Презентация на тему: ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ
Задание не урок
ВНИМАНИЕ – сосредоточенность человека на чем-либо
Внимание
Свойства внимания
1. Устойчивость – длительность внимания.
ВНИМАНИЕ
Результаты
2. Колебание внимания – периодические непроизвольные изменения напряжения внимания
ВНИМАНИЕ
Результаты
3. Переключение внимания – намеренный осознанный перенос внимания с одного объекта на другой
Упражнение на переключение внимания «Двойные изображения»
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
4. Объем внимания – количество одновременного воспринимаемых объектов
ВНИМАНИЕ
Результаты упражнения на объем внимания
5. Распределение – умение одновременно делать несколько дел
Упражнения на распределение внимания
6. Концентрация внимания – степень сосредоточенности только на одном объекте
УПРАЖНЕНИЕ 1
УПРАЖНЕНИЕ 1 (ответ)
Буквенный тест Мюнстерберга
Результат теста Мюнстерберга
Буквенный тест Мюнстерберга
Ответы к тесту Мюнстерберга
УПРАЖНЕНИЕ «СЕТКА»
Результаты выполнения упражнения «Сетка»
Упражнение на концентрацию и переключение внимания
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
Найдите изображения 3-х божьих коровок и 3-х лиц младенцев
Найдите изображения 3-х божьих коровок и 3-х лиц младенцев
Тест «Переплетение линий»
Ответы к тесту «Перепутанные линии»
Советы по развитию внимания
Советы по развитию внимания
Советы по развитию внимания
Советы по развитию внимания
Хорошо развитое внимание – залог успеха в любой деятельности (учебной и профессиональной) !
1/47
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5877 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВНИМАНИЕ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Задание не урок

Выполнить упражнения на внимание (желательно работать в тетради – делать краткие выводы по каждому упражнению)

Изображение слайда
3

Слайд 3: ВНИМАНИЕ – сосредоточенность человека на чем-либо

Изображение слайда
4

Слайд 4: Внимание

Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное само собой возникающие внимание, вызванное действием чего-то сильного, контрастного или нового сознательное сосредоточение на определенной информации, требует волевых усилий вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес

Изображение слайда
5

Слайд 5: Свойства внимания

Устойчивость Колебание Объем Переключаемость Распределяемость Концентрация

Изображение слайда
6

Слайд 6: 1. Устойчивость – длительность внимания

Свойства внимания

Изображение слайда
7

Слайд 7

УПРАЖНЕНИЕ 1. Необходимо увидеть объемную фигуру (усеченную призму или «тоннель») и удержать ее как можно дольше до появления изменений (размытые края, движение фигуры и т. д)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Результаты

20 – 40 с

Изображение слайда
9

Слайд 9: 2. Колебание внимания – периодические непроизвольные изменения напряжения внимания

Свойства внимания

Изображение слайда
10

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЕ 2. Необходимо увидеть объемную фигуру (усеченную призму или «тоннель») и в течение 1 минуты подсчитать количество изменений (размытые края, движение фигуры и т. д)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Результаты

10 – 40 раз

Изображение слайда
12

Слайд 12: 3. Переключение внимания – намеренный осознанный перенос внимания с одного объекта на другой

Свойства внимания

Изображение слайда
13

Слайд 13: Упражнение на переключение внимания «Двойные изображения»

На картинке нужно увидеть 2 изображения: 1. Зайца и утку Упражнение на переключение внимания «Двойные изображения»

Изображение слайда
14

Слайд 14

2. Молодую и пожилую женщину

Изображение слайда
15

Слайд 15

3. Вазу и 2 изображения профиля лица человека

Изображение слайда
16

Слайд 16

4. Крысу и голову лысого мужчины

Изображение слайда
17

Слайд 17

5. Голову тигра и дрессировщика с хлыстом

Изображение слайда
18

Слайд 18

6. Лестницу, идущую вверх и спускающуюся с потолка

Изображение слайда
19

Слайд 19

7. Конструкцию Из кубиков с белой поверхностью сверху и снизу

Изображение слайда
20

Слайд 20: 4. Объем внимания – количество одновременного воспринимаемых объектов

Свойства внимания Упражнение. В течение 1с запомнить все то, что увидите на следующем слайде

Изображение слайда
21

Слайд 21

Объем внимания

Изображение слайда
22

Слайд 22: Результаты упражнения на объем внимания

1 позиция (фигура, число, фигура+ число) = 1 балл 12 баллов – «отлично» 9-11 баллов – «хорошо» 6-8 – «удовлетворительно» 5 и менее – «плохо»

Изображение слайда
23

Слайд 23: 5. Распределение – умение одновременно делать несколько дел

Свойства внимания

Изображение слайда
24

Слайд 24: Упражнения на распределение внимания

Разбейтесь на пары. Один диктует числа от 1 до 20 в порядке возрастанию Второй - под диктовку пишет числа в порядке убывания (от 20 до 1). Положите перед собой 2 листа бумаги, возьмите в обе руки по карандашу и одновременно напишите разные слова, например левой рукой – свое имя, а правой – фамилию. Обеими руками одновременно опишите в воздухе разные геометрические фигуры: квадрат и круг, треугольник и эллипс и т. п.

Изображение слайда
25

Слайд 25: 6. Концентрация внимания – степень сосредоточенности только на одном объекте

Свойства внимания

Изображение слайда
26

Слайд 26: УПРАЖНЕНИЕ 1

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите ко фе дя де» — Федя ). Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе! Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Ковал я железо ярким днем.

Изображение слайда
27

Слайд 27: УПРАЖНЕНИЕ 1 (ответ)

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя). Невкусный этот о мар и я блоки тоже. Няня, дай свежи е — в а пельсиновом желе! Не мешает и майский свет, а плохо мне от ноч и ра нней. Принес и горь кий перец с летн его р ынка, пожалуйста! Ко вал я желе зо я р ким днем.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Буквенный тест Мюнстерберга

Найдите в тексте 23 слова. Время выполнения – 2мин. бсолнцевтргщоирайонзшгучновостъъъхэьгчяфактыукэкзаментрочагщгцкпрокуроргурстабеютеориянтобжеубхамаъхоккейтруицыфцуигателевизорболджщэхюэлгщбпамятьшогеюжпждрегщкнодвосприятиейцукенгоизхъвафыпролдблюбовьавыфпросдспектакльячсимтьбюнбюерадостьвуфциеолджнародолдждбшйрепортажждорлафывьюефбьюконкурсйфныувскаяпрриличностьзжэьеюдшщглоджинэппппрплаваниетлжебыпрткомедиящлодкуивотчаяниенфрлньячвтджхэфтасенлабораториягшдщиуцтррилоснованияж.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Результат теста Мюнстерберга

Менее 2 минут – «отлично» 2 минуты – «хорошо» Более 2-х минут – «плохо» Каждое пропущенное слово – 5 секунд штрафа

Изображение слайда
30

Слайд 30: Буквенный тест Мюнстерберга

Найдите в тексте 23 слова. Время выполнения – 2мин. б солнце втргщои район зшгуч новостъ ъъхэьгчя факты ук экзамен тр очаг щгцк прокурор гурстабею теория нтобжеубхамаъ хоккей труицыфцуига телевизор болджщэхюэлгщб память шогеюжпждрегщкнод восприятие йцукенгоизхъвафыпролдб любовь авыфпросд спектакль ячсимтьбюнбюе радость вуфциеолдж народ олдждбшй репортаж ждорлафывьюефбью конкурс йфныувскаяпрри личность зжэьеюдшщглоджинэппппр плавание тлжебыпрт комедия щлодкуив отчаяние нфрлньячвтджхэфтасен лаборатория гшдщиуцтррил основания ж

Изображение слайда
31

Слайд 31: Ответы к тесту Мюнстерберга

№ п/п Слово № п/п Слово 1 Солнце 13 Любовь 2 Район 14 Спектакль 3 Новость 15 Радость 4 Факты 16 Народ 5 Экзамен 17 Репортаж 6 Очаг 18 Конкурс 7 Прокурор 19 Личность 8 Теория 20 Плавание 9 Хоккей 21 Комедия 10 Телевизор 22 Отчаяние 11 Память 23 Лаборатория 12 Восприятие 24 Основания

Изображение слайда
32

Слайд 32: УПРАЖНЕНИЕ «СЕТКА»

Следует найти от числа от 1 до 90 (счет)

Изображение слайда
33

Слайд 33: Результаты выполнения упражнения «Сетка»

Если вы это делаете за: 5–10 мин, то у вас исключительная концентрация внимания; 10–15 мин — хорошая; 15–20 мин — средняя; 20–25 мин — удовлетворительная, но удивительное терпение

Изображение слайда
34

Слайд 34: Упражнение на концентрацию и переключение внимания

Перед вами лист со словами, написанными разным цветом. Быстро постарайтесь назвать цвет, которым написаны слова. Не читайте слова, только называйте цвет

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: Найдите изображения 3-х божьих коровок и 3-х лиц младенцев

Изображение слайда
40

Слайд 40: Найдите изображения 3-х божьих коровок и 3-х лиц младенцев

Изображение слайда
41

Слайд 41: Тест «Переплетение линий»

Назвать номер линии справа, затем слева за 1 мин.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Ответы к тесту «Перепутанные линии»

1 – 7 2 – 3 3 – 4 4 – 5 6 – 10 7 – 2 8 – 6 9 – 9 10 - 8

Изображение слайда
43

Слайд 43: Советы по развитию внимания

1. Приучайте себя внимательно работать в самых разно­образных условиях и даже в шумной и отвлекающей обстановке. Надо стараться не замечать того, что мешает работе. 2. Систематически упражняйтесь в одновременном наблюдении нескольких объектов. Делать это надо так, чтобы общее восприятие каждого объекта сохранялось достаточно хорошо, и в то же время внимание нужно концентрировать на главном, выделяя его из второстепенного. 3. Тренируйтесь в переключении внимания. Эти тренировки должны идти по трем направлениям: - быстро переключать внимание с объекта на объект; - выделять наиболее важные объекты за счет второстепенных; изменять порядок переключения — образно это называют выработкой «маршрута восприятия».

Изображение слайда
44

Слайд 44: Советы по развитию внимания

4. Развивайте у себя волевые качества — это способствует и развитию устойчивости внимания. Надо дисциплинировать себя, приучать даже в мелочах быть хозяином своих действий. Заставляйте себя сосредоточиваться, когда этого не хочется делать (дома, на уроке). Почаще следуйте принципу «надо», а не «хочу». Начинайте работу с трудного и неинтересного, старайтесь выполнять те дела, которые хочется отложить на потом. Чередуйте легкие и трудные дела, интересные и неинтересные. При длительной работе делайте перерывы. 5. Почаще прибегайте к различным играм: шахматам, голово­ломкам, спортивным играм. В прогулках по городу, быстро проходя мимо витрин магазинов, старайтесь заметить, а потом описать возможно большее число предметов.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Советы по развитию внимания

6. Постоянно тренируйте свою способность к сосредоточению, концентрации внимания. Поза, состояние мускулов связаны с вниманием. Подобран человек, не двигается, напряжен, сдвинуты брови — и внимание его само собой обостряется. Чем более собран и напряжен человек, тем он внимательнее. Значит, если вы хотите быть внимательными, сделайте сначала то, чему вас учили с I класса,— сядьте прямо, соберитесь, настройтесь. В одном из индейских племен детей учат сидеть тихо и смотреть, когда не на что смотреть, и слушать, когда все вокруг тихо. Но это считается очень тяжелым испытанием. Попробуйте и вы.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Советы по развитию внимания

7. Внимание нужно развивать именно в той деятельности, для которой нам внимание нужно. Тем не менее помните важную закономерность: чем больше вам по душе ваша работа, чем более она соответствует вашим интересам, потребностям, способностям, тем быстрее будет развиваться ваше внимание. Никогда не позволяйте себе делать работу невнимательно. Старайтесь делать ее с душой, с радостью, настраивайте себя на это. Если у вас есть дела, которые вам не в тягость, значит, ваше внимание в значительной степени воспитано. Если их нет, то надо найти. 8. И последнее. Лучший способ развить внимание — научить себя быть внимательным к людям.

Изображение слайда
47

Последний слайд презентации: ВНИМАНИЕ: Хорошо развитое внимание – залог успеха в любой деятельности (учебной и профессиональной) !

Изображение слайда