Презентация на тему: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ начальная школа основное общее образование

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ начальная школа основное общее образование кафедра педагогики и психологии
ПЛАН:
Актуальные вопросы ФГОС. Внеурочная деятельность?
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ начальная школа основное общее образование
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ начальная школа основное общее образование
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ начальная школа основное общее образование
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ начальная школа основное общее образование
Источники
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Особенности организации внеурочной деятельности
НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Задание в подгруппах
Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ
Организационные модели внеурочной деятельности
ФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенности организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ
Примерная форма плана внеурочной деятельности
Карта занятости класса во внеурочной деятельности
Типы образовательных программ внеурочной деятельности:
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Анализ социально-педагогической ситуации Актуальная проблема
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ начальная школа основное общее образование
2. Цель. Задачи.
Походы к формулированию задач
Программа «Будь здоров» (на ступени НОО)
3.Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста
Содержание воспитания (тематические блоки) -название Азбука здоровья -задачи блока
5. Механизмы реализации ПВ
Форма организации воспитания- это способ организации воспитательного процесса, отражающий внутреннюю связь различных элементов этого процесса и характеризующий
6. Механизмы оценивания результатов реализации программы
7.Условия реализации программы
8. Литература Приложения
Технология разработки программы воспитания
Литература
1/36
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (364 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ начальная школа основное общее образование кафедра педагогики и психологии

АО ИППК РО ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ начальная школа основное общее образование кафедра педагогики и психологии

Изображение слайда
2

Слайд 2: ПЛАН:

Понятие внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности в ОУ Типы программ внеурочной деятельности Структура программы внеурочной деятельности

Изображение слайда
3

Слайд 3: Актуальные вопросы ФГОС. Внеурочная деятельность?

Раскройте понятие «внеурочная деятельность» Объединившись в группы по 4-5 чел., сформулируйте по 3 актуальных вопроса, касающихся внеурочной деятельности. Что это Для чего предназначено Чем характеризуется

Изображение слайда
4

Слайд 4: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

) - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы НОО) объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов) это целенапр. образ. деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков опр. возр. группы, формированию у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познават. активности в разл. видах деятельности, участии в содержательном досуге. (А.В. Золотарева)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС НОО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373 ФГОС ООО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897 ФГОС С(П)ОО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» от17.05.2012 №413

Изображение слайда
6

Слайд 6

ВНЕКЛАССНАЯ деятельность ВНЕШКОЛЬНАЯ деятельность ВНЕУЧЕБНАЯ деятельность ВНЕУРОЧНАЯ деятельность ?

Изображение слайда
7

Слайд 7

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С.И. Сабельникова ) ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ КЛАССНАЯ ВНЕКЛАССНАЯ ВНЕШКОЛЬНАЯ УРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ВНЕУЧЕБНАЯ

Изображение слайда
8

Слайд 8

Место внеурочной деятельности во ФГОС ФБУП- 2004 Федеральный компонент- 75% ; Региональный компонент - 10 %; Компонент образовательного учреждения -10 %. Примерный учебный план (ФГОС) Обязательная часть. Часть, формируемая ОУ углублённое изуч. предметов; спецкурсы (этнокультурные); внеурочная деятельность НОО – 80/20 ООО – 70/30

Изображение слайда
9

Слайд 9: Источники

ФГОС НОО, ООО; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: начальная школа, ООО; Образовательная программа ОУ Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях; Программы, планы внеурочной деятельности

Изображение слайда
10

Слайд 10: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изображение слайда
11

Слайд 11: Особенности организации внеурочной деятельности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность

Изображение слайда
12

Слайд 12: НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Спортивно-оздоровительное Академия досуга (подвижные игры) ВДОХновение (ритмика) Марафон «Будь здоров» (спортивные бои (шахматы, теннис, армреслинг) Общеинтеллектуальное Интеллектуальный клуб «Что?Где?Когда?» Научное общество «Первые шаги моего исследования» Игра-путешествие «Мой родной город»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задание в подгруппах

Напишите названия программ внеурочной деятельности (не менее 2-х) спортивно-оздоровительной направленности, - на ступени НОО, - на ступени ООО. определив основной вид деятельности в рамках программы.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ

Для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, определяет СОДЕРЖАНИЕ внеур. деятельности Объем внеурочной деятельности: в начальной школе (за 4 учебных года) не может составлять более 1350 часов ; на ступени среднего (полного) общего образования не может составлять более 700 часов (за 2 года). в основной школе (за 5 лет) количество учебных занятий не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов (куда входит внеур. деят.)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Организационные модели внеурочной деятельности

Группы продленного дня ( деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня»). Дополнительное образование образовательного учреждения. Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД (на основе договора о сотрудничестве). Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка (Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ). Педагогические работники ОУ (должностные обязанности педагога-организатора, классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого).

Изображение слайда
16

Слайд 16: ФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

● запросы участников образовательного процесса; ● условия ОУ, уровень квалификации педагогических работников; ● качество программ внеурочной деятельности.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Особенности организации внеурочной деятельности

Организация зависит от традиций и ресурсов ОУ Гибкость реализации программ внеурочной деятельности Использование ресурсов других организаций Разновозрастной коллектив обучающихся Разнообразие форм внеурочных занятий, большая доля внеаудиторных занятий Выбор обучающимся видов и сфер деятельности Практико-ориентированная деятельность

Изображение слайда
18

Слайд 18: Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ

Для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, определяет СОДЕРЖАНИЕ внеурочной деятельности ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - нормативный документ ОУ, определяющий ▪ состав и структуру направлений, ▪ форму организации ВД, ▪ общий объём внеурочной деятельности по годам обучения.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Примерная форма плана внеурочной деятельности

Направление Наименование программы внеурочной деятельности Формы орг-ции Место провед-я Класс День недели Кол-во часов спортивно-оздоровительное «Ритмика» «Разговор о правильном питании» «Подвижные игры» «Спортивный час» «Детская школа спорта» секция Кружок клуб секция клуб духовно-нравственное «Основы этикета» кружок социальное «Психологическая азбука» «Словесные забавы» « Экономика: первые шаги» клуб кружок факульт-в

Изображение слайда
20

Слайд 20: Карта занятости класса во внеурочной деятельности

Ф.И.О. обучающегося Направления внеурочной деятельности (в час) Общий объем недельной нагрузки (в час) по внеур.деят. В том числе (по источникам финансирования) спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное за счет внебюджетных источников предоставляемая другими учр. (бюдж. финансирование) восп. мер., самоуправл. детские общ. орг., деятельность воспитателей ГПД Всего: В среднем:

Изображение слайда
21

Слайд 21: Типы образовательных программ внеурочной деятельности:

Комплексные ОП – реализующие разные направления внеурочной деятельности и предполагающие достижение воспитательных результатов 3х уровней Тематические образовательные программы – предполагающие получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующие возможности различных видов внеурочной деятельности. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. Индивидуальные образовательные программы для учащихся (Степанов П.В.)

Изображение слайда
22

Слайд 22: СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Пояснительная записка Актуальность (на основе анализа результатов воспитания за минувший период; запроса родителей; запроса общества, государства). Цель. Задачи. Срок реализации, количество часов, форма реализации(кружок, секция, клуб и т.д.) Ожидаемый результат. 2. Учебно-тематический план (кол-во часов, из них теорич. и практич. занятия). 3. Содержание курса (тематические разделы, блоки). Описание примерного содержания. 4. Механизмы и условия реализации 5. Литература Приложения

Изображение слайда
23

Слайд 23: 1. Анализ социально-педагогической ситуации Актуальная проблема

Определяется на основе анализа результатов воспитания за минувший период; запроса родителей; запроса общества, государства. Примерный перечень проблем в детских коллективах: воспитание нравственных чувств и этического сознания; культура поведения в обычных и экстремальных ситуациях; укрепление здоровья ;воспитание ценностного отношения к своему здоровью воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду (в.т.ч. знакомство с профессиями); воспитание ценностного отношения к прекрасному

Изображение слайда
24

Слайд 24

1. Какие актуальные проблемы призвана решить создаваемая программа? 2. Программа будет реализована на базе следующего типа образовательного учреждения … 3. В чем заключается особый воспитательный потенциал вашего образовательного учреждения, детского и педагогического коллективов, окружающей социоприродной среды, которые помогают реализовать вашу программу воспитания? 4. Программа рассчитана на временной отрезок … 5. Программа предполагает участие детей следующих возрастных групп … 6. Программа будет реализована на базе следующих типов детских коллективов … (школу, класс, параллель, на разновозрастное объединение) 7. Программа рассчитана на категорию детей …. (дети с ограниченными возможностями развития, с девиантным поведением, сироты, одарённые дети) 8. Перечень разделов (блоков) программы с кратким описанием их целесообразности.

Изображение слайда
25

Слайд 25: 2. Цель. Задачи

Цель прогнозирует предполагаемые изменения (результат). ясность достижимость (рассчитаны на конкретный временной период реализации программы) диагностируемость (диагностично поставленная цель отражает конкретный результат развития и саморазвития личности). Задачи: 1.конкретность результата; 2. реальность; 3.ориентированность на максимально позитивный результат.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Походы к формулированию задач

Компоненты духовно-нравственного воспитания Когнитивный (знания); Мотивационно-ценностный (отношения); Поведенческий (деятельность) (Т.И.Петракова) Задачи: Обучающие; Развивающие; Воспитательные

Изображение слайда
27

Слайд 27: Программа «Будь здоров» (на ступени НОО)

Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью Задачи: ● сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; ●научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; ●сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах ; ● ……

Изображение слайда
28

Слайд 28: 3.Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста

Воспитательный результат – духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. В основе определения результатов лежит динамика личностного роста – развитие тех или иных качеств личности, на формирование которых направлена программа. 1 уровень результатов – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 уровень – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества; 3 уровень – приобретение опыта самостоятельного социального действия.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Содержание воспитания (тематические блоки) -название Азбука здоровья -задачи блока

Тематика блока Содержание Механизмы реализации Общее кол. час Ауд. часы Внеаудит. часы Полезные привычки Беседы, практикумы ….. 10 4 6 Три пользы Беседы, исследовательские работы … ……

Изображение слайда
30

Слайд 30: 5. Механизмы реализации ПВ

Формы и методы реализации содержания воспитания, которые обеспечили бы интенсивное формирование всех форм социокультурного опыта Актуальные формы ?

Изображение слайда
31

Слайд 31: Форма организации воспитания- это способ организации воспитательного процесса, отражающий внутреннюю связь различных элементов этого процесса и характеризующий взаимоотношения воспитателей и воспитанников

Классификации: а) (По времени): кратковременные, продолжительные б) (По количеству): индивидуальная, групповая, коллективная (массовая) в )(По видам деятельности): Познавательной : смотр знаний, викторина, неделя науки; Ценностно-ориентировочной: часы интересных встреч, кл. часы на морально-этические темы; Общественно-полезной: акция, митинг; Трудовой: Физкультурно-спортивной: Художественно-творческой:

Изображение слайда
32

Слайд 32: 6. Механизмы оценивания результатов реализации программы

критерии показатели методики оценки результатов

Изображение слайда
33

Слайд 33: 7.Условия реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение программы Наличие материально-технической базы

Изображение слайда
34

Слайд 34: 8. Литература Приложения

конспекты воспитательных, мероприятий, диагностический инструментарий, и т.д.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Технология разработки программы воспитания

Определение предмета Цель Задачи Определение содержания Выбор методов, технологий, форм организации… Механизм оценки реализации программы Написание программы Обсуждение программы Утверждение Реализация (ОЭР) Подведение итогов реализации программы, внесение коррективов

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ начальная школа основное общее образование: Литература

Балагина Е.В. Проектирование учебного плана образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ОО: метод. рекомендации /Е.В. Балагина.- Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012.- 46 с. Горбунова Т.С. Разработка модели и плана внеурочной деятельности в образовательном учреждении / Т.С. Горбунова // Управление начальной школой – 2012. - №5. – С.11-16. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”) Сабельникогв С.И. Организация внеурочной деятельности в рамках «школы полного дня»/ С.И.Сабельникова // Управление начальной школой – 2012. - №6. – С.19-16. Солодкова М.И. Модели организации внеурочной деятельности / М.И. Солодкова, Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков // Управление начальной школой. – 2012. - №3. – С.7-12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 41 с.- (Стандарты второго поколения) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.- (Стандарты второго поколения) Шмелькова Л.В. Планирование и анализ реализации внеурочной деятельности / Л.В. Шмелькова, Д.А. Бурункин // Управление начальной школой. – 2011. - №12. – С.5-11.

Изображение слайда