Презентация на тему: Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х

Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х классов
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Игры с элементами строевых команд: « музыкальная затейка », « Шишки, жёлуди, орехи », « перемена мест », «у ребят порядок строгий», « путешествие на корабле ».
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Игры для развития внимания : «День и ночь », « Фигуры », « Класс, смирно!», « Товарищ капитан », « Делай, как я», « Запрещенное движение », « Затейники », «
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Игры для развития координационных способностей. «Борода», «Грушка», «Молоко», «Посадка картошки », « Змея », «Метка», « Верёвка-змейка », «Не сойди с места »,
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Игры и игровые задания с элементами бега. « Ключи », « Кто быстрее », « Отдай ленту », « Быстро возьми и положи», « Перемени предмет», « Догони свою пару»,
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Игры и игровые задания с элементами прыжков. « Пингвины с мячом », « прыгни и повернись», «Не наступи», « Волк во рву», « Зайцы в огороде », « Лягушка и цапля
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Игры и игровые задания с элементами метания. « Передал - садись », « Мяч в корзину», « Успей поймать », «Кого назвали - тот ловит », « Кто дальше», «Охотники и
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х
Спасибо за внимание!
1/26
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (676 Кб)
1

Первый слайд презентации: Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х классов

Подготовила учитель физической культуры МОУ г.Горловки «Лицей №47 «Старт»» Самохвалова Татьяна Васильевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Игра с давних времён составляет неотъемлемую часть здорового образа жизни человека. Подвижные игры – это гармония развития внутреннего и внешнего мира ребёнка, воспитание личности, один из способов физического развития детей. Они позволяют снять усталость, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. В игре не только развиваются способности ребёнка, но и формируется его будущее. Характер игр у младших школьников разнообразен, но преобладают коллективные игра, командные игры без соприкосновения с соперником. Главное содержание игр – обогащение двигательного опыта.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Игры с элементами строевых команд: « музыкальная затейка », « Шишки, жёлуди, орехи », « перемена мест », «у ребят порядок строгий», « путешествие на корабле »

Изображение слайда
4

Слайд 4

Игра « Музыкальная затейка » Под танцевально – игровую музыку дети выполняют любые движения (бег, прыжки, танец). С прекращением музыки дети замирают и ждут звукового сигнала. Под бубен или хлопок все строятся в установленном месте в шеренгу. Под другой звуковой сигнал (свисток) строятся в колонну. Победителем является тот, кто хорошо слушает сигнал и быстро встаёт в определённое построение. Звучит команда «Разойдись!», и игра начинается сначала. В конце игры звучит команда «Становись !». Игра « У ребят порядок строгий » Играющие стоят в шеренге по росту за чертой. По команде учителя участники игры расходятся по площадке со словами: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселее! Тра-та-та, тра-та-та! Далее преподаватель командует: «Становись!». Играющие по росту строятся в шеренгу на указанном месте, выполняют строевые упражнения: «Равняйсь!», «Направо!», «Смирно!», «Шагом марш!». После команды «Разойдись!» игра повторяется. Правила: при построении в шеренгу запрещается толкаться и силой занимать свое место. Выполнять все действия следует по команде учителя.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Игра «Шишки, жёлуди, орехи » Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, встает на место ведущего. Игра « Перемена мест » На противоположных сторонах площадки за линиями дома располагаются шеренги лицом друг к другу две команды. Игроки приседают и кладут руки на колени. По сигналу все, выпрыгивая из приседа, словно зайцы, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного дома. Команда, один из игроков которой последним перешел через линию дома, выбывает из дальнейшего соревнования. Обратно игроки передвигаются в упоре лежа, перебирая руками, и снова игрок, последним добравшийся до дома, покидает площадку. Учитель каждый раз предлагает занимающимся новый способ передвижения (каракатицей, прыжками на одной ноге, кувырками, если игра проводится на ковре, и др.). Побеждает команда, в которой после шести перебежек останется больше игроков.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Игры для развития внимания : «День и ночь », « Фигуры », « Класс, смирно!», « Товарищ капитан », « Делай, как я», « Запрещенное движение », « Затейники », « Сделай фигуру », « Зеркало »

Изображение слайда
7

Слайд 7

Игра « Запрещенное движение » Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте. Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад. Игра «Фигуры» Водящий встает в центре площадки. Играющие бегают, прыгают, пляшут, По сигналу учителя: «Раз-два-три, фигура, замри!» — игроки останавливаются и принимают заранее обусловленное положение, например: 1. «Часовой»: о. с, лопатки сблизить. 2. «Самолет»: стойка ноги врозь, наклон вперед прогнувшись,, руки в стороны. 3. «Звездочка»: стойка ноги врозь, руки за голову, локти в стороны. 4. «Ракета»: стоя на носках, руки слегка отведены, ладони вперед. 5. «Балерина»: стоя на правой, согнутую левую стопой на колено правой, руки в стороны. Водящий ходит среди фигур и касается рукой тех, кто принял неправильное положение или пошевелился. Эти ребята принимают обычную стойку. Затем учитель произносит: «Раз-два-три, все вокруг отомри!». Все дети принимают обычное положение, а водящий называет тех, кто наиболее правильно выполнил задание. Из этих ребят выбирают следующего водящего, и игра продолжается. В конце игры учитель.отмечает детей, наиболее правильно принимавших различные позы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Игра « День и ночь » Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «день», другой — «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10—12 м есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. Важно, чтобы не было строгого чередования команд, тогда играющие останутся предельно внимательны. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам выполнить несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее число пойманных игроков той и другой команды за равное количество перебежек. Салить игроков разрешается только до черты «дома». Пойманные продолжают участвовать в игре. В ходе игры-перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Игры для развития координационных способностей. «Борода», «Грушка», «Молоко», «Посадка картошки », « Змея », «Метка», « Верёвка-змейка », «Не сойди с места », « Сбор урожая »

Изображение слайда
10

Слайд 10

Игра « Борода » Эта игра является разновидностью салок в небольших помещениях. Чтобы водящему не было слишком просто салить убегающих на ограниченном пространстве, его задачу усложняли: салить он мог только связанными за спиной кистями рук или пальцами (хотя чаще не связывают руки, а просто держат их за спиной, зажимая кистью одной руки запястье второй, и этой второй рукой салят). Игроки разбегаются по площадке (игровой территории). Водящий пытается схватить или лишь коснуться свободными пальцами кого-нибудь из участников игры. Если ему это удается, то осаленный сменяет его, т.е. становится «бородой». Если водящий расцепит руки, чтобы легче было салить, то это осаливание не засчитывается. Водящему не разрешается преследовать все время одного и того же игрока. Новому водящему нельзя сразу салить того, кто только что был водящим.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Игра « Грушка » Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это и будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу: Мы посадим грушку - Вот, вот! Пускай наша грушка Растет, растет! Вырастай ты, грушка, Вот такой вышины; Вырастай ты, грушка, Вот такой ширины; Вырастай ты, грушка, Вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка, Покружись ты для нас! А мы эту грушку Все щипать будем. От нашей Марийки Убегать будем! Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне: танцевать, кружиться. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого-нибудь. Правила игры. Все игровые действия должны быть четко согласованы со словами.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Игра « Верёвка-змейка » Выбирают двоих водящих. Они берут в руки скакалку и, сначала, просто произвольно кладут ее на землю. При этом проговаривают: «Змейка спит!». Остальные игроки должны переступить через скакалку и оказаться на другой стороне. Когда все дети выполнили это несложное упражнение, водящие объявляют: «Змейка просыпается!». При этом они начинают шевелить веревку, но так, чтобы она практически не отрывалась от земли. Все игроки перепрыгивают или перешагивают через скакалку. Далее «Змейка умывается!» — амплитуда колебаний веревки становиться больше, она уже отрывается от земли, идет волнами. «Змейка идет на охоту!» — тут уж «волны» становятся совсем высокими. На всем протяжении игры тот, кто задел скакалку – выходит. Но, обычно, ошибаются именно на последнем этапе. Затем игра повторяется, но уже без выбывших игроков. Играют до тех пор, пока не останутся двое самых ловких. Они-то и становятся новыми водящими.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Игра « Посадка картошки » Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым,– капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати – тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т.д. Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Игры и игровые задания с элементами бега. « Ключи », « Кто быстрее », « Отдай ленту », « Быстро возьми и положи», « Перемени предмет», « Догони свою пару», «Два Мороза», « Совушка », « Кто быстрее докатит обруч»

Изображение слайда
15

Слайд 15

Игра « Кто быстрее докатит обруч » Играющие делятся на звенья, становятся друг за другом за стартовой чертой. На расстоянии 10-15 м от них расположены флажки (кегли). Первый игрок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу: «Кати!» дети катят обручи по направлению к флажкам, подталкивая палочкой, обегают флажок, возвращаются к своим колоннам, передают эстафету следующим игрокам. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне  последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру. Игра « Быстро возьми и положи » Задачи:  учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Описание игры : Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется Варианты  Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Игра « Совушка » Выделяется водящий - « Совушка ». Играющие – на площадке, а « Совушка » - в гнезде (отведенное для этого место). По сигналу «День наступает» дети, подражая какому-то насекомому или животному: резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают. По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. « Совушка » выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает» « Совушка » уходит в гнездо, играющие опять «оживают». « Совушка » меняется через 2-3 игры.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Игра « Два Мороза » Ход игры. На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу учителя: «Начинайте!» - оба Мороза говорят: Мы два братца молодые,  Два Мороза удалые: Я Мороз – Красный нос,  Я Мороз – Синий нос. Ну-ка, кто из вас решился,  В путь-дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают Морозам: Не боимся мы угроз,  И не страшен нам мороз. После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим. Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Игры и игровые задания с элементами прыжков. « Пингвины с мячом », « прыгни и повернись», «Не наступи», « Волк во рву», « Зайцы в огороде », « Лягушка и цапля », « Воробьи и кошки », « Удочка », «Поймай комара», «С кочки на кочку »

Изображение слайда
19

Слайд 19

Игра « Прыгни и повернись » Цель :  учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног. Ход игры: Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр1м) на четвёртом высоком прыжке стараются в верхней точке взлёта подтянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги мягко приземляться. 2 вариант: Вместо сгибания ног выполнить поворот на 360 градусорв.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Игра « Зайцы в огороде » На полу или на земле чертят такой круг, чтобы все дети могли свободно стать вокруг него примерно на шаг один от другого. Один из детей – сторож огорода – становится внутри круга в маленький кружок. Остальные – зайцы – размещаются за чертой и прыгают в огород, чтобы поесть капусту. Сторож старается запятнать кого-нибудь из прыгнувших в круг и не успевших своевременно выпрыгнуть. Запятнанный идет в середину круга в маленький кружок и остается в нем. Подвижная игра кончается, когда будут пойманы все ребята. Попадать в круг, передвигаться по кругу и возвращаться из него можно только прыжками. Прыгать можно заранее обусловленным способом – на обеих ногах или на одной. Ребенок, неправильно впрыгнувший или выпрыгнувший, идет в середину, в маленький кружок; сторож может пятнать только находящихся в кругу. Когда пойманы 3–5 зайцев, выбирают нового сторожа из стоящих в большом кругу, но не из пойманных или попавших за нарушение правил в середину круга. С возобновлением игры, стоявшие в середине круга возвращаются обратно в большой круг.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Игра « Удочка » Описание игры Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Правила игры Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место. Примечания Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком). Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Игры и игровые задания с элементами метания. « Передал - садись », « Мяч в корзину», « Успей поймать », «Кого назвали - тот ловит », « Кто дальше», «Охотники и зайцы », « Подвижная цель »

Изображение слайда
23

Слайд 23

Игра « Мяч в корзину» Команды стоят напротив своих щитов или переносных корзин. У каждого капитана имеется мяч. Они передают мячи с отскоком от пола так, чтобы те попали в руки первым номерам, которые бросают мячи обязательно с отскоком от квадрата на щите. Варианты бросков мяча: а) с места; б) после двух прыжковых шагов; в) после ведения мяча и двух прыжковых шагов. Правила Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем. Учитывается также время выполнения задания.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Игра « Передал - садись » Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2-3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2-3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6-8 метрах становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Игра « Подвижная цель » Подготовка. Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трех шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести ли­нию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга. Содержание игры. По сигналу руководителя дети стараются пря­мым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трех кругах. Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего. Правила игры: 1. В ходе игры бросающим мяч не разрешается за­ступать ногой за черту. 2. Не засчитывается попадание в игрока после отскока мяча от земли. 3. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры. 4. Попадание в голову не засчитывается.

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Внеурочные учебные занятия Народные и подвижные игры для обучающихся 3-4-х: Спасибо за внимание!

Изображение слайда