Презентация на тему: Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная

Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Характеристики моделей внеурочной деятельности
Характеристики моделей внеурочной деятельности
Проектирование содержания внеурочной деятельности на основе площадок модели
Личностно развивающий потенциал форм внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении
Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении
Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Виды программ
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Проектирование содержания внеурочной деятельности на основе площадок модели
Формирование УУД в рамках реализации внеурочной деятельности
Примерный план внеурочной деятельности
Журнал учета
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Воспитательные результаты и эффекты
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Структура программы (Григорьев Д.В., Степанов П.В.)
Отличительные признаки программ внеурочной деятельности
Фрагмент тематического плана (программа Гусевой В.А. «Планета загадок»)
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная
1/43
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4594 Кб)
1

Первый слайд презентации

Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная часть (модули, спецкурсы, НОУ, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы школы (система доп. образования школы); образовательные программы УДО детей, учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога; инновационную деятельность по разработке, внедрению новых образовательных программ.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Модели организации внеурочной деятельности Письмо Минобрнауки № 03-296 от 12.03.2011 Базовая (как общая модель, включает все представленные варианты организации) Д ополнительного образования (использование ресурсов УДО) «Школы полного дня» (организуется воспитателями ГПД) О птимизационная (классный руководитель – координатор всех внутренних ресурсов школы) И нновационно -образовательная (в рамках деятельности экспериментальной площадки, в режиме апробации разных моделей).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Характеристики моделей внеурочной деятельности

модель Участники организации и проведения Механизм координации Формы реализации Источники финансирования Модель доп. образования ПДО ОУ, реализующие программы внеурочной деятельности План внеурочной деятельности, программы вуд, образовательные программы доп. образования Соответствуют формам, представленным в программах вуд, в соответствии с требованиями ФГОС В пределах фонда оплаты труда ОУ Модель школы полного дня Педагоги ОУ Программа школы полного дня, режим работы Внеурочные занятия, занятия объединений доп. обр., режимные мероприятия В пределах фонда оплаты труда ОУ Оптимизационная модель Все педагоги ОУ Программа внеурочной деятельности Соответствуют формам деятельности педагогов, реализующих определенную часть программы вуд В пределах фонда оплаты труда ОУ

Изображение слайда
4

Слайд 4: Характеристики моделей внеурочной деятельности

модель Участники организации и проведения Механизм координации Формы реализации Источники финансирования Инновационно-образовательная модель Педагоги ОУ совместно с учеными, специалистами муниципальных методических служб Договоры о совместной деятельности, тех. Задания на разработку и реализацию совместных проектов Соответствуют формам, представленным в программах вуд, в соответствии с требованиями ФГОС В пределах фонда оплаты труда ОУ, дополнительное финансирование в рамках инновационных проектов Модель взаимодействия с УДО Педагоги ОУ, педагоги УДО План вуд, программы вуд, договоры ОУ с УДО Соответствуют формам, представленным в программах вуд, в соответствии с требованиями ФГОС В пределах фонда оплаты труда ОУ в рамках муниципальных заданий, формируемых УДО

Изображение слайда
5

Слайд 5: Проектирование содержания внеурочной деятельности на основе площадок модели

Направление развития личности Спектр программ внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Ритмика «Вдохновение» Марафон «Будь здоров» Спортивные бои Общеинтеллектуальное Интеллектуальный клуб НОУ «Я - исследователь» Игра-путешествие Общекультурное Культпоход «Город театральный» Кукольный театр Гостиная этикета «Я среди других» Социальное Студия мультипликации «Точка зрения» Мастерская дизайна «Радуга успеха» Марафон «Пишем книгу добрых дел» Духовно-нравственное Проект «Моя семья» Экскурсионная программа «Легенды моего города» Кружок «Праздники, традиции и народные ремесла»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Личностно развивающий потенциал форм внеурочной деятельности

Создают благоприятные условия для усвоения школьниками социально значимых знаний Создают благоприятные условия для развития социально значимых отношений школьников Создают благоприятные условия для приобретения школьниками опыта социально значимых действий Лекции и рассказы Развлекательные игры Викторины, конкурсы, соревнования Праздники Театрализации Культпоходы в кино, театр, на выставку Познавательные и развлекательные экскурсии Беседы Дискуссии Дебаты Ролевые и деловые игры Слеты, сборы Исследовательские проекты Школьные киноклубы, школьные самодеятельные театры КТД, Социальные проекты, Социально-моделирующие игры Поисковые, природо-охранные, фольклорные экспедиции Социально ориентарованные трудовые, экологические, гражданско-патриотические, волонтерские и т.п. акции

Изображение слайда
7

Слайд 7

Организация внеурочной деятельности Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм. Авторы внеурочки – авторы комплекта (Р.Г. Чуракова, Н.А. Чуракова, Н.М. Лаврова, О.А. Захарова, А.Г. Паутова, Т.М. Рагозина…). Во внеурочке предусмотрено использование УМК (содержания, расширяющего и углубляющего базовый уровень). Для внеурочной деятельности неэффективны программы других авторов (они не связаны с УМК). Возможно создание собственных программ педагогами школы, но с учетом содержания «Перспективной начальной школы».

Изображение слайда
8

Слайд 8

Организация внеурочной деятельности 2. Направленность на формирование УУД В программах внеурочной деятельности сформулированы: планируемые результаты (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД); виды деятельности учащихся.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Организация внеурочной деятельности 3. Обязательность внеурочной деятельности (в связи с преемственностью содержания урока и внеурочки ). «Лучше пусть будет не 10 часов в неделю, а меньше, но посещают все дети». В этом отличие внеурочной деятельности от дополнительного образования.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Организация внеурочной деятельности 4. Специальная подготовка педагогов доп. образования при проведении ими внеурочной деятельности Внеурочка – это не аналог программ доп. образования. Педагоги УДО должны «видеть» задачи формирования УУД и связь урочной и внеурочной деятельности.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Организация внеурочной деятельности 5. Опора на опыт внеурочной занятости детей в конкретном образовательном учреждении Программы внеурочки могут быть разработаны педагогами, имеющими опыт организации детей за пределами урока. Два подхода: использование программ авторов УМК и создание собственных программ, которые учитывают особенности комплекта и собственные наработки. Составленные педагогами рабочие программы внеурочной деятельности утверждаются решением педагогического совета ОУ (НМС)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

№ п/п Содержание работы Сроки 1. Изучение запросов родителей и детей по выбору направлений внеурочной деятельности: родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»; анкетирование родителей Январь-май 2. Анализ кадровых ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей. Май

Изображение слайда
13

Слайд 13: Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

№ п/п Содержание работы Сроки 3. Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность. Основания для отбора – заказ родителей, индивидуальные потребности учащихся, государственный заказ, специфика образовательного учреждения. Май-август 4. Расширенные заседания методических объединений (с приглашением руководителей объединений) по теме «Разработка программ внеурочной деятельности» Август-сентябрь

Изображение слайда
14

Слайд 14: Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

№ п/п Содержание работы Сроки 5. Составление модели организации внеурочной деятельности, плана внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания работы объединений Сентябрь 6. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности (директором образовательного учреждения) Август-сентябрь 7. Создание санитарно-бытовых, материально-технических условий для организации внеурочной деятельности В течение всего года

Изображение слайда
15

Слайд 15

М атериально-технического обеспечени е образовательного процесса Площадки для реализации внеурочной деятельности В общеобразовательном учреждении: Библиотека ( курс « В мире книг ») Спортзал ( « Игры народов мира ») Музей ( курс «Родословные знаменитых земляков ») Оборудованная рекреация ( курс « Игротека») Специализированный кабинет ( кабинет домоводства, мастерские и т.п.) Спортплощадка (клуб любителей народных игр и т.п.) Компьютерный класс

Изображение слайда
16

Слайд 16

Виды программ Комплексные Тематические По конкретным видам деятельности Индивидуальные (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Виды программ

По конкретным видам деятельности -познавательные -игровые -социально-значимые -спортивно-оздоровительные и другие

Изображение слайда
18

Слайд 18

Возрастной состав объединения внеурочной деятельности Программы могут реализовываться как для обучающихся одного класса, так и для обучающихся разных классов параллели и разных возрастов (разных параллелей).

Изображение слайда
19

Слайд 19: Проектирование содержания внеурочной деятельности на основе площадок модели

Направление развития личности Спектр программ внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Ритмика «Вдохновение» Марафон «Будь здоров» Спортивные бои Общеинтеллектуальное Интеллектуальный клуб НОУ «Я - исследователь» Игра-путешествие Общекультурное Культпоход «Город театральный» Кукольный театр Гостиная этикета «Я среди других» Социальное Студия мультипликации «Точка зрения» Мастерская дизайна «Радуга успеха» Марафон «Пишем книгу добрых дел» Духовно-нравственное Проект «Моя семья» Экскурсионная программа «Легенды моего города» Кружок «Праздники, традиции и народные ремесла»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Формирование УУД в рамках реализации внеурочной деятельности

Направления Проект Ведущие УУД Спортивно-оздоровительное Я – смелый, сильный, ловкий Личностные Общеинтеллектуальное Мои способы познания мира Регулятивные + познавательные + коммуникативные + личностные Общекультурное Я открываю мир вокруг себя Познавательные + коммуникативные + личностные Социальное Я и моя социальная активность Регулятивные + познавательные + коммуникативные + личностные Духовно-нравственное Я и мои ценности Личностные + коммуникативные

Изображение слайда
21

Слайд 21: Примерный план внеурочной деятельности

Направления Проект Ведущие УУД Спортивно-оздоровительное Я – смелый, сильный, ловкий Личностные Общеинтеллектуальное Мои способы познания мира Регулятивные + познавательные + коммуникативные + личностные Общекультурное Я открываю мир вокруг себя Познавательные + коммуникативные + личностные Социальное Я и моя социальная активность Регулятивные + познавательные + коммуникативные + личностные Духовно-нравственное Я и мои ценности Личностные + коммуникативные

Изображение слайда
22

Слайд 22: Журнал учета

Учет занятости учащихся ВуД осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию : фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения ООП основного общего образования (п.18.1.2 ФГОС ООО).

Изображение слайда
24

Слайд 24

В программах внеурочной деятельности необходимо описывать систему оценки достижений планируемых результатов, включая промежуточную и итоговую аттестацию ( п.18.1.3 ФГОС ООО) Формой промежуточной и итоговой аттестации может быть защита проекта, представление продуктов на выставках, фестивалях, конкурсах, участие в соревнованиях, праздниках.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Воспитательные результаты и эффекты

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Требования к результатам Личностные результаты : готовность к саморазвитию и личностному самоопределению ; мотивация к деятельности; система отношений, ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы; осознание российской идентичности в поликультурном мире. Здоровый и безопасный образ жизни – как ценность. Предметные результаты : освоение опыта деятельности в предметной области и основополагающей системы научных знаний, умений, навыков; опыта решения проблем; опыта творческой деятельности Метапредметные результаты, включающие универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные): - умение самостоятельно определять цель своего обучения - планировать, контролировать, оценивать свою деятельность - устанавливать причинно – следственные связи, умозаключения, делать выводы - Умение использовать и преобразовывать знаки, модели, схемы - организовывать совместную деятельность на основе сотрудничества, разрешать конфликты - Использовать ИКТ

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Для выявления результатов воспитания и социализации обучающихся предлагаются следующие критерии оценки уровней их сформированности. Условно эти уровни воспитания и социализации обучающихся можно представить таким образом: Уровни сформированности результатов воспитания и социализации

Изображение слайда
29

Слайд 29: УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

Изображение слайда
30

Слайд 30

Первый уровень сводится к тому, что у школьника имеются: понимание значимости получаемых знаний, обозначенных в Программе; ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми; понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества; способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности; понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ жизни и беречь окружающий мир. Уровни сформированности результатов воспитания и социализации

Изображение слайда
31

Слайд 31: УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Изображение слайда
32

Слайд 32

Второй уровень предполагает, что обучающийся стремится: проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали; определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны; освоить определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные ценности своего народа; оценивать собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, избегать вредных привычек и проявлять готовность улучшать экологическое состояние окружающей среды. Уровни сформированности результатов воспитания и социализации

Изображение слайда
33

Слайд 33: УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Изображение слайда
34

Слайд 34

Третий уровень, самый высокий, свидетельствует о том, что у подростка наблюдаются: действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию; конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий; потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности; собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности; достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни, безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и контроль над собственными действиями. Уровни сформированности результатов воспитания и социализации

Изображение слайда
35

Слайд 35

Примерная структура программы внеурочной деятельности пояснительная записка общая характеристика курса личностные и метапредметные результаты освоения курса содержание курса внеурочной деятельности тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся ; описание учебно - методического и материально - технического обеспечения курса.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Структура программы (Григорьев Д.В., Степанов П.В.)

Введение: назначение программы, ее структура, объем часов, возраст учащихся. Перечень основных разделов с указанием часов (аудиторных и внеауд.). Описание разделов примерного содержания занятий со школьниками. Характеристика основных результатов. Содержание. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены дела и мероприятия.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Отличительные признаки программ внеурочной деятельности

Раздел программы особенности Пояснительная записка Связь содержания программы с учебными предметами Планируемые результаты Выход на результаты: личностные, предметные, метапредметные Учебно-тематический план Описание формы организации занятий Содержание Описание практической части раздела Возможно описание организации деятельности учащихся по формированию УУД

Изображение слайда
38

Слайд 38: Фрагмент тематического плана (программа Гусевой В.А. «Планета загадок»)

№ Тематическое планирование Часы Деятельность обучающихся Формирование УУД 1. Я – школьник. Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. Как сохранить свое здоровье? Знаешь ли ты свой организм? Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. 2 ч. Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Познавательные (логические) УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Личностные УУД Смыслополагание. Познавательные ( общеучебные ) УУД Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме ;

Изображение слайда
39

Слайд 39

Программы внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» предусматривает подготовку ребенка к анализу живописного произведения (репродукции картины) в логике музейной педагогики.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Программы внеурочной деятельности Клубы научных школьников «Ключ и Заря», «Мы и окружающий мир» включают в себя занятия младших школьников в клубах по интересам за пределами урока.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Программы внеурочной деятельности « Расчетно-конструкторское бюро » решает задачи изучения окружающего мира при помощи математических средств (выполнение расчетов, построение схем, чертежей и карт, конструирование моделей из бумаги и пластилина) «Что находится внутри Земли?» «Сколько соли в соленой воде?» «Как найти сокровища?» «Далеко ли до Солнца?» «Кто строит дома на воде?»

Изображение слайда
42

Слайд 42

Программы внеурочной деятельности «Путешествие в компьютерную долину» предполагает создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий: Мультимедийные презентации: «Кто я?» «Моя родословная» «Веселая азбука» «Кулинарная книга» «Башни Кремля»

Изображение слайда
43

Последний слайд презентации: Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная

Трудности в организации внеурочной деятельности ограниченное количество программ внеурочной деятельности обучающихся однотипность форм организации внеурочной деятельности недостаточная проработка нормативного правового поля слабая проработанность механизмов мониторинга и контроля за организацией внеурочной деятельности обучающихся - свободное посещение занятий приводит к снижению мотивированности детей на совместную работу

Изображение слайда