Презентация на тему: ВМ-Тема 3.1

ВМ-Тема 3.1
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет военной подготовки Кафедра Инженерных войск
Интерактивная лекция – 4 часа
Введение
ВМ-Тема 3.1
ВМ-Тема 3.1
ВМ-Тема 3.1
Ширина водной преграды
По глубине водные преграды подразделяют на:
По скорости течения подразделяются на:
По скорости течения
ВМ-Тема 3.1
Район строительства моста(РСМ)
Задачами инженерной разведки РСМ являются:
Состав.
Оснащение.
2. Приборы и аппараты, применяемые при разведке реки, их назначение, устройство, и использование.
Состав комплекта разведки КРП
Основные тактико-технические характеристики
Горный компас ГК-2
Прибор определения глубины «Вертикаль»
ВМ-Тема 3.1
Донный щуп ГР-69.
Ручной пенетрометр.
Ручной ледобур ЛР
3. Снятие профиля живого сечения реки и берегов, измерение ширины, глубины и скорости течения, выявление местных строительных материалов.
ВМ-Тема 3.1
Определение ширины водной преграды и составление профиля дна реки непосредственно промером.
ВМ-Тема 3.1
ВМ-Тема 3.1
Определение скорости течения.
ВМ-Тема 3.1
Определение грунта дна и берегов.
ВМ-Тема 3.1
ВМ-Тема 3.1
ВМ-Тема 3.1
Приложения.
Схема разведанного участка моста
Карточка инженерной разведки района строительства низководного моста
Перечень вопросов, отражаемых на схеме РСМ или в легенде
Конец.
1/41
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7364 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2: УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет военной подготовки Кафедра Инженерных войск

Тема №3/1: «Инженерная разведка района постройки моста(РСМ)» Военные мосты

Изображение слайда
3

Слайд 3: Интерактивная лекция – 4 часа

Руководство по военным мостам на жёстких опорах стр. 147-150;340-343. Учебное пособие « Инженерная разведка» стр. 156-162 Интерактивная лекция – 4 часа Требования предъявляемые к месту постройки моста. Задачи, состав и оснащение разведывательного дозора. Приборы, применяемые при разведке реки, их назначение и устройство. Снятие профиля живого сечения реки и берегов. Измерение ширины, глубины, скорости течения. Определение характера грунта дна и берегов. Выявление строительных материалов. Отчётные документы инженерной разведки района постройки моста, их форма и порядок составления. Знать правила выбора места постройки моста, Задачи ИРД, приборы и инструменты, Применяемые при разведке РСМ. Уметь проводить инженерную разведку Района постройки моста. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Изображение слайда
4

Слайд 4: Введение

Инженерная разведка является одной из важнейших задач инженерного обеспечения боя. Генерал-майор С.Д. Лапковский, в статье инженерная раз-ведка в бою и операции по опыту Великой Отечест-венной войны отмечает: « особо важное значение при подготовке наступательных операций имела детальная разведка водных преград и, созданных противником для их обороны, инженерных соору-жений и заграждений. Инженерное обеспечение преодоления водных преград в ходе прорыва обо-роны представляло исключительно сложную зада-чу. Т.к. устройство проходов в заграждениях и обо-рудование переправ приходилось выполнять под огнем противника, как правило, на открытой, за-частую трудно доступной местности в весьма ограниченные сроки.»

Изображение слайда
5

Слайд 5

Советской армией в годы Великой Отечественной войны накоплен богатый опыт успешного форсирования с ходу многочисленных водных преград, чему во многом способствовала их тщательная инженерная разведка. Ее органы, действовавшие при подготовке к форсированию как самостоятельно, так и в составе общевойсковых разведывательных подразделений, определяли характер водной преграды, участки, удобные для устройства переправ, выявляли наличие инженерных заграждений на берегах, в воде и т.д.»

Изображение слайда
6

Слайд 6

1. Требования, предъявляемые к месту постройки моста. Задачи, состав и оснащение подразделения, выделенного в инженерную разведку.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Водные преграды, являясь серьезным препятствием для танков, артиллерии, автотранспорта и другой боевой техники в значительной мере затрудняет маневр войск и требует устройства различных видов переправ, в том числе и постройки мостов. Степень трудности преодоления этих препятствий зависит от характеристик самой водной преграды:

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ширина водной преграды

один из основных факторов, характеризующих её как препятствие. По ширине водной преграды они подразделяются на Узкие до 100м; Средние 100-250м; Широкие 250-600м; Крупные более 600м;

Изображение слайда
9

Слайд 9: По глубине водные преграды подразделяют на:

Мелкие до 100м; Глубокие 100-250м; Очень глубокие 250-600м; Глубина водной преграды влияет на выбор типа опор.

Изображение слайда
10

Слайд 10: По скорости течения подразделяются на:

- Со слабым течением до 0,5м/с(до 2м/с) - Со средним 0,5-1,0м/с(2,0-4,0м/с) - С быстрым 1,0-2,0м/с(4,0-6,0м/с) - С очень быстрым свыше 2,0м/с(6,0м/с) Примечание: в скобках дано для горных рек. Скорость течения влияет на выбор типа опор и способов выполнения задач по постройке мостов.

Изображение слайда
11

Слайд 11: По скорости течения

можно судить предварительно о характере грунта дна, т.к. они находятся между собой в определенной зависимости: Скорость течения Характер грунта дна - 0,1-0,2 м/с Ил, илистый песок; - 0,2-0,6м/с Песок мелко- и среднезер-нистый, супесь, суглинок - 0,6-1,2м/с Песок крупнозернистый; - 1,2-2,4м/с Галька и плотная глина; -2,4-4,0 м/с Булыжник и валуны;

Изображение слайда
12

Слайд 12

Грунт дна влияет на выбор типа опор, характер берегов, дна, долины и прилегающей местности, влияет на оценку водной преграды в целом. Крутые и обрывистые берега затрудняют постройку мостов и, соответственно, время на их постройку. Гидротехнические сооружения могут быть использованы для пропуска воды из водохранилища как противником, так и нашими войсками.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Район строительства моста(РСМ)

включает участок реки, где возводится мост, и прилегающую к нему местность, на которой действуют мостостроительные подразделения, располагается склад мостовых конструкций и оборудуются подъездные пути. РСМ должен находиться вдали от населенных пунктов, промышленных предприятий, железнодорожных станций и складов, обладать повышенными маскировочными свойствами, иметь удобные подходы и укрытые места для сосредоточения мостостроительных подразделений и складирования мостовых конструкций.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Задачами инженерной разведки РСМ являются:

Выбор створов строительства моста; Выявление заграждений и участков заграждения; Выбор района сосредоточения инженерно- мостостроительного подразделения; Определение места складирования мостовых конструкций у преграды; Выявление режима водной преграды; Определение грунта дна, берегов и подходов к мосту, а так же проходимости местности Разбивка строительной площадки и осей моста и опор, пробная забивка свай и обозначения подъездных путей.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Состав

Для разведки РСМ выделяются ИРД из сос-тава мостостроительных подразделений: При ширине преграды до 100м в составе одного отделения; Свыше 100 м – двух отделений ; ИРД обычно делится на две группы: Для разведки створов строительства моста подходов к ним; Для разведки района сосредоточения инже-нерно-мостостроительного подразделения, мест складирования мостовых конструкций и путей, соединяющих ПЗМК с районом строи-тельства моста.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Оснащение

ИРД должен иметь карту местности масштаба 1:25000 – 1:50000, средства разведки водных преград(комплект КРП), бинокли, мерные рейки, вехи, уровень, овес, багры, нивелир, шанцевый инструмент, плавающие средства, средства разведки и заражения, и средства связи. В случае необходимости ИРД оснащается мостостроительными средствами для производства пробной бойки свай.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 2. Приборы и аппараты, применяемые при разведке реки, их назначение, устройство, и использование

Изображение слайда
18

Слайд 18: Состав комплекта разведки КРП

Саперный дальномер ДСП-30; Прибор определения глубины «Вертикаль»; Гидрометрическая вертушка ГР-21М; Донный щуп ГР-69; Ручной пенетрометр РП; Горный компас ГК-2; Ручной ледобур ЛР; Катушка с мерным ручным канатом; Мерная рейка; Ледомерная рейка; Комлект разведки КРП предгазначен для инже-нерной разведки водных преград при оборудо-вании десантных, паромных и мостовых переправ.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Основные тактико-технические характеристики

Пределы измерения русловых характеристик водных преград Ширина, м До 1000 Глубина, м До 10 Скорость течения, м/с 0,04-5 Глубина взятия проб грунта, м До 5 Пределы изменения крутизны берегов, ° 0-90 Способ оценки проходимости местности Ручная пенетрация Пределы измерения толщины льда, м До 1 Время ведения разведки одного створа на водной преграде шириной 100м расчетом из 6 чел., мин До 20 Комплект размещен в двух укладочных ящиках

Изображение слайда
20

Слайд 20: Горный компас ГК-2

Предназначен для определения азимутов, крутизны берегов водных преград и уклонов местности. Пределы определения азимутов, ° 0-360 Цена деления азимутного колца и уклонометра, ° 1 Пределы измерения уклонов, ° 0-90 Масса, кг 0,2

Изображение слайда
21

Слайд 21: Прибор определения глубины «Вертикаль»

Служит для измерения глубин водных преград. Пределы измерения глубин,м: I диапазон 1 – 5 II диапазон 1 – 10 Источник питания 2 батареи 3336л Принцип действия основан на определении времени прохождения ультрозвукового импульса от приемаизлучателя до дна водной преграды и обратно, от преобразования этого времени в значение глубины. Глубина может измеряться с неподвижного плавсредства или при движении со скоростью 1-1,5м/с

Изображение слайда
22

Слайд 22

Гидрометрическая вертушка ГР-21М Служит для измерения скорости течения водных преград. Диапазон измеряемых скоростей,м/с 0,04-5 Погрешности измерений, % При скорости течения 0,04-0,2,м/с При скорости течения 0,2-5,м/с ± 10 ± 2 Масса, кг 1,2 Источник питания батареи 3336л Принцип действия : Лопастной винт, вращаясь под воздействием набегающего потока, вращает червячную шестерню, совершающую один оборот за 80 оборотов лопастного винта. Червячная шестерня через каждый оборот замыкает электроцепь. Подается световой или звуковой сигнал. В зависимости от количества сигналов и времени их подачи определяется частота вращения лопастного винта. По таррировочной кривой определяют скорость течения.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Донный щуп ГР-69

Предназначен для взятия проб грунта водных преград. Глубина взятия проб грунта при скорости течения до 2 м/с, м 5 Длина рабочей части заборного стакана, мм 140 Диаметр заборного стакана, мм 40 Масса, кг 3,8

Изображение слайда
24

Слайд 24: Ручной пенетрометр

Предназначен для оценки проходимости участков местности и дна водных преград колесными и гусеничными машинами. Max глубина зондирования, м 0,6 Усилия вдавливания, кгс Фиксированное Максимальное 20 и 40 50 Габариты, мм длина диаметр (по опорной плите) масса, кг 1080 70 1,5 Время на один замер, мин 1 Темп ведения разведки, м/ч 500 Расчет, чел 1

Изображение слайда
25

Слайд 25: Ручной ледобур ЛР

Предназначен для бурения лунок во льду. Диаметр пробуриваемых лунок, мм 130 Глубина бурения, м 1 Время бурения, мин 0,5-2 Масса, кг 2,5 Ледомерная рейка Предназначена для измерения толщины льда через лунку. Max измеряемая толщина льда, м 1 Масса, кг 0,25

Изображение слайда
26

Слайд 26: 3. Снятие профиля живого сечения реки и берегов, измерение ширины, глубины и скорости течения, выявление местных строительных материалов

Изображение слайда
27

Слайд 27

Инженерно-разведывательный дозор при ведении разведки в зависимости от состава, сроков, объема задач, тактической обстановки и местных условий разбивается на группы. Каждая группа добывает данные командиру ИРД для их обобщения и составления карточки инженерной разведки.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Определение ширины водной преграды и составление профиля дна реки непосредственно промером

Определение ширины преграды промером производят перетянутым с одного берега на другой стальным мерным тросом (проволоками), снабженными метками через 5м. В целях устранения значительного провисания трос поддерживают на воде буйками или лодками. Непосредственный промер глубины производят с помощью мерного шеста, багра или лота. Промер ведется с плавающего средства, передвигаясь вдоль троса по намеченной оси моста. Расстояние между точками промера глубин назначают на участках с глубиной более 0,4м – через 5 м, а на участках глубиной менее 0,4 – через 2,5 м.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Промер глубины преграды в каждой точке ведется до плотного грунта с определением толщины слоя ила. Привязку снятого профиля к горизонту воды производят путем забивки на урезе воды и берегу нескольких реперных кольев. Результаты измерения ширины и промера глубины записываются в виде табл, прилагаемой к карточке инженерной разведки района строительства моста. Профили суходола и берегов водной преграды снимают нивелировкой и ватерпасовкой. На водной преграде начало отсчета ведут от уреза воды, где забивают первый колышек, верх которого должен располагаться на уровне воды. Последующие колья на берегу забивают по оси моста в местах перелома профиля или с расстояниями по горизонтали и воды, на второй реперный кол и перемещением вверх и вниз конца рейки над первым колом придают ей по уровню горизонтальное положение. После чего по вертикальной рейке отсчитывают разность отметок между первым и вторым колышком.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31: Определение скорости течения

Поверхностную скорость течения измеряют на участках. С руслом с резко изменяющимися глубинами, причем для обеспечения большей достоверности, измерения в каждом месте повторяют не менее трех раз и вычисляют среднее арифметическое значение скорости. Измерение поверхностной скорости течения гидрометрической вертушкой осуществляют с закрепленной на воде лодки. Измерение поверхностной скорости поплавком производят на прямолинейном участке длиной 25-30 м. Границы выбранного участка реки фиксируют створами, определяемыми выставленными на исходном берегу вешками с расстояниями между ними в створе 10-15м. Поверхностную скорость в м/с получают деля длину участка в метрах на время проплыва этого участка поплавком в секундах.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33: Определение грунта дна и берегов

Тип грунта и берегов устанавливают донным щупом. Проходимость грунтовых дорого и заболоченных участков местности определяется гирьевым ударником и ручным пенетрометром РП-1. Разведку материалов, пригодных для постройки моста, ведут, обследуя лесные массивы, склады материалов, различные строения. Для ведения разведки лесного массива из состава ИРД назначают расчет из трех человек. При разведке лесного определяют его площадь, породу леса, количество годных для постройки моста деревьев и их диаметр. Лесной массив предварительно выбирают на карте, затем уточняют на местности границы и площадь участка леса для лесосеки с учетом количества деревьев, годных для строительства моста. Количество годных деревьев на выбранном лесном массиве определяют по характерному участку леса размером 50х50(0,25га)

Изображение слайда
34

Слайд 34

Обмер деревьев и подсчет их количества на харак-терном участке выполняют два человека, а третий – обозначает границу участка. Диаметр деревьев (с точностью до 1см) замеряют штангенциркулем с корой на уровне груди или определяют путем замера окружности ствола рулеткой, с последующим делением величины на 3,14. При определении диаметра бревен толщину коры принимают для сосны -3см, для ели – 1см. Пример: Порода леса Диаметр ствола (без коры) на уровне груди,см Кол-во деревьев на участке 50х50см Кол-во деревьев в лесом массиве Рабочий подсчет Всего, шт Сосна 40-38 Нет - - 37-35 7 56 34-32 30 240

Изображение слайда
35

Слайд 35

При наличии складов материалов необходимо определить сечение складированного леса, его длину, установить качество, а при наличии проката установить профиль и номер. Деревянные строения в случае необходимости также могут быть использованы для постройки мостов после их разборки. Особое внимание должно быть обращено на отсутствие гнили.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Древесина, используемая для строительства военных мостов, должна отвечать следующим требованиям: Не допускается: Гниль (кроме синевы), червоточина, рыхлые и табачные сучки; осколочные или другие механические повреждения. Допускается: Сучки здоровые размером не более 1/3 соответствующей стороны доски или бруса или диаметра бревна; Трещины, глубиной не более 1/3 диаметра бревна или толщины доски(бруса) на протяжении не более 1/3 дли-ны элемента. Косослой для досок не более 8%, для бревен и брусьев не более 12%; Кривизна только односторонняя при стреле не более 1/100 длины элемента; Обгоревшая с поверхности древесина - только для настила проезжей части;

Изображение слайда
37

Слайд 37: Приложения

Схема к карточке инженерной разведки района строительства низководного моста: I,II,III - участки разведанных путей; 1,2,3 – участки, удобные для развертывания строительной площадки.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Схема разведанного участка моста

Изображение слайда
39

Слайд 39: Карточка инженерной разведки района строительства низководного моста

1. Характеристика мест на исходном берегу, пригодных для организации строительной площадки № участка Размеры, м Проходимость машин Привязка к местности 2. Характеристика путей № уча-стка Покрытие Ширина проезжей части, м Уклоны Привязка к местности

Изображение слайда
40

Слайд 40: Перечень вопросов, отражаемых на схеме РСМ или в легенде

Места и характер заграждений(разрушений) и заражений. Характер маскировочных емкостей. Прочие особенности места строительства моста (наличие плотин, дамб, островов, разрушенных мостов,) Характер и состояние ледяного покрова (на-личие снегового льда, мокрых трещин, торо-сов, структура льда) Глубина пробной забивки свай Приложения : 1.Схема разведанного участка местности 2. Профили поперечного сечения водной преграды по каждому разведанному створу.

Изображение слайда
41

Последний слайд презентации: ВМ-Тема 3.1: Конец

Интерактивную лекцию разработал курсант Варламов Е.В. взвод С – 401 модернизация:полковник Тарханов А.С 2006

Изображение слайда