Презентация на тему: Влияние исследований С.Л. Рубинштейна, Е.Н. Кабановой-Меллер на развитие

Влияние исследований С.Л. Рубинштейна, Е.Н. Кабановой-Меллер на развитие педагогической психологи
Педагогические взгляды С. Л. Рубинштейна
Механизмы усвоения учебного материала по С.Л. Рубинштейну
Педагогические взгляды Е.Н. Кабановой-Меллер
Критерий умственного развития Е.Н. Кабановой-Меллер
1/5
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (74 Кб)
1

Первый слайд презентации: Влияние исследований С.Л. Рубинштейна, Е.Н. Кабановой-Меллер на развитие педагогической психологи

Изображение слайда
2

Слайд 2: Педагогические взгляды С. Л. Рубинштейна

В проблеме индивидуального развития ребенка основным является вопрос о соотношении обучения и развития. Рубинштейн критикует взгляды, согласно которым развитие психики определяется только внешней детерминацией, т. е. педагогическими воздействиями. Воспитание и обучение включаются в самый процесс развития ребенка, являются органической частью этого процесса, а вовсе не его внешним стимулом. Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, указывает Рубинштейн.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Механизмы усвоения учебного материала по С.Л. Рубинштейну

Согласно С.Л. Рубинштейну, выделяются следующие стадии процесса усвоения: «...первичное ознакомление с материалам, или его: 1) восприятие   в широком смысле слова, его осмысление, специальная работа по его 2) закреплению   и, наконец,  3) овладение   материалом — в смысле возможности оперировать им в различных условиях, применяя его на практике». 4)Четвертый этап усвоение — применение на практике — есть не только результат учения, но и способ овладения знаниями, их закрепления, формирования прочных навыков.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Педагогические взгляды Е.Н. Кабановой-Меллер

В проблеме развивающего обучения Е. Н. Кабанова-Меллер выделяет два круга вопросов. Первый — показатели умственного развития, второй — условия, определяющие это развитие, т.е. организация обучения и формирование учебной деятельности. По ее мнению, общим показателем умственного развития служит степень усвоения приема учебной работы. Это значит, что учащийся может рассказать, из каких действий состоит этот прием, может использовать его в решении новых задач, т.е. может перенести известный прием в новую ситуацию.

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: Влияние исследований С.Л. Рубинштейна, Е.Н. Кабановой-Меллер на развитие: Критерий умственного развития Е.Н. Кабановой-Меллер

К приемам учебной работы Е. Н. Кабанова-Меллер относит сравнение, обобщение, раскрытие причинно-следственных связей, наблюдение, составление характеристик изучаемых явлений, разделение существенных и несущественных признаков понятий. Эти приемы, необходимые для самостоятельного решения задач и овладения знаниями, играют существенную роль в умственном развитии учащихся. Они являются основой, на которой у школьников форм ируются учебные умения и навыки. Было установлено, что с возрастом изменяется самостоятельный перенос обобщенных приемов учебной работы. Он становится межпредметным, повышается возможность нахождения новых приемов учебной работы. Так, старшие школьники при решении проблемных задач легче находят новые приемы, чем младшие.

Изображение слайда