
28

Слайд 28

Результаты после знакомства с исследованием

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Во всех ты, душенька, нарядах хороша » (Женский головной убор как деталь,: Спасибо за внимание!

Изображение слайда