Презентация на тему: Влияние сенсорной интеграции на поведенческие проблемы ребенка

Влияние сенсорной интеграции на поведенческие проблемы ребенка
Дети, которые вызывают проблемы из-за своего порой неуправляемого и нередко непредсказуемого и даже социально опасного поведения
Понятие о Сенсорной Интеграции ввела американский эрготерапевт Джин Айрес
Сенсорные системы
Ребенок, который не выполняет инструкции, ведет себя агрессивно по отношению другим детям (толкает, щипается, крепко сжимает других детей), бегает, куда то все
Вестибулярная гипочувствительность
Влияние сенсорной интеграции на поведенческие проблемы ребенка
Влияние сенсорной интеграции на поведенческие проблемы ребенка
Ребенок, который избегает групповых занятий, сидит в уголочке, очень стереотипно играет, кричит, когда к нему подходят другие дети
Есть беспокойные, раздражительные, капризные по любому поводу дети, имеют сложности с одеванием, не могут себя успокоить. У таких детей, скорее всего нарушения
Занятия по сенсорной интеграции построены как раз для балансировки данных проблем. Перед началом проводится очень скурпулезная диагностика, выстраивается план.
Наша клиника в ближайшее время открывает данную комнату Оборудование будет уникальным, наша комната называется мультисенсорной
Влияние сенсорной интеграции на поведенческие проблемы ребенка
1/13
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4055 Кб)
1

Первый слайд презентации: Влияние сенсорной интеграции на поведенческие проблемы ребенка

Еганова Инна Иосифовна врач невролог и специалист по сенсорной интеграции клиники УГМК

Изображение слайда
2

Слайд 2: Дети, которые вызывают проблемы из-за своего порой неуправляемого и нередко непредсказуемого и даже социально опасного поведения

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятие о Сенсорной Интеграции ввела американский эрготерапевт Джин Айрес

Это неврологический процесс, организующий ощущения человека, поступающие как изнутри тела, так и из окружающей среды, и позволяющей человеку эффективно использовать свое тело для взаимодействия с окружающим миром

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сенсорные системы

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ребенок, который не выполняет инструкции, ведет себя агрессивно по отношению другим детям (толкает, щипается, крепко сжимает других детей), бегает, куда то все время залезает, прыгает по кроватям и подоконникам, ломает игрушки, кричит, а на улице вообще неуправляем:

Гипочувствитльность проприоцептивной : дефицит ощущений от мышц вызывает активное поведение и затрудняет обработку других внешних сигналов

Изображение слайда
6

Слайд 6: Вестибулярная гипочувствительность

С луховая гипочувствительнотсь

Изображение слайда
7

Слайд 7

Дети, которым трудно усидеть на одном месте, постоянно крутятся, встают на занятиях и во время еды Опять же имеют проприоцептивную гипочувствительность: у ребенка возникают трудности с интерпритацией ощущений от своих мышц, он не может четко осознать, где находятся части его тела, не может контролировать движения крупной и мелкой моторики Это стимулирует ребенка на постоянную смену позы

Изображение слайда
8

Слайд 8

Дети, у которых трудности с рисованием, письмом., захватом ложки, ручки, они не сидят, а лежат за столом, подпирают голову рукой Может иметь как тактильную (кожную) гипочувствительность: - у ребенка нет четких ощущений от карандаша, его надо сжать сильно, на карандаш сильно надавить, бумага рвется, мнется, рука устает. Следовательно быстро отказная реакция Снижение вестибулярной и проприоцептивной чувствительности приводят к сложности с постуральным контролем (контроль за положением своего тела), поэтому ребенок ложится и быстро истощается на таких занятиях

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ребенок, который избегает групповых занятий, сидит в уголочке, очень стереотипно играет, кричит, когда к нему подходят другие дети

Такой ребенок имеет вестибулярную гиперчувствительность: смена положения тела и головы вызывает у него чувство дискомфорта, ощущение неустойчивости, что провоцирует малоподвижную игру Ребенок не знает как вести себя в новом помещении. Поэтому предпочитает находиться в одном и том же месте в помещении Причиной крика или негативного поведения при приближении других детей может явиться тактильная гиперчувствительность: ребенку неприятны прикосновения, он не хочет, чтобы его трогали

Изображение слайда
10

Слайд 10: Есть беспокойные, раздражительные, капризные по любому поводу дети, имеют сложности с одеванием, не могут себя успокоить. У таких детей, скорее всего нарушения в сенсорной интегрции будут по типу повышенной чувствительности

Тактильная гиперчувствительность - ребенку неприятен любой физический контакт, его раздражают прикосновения других детей, занятия с пластилином, с бумагой, швы на носках, на сандалях, резинки от шорт и тд Зрительная гиперчувствительность приводит к тому, что любые зрительные ощущения (лампы, мельтешение детей, яркие игрушки в группе) приводят к перевозбуждению ребенка

Изображение слайда
11

Слайд 11: Занятия по сенсорной интеграции построены как раз для балансировки данных проблем. Перед началом проводится очень скурпулезная диагностика, выстраивается план. Существуют комнаты для занятий по сенсорной интеграции

Изображение слайда
12

Слайд 12: Наша клиника в ближайшее время открывает данную комнату Оборудование будет уникальным, наша комната называется мультисенсорной

Например управляемые звуковые эффекты (голосом мы можем управлять интенсивностью освещения или цвета), вибрация мебели и поток воздушной струи позволяет создать имитацию езды на велосипеде, плавания на лодке, полета. Запахи, зрительные эффекты также стимулируют органы чувств. Все это позволяет создавать мотивацию для занятий и максимально прорабатывать проблемы ребенка Комната имеет возможность индивидуальной настройки под каждую сессию каждого пациента

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Влияние сенсорной интеграции на поведенческие проблемы ребенка

Спасибо за внимание!

Изображение слайда