Презентация на тему: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт
Цель: познакомиться с основными признаками и жанрами научного стиля речи
Задачи:
Содержание:
Ключевые слова темы:
Черты научного стиля
Черты научного стиля
Черты научного стиля
Черты научного стиля
Черты научного стиля
Черты научного стиля
Научные работы студента ВГУЭС
Выпускная работа бакалавра
Выпускная работа бакалавра
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт
Введение
Теоретическая часть
Исследовательская часть
Оформление текстовой части
Оформление текстовой части
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Список использованных источников
Образец оформления списка использованных источников
Приложение
Аннотация как жанр научного стиля
Аннотация как жанр научного стиля
Аннотация как жанр научного стиля
Аннотация как жанр научного стиля
Найдите и исправьте ошибки в аннотации:
Конспект и реферат
Конспект и реферат
Конспект
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Цитирование научной литературы
Цитирование научной литературы
Цитирование научной литературы
Цитирование научной литературы
Цитирование научной литературы
Цитирование научной литературы
Домашнее задание
Вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки
Литература к теме:
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт
1/56
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (170 Кб)
1

Первый слайд презентации

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК Тема 6. Научный стиль речи Коновалова Юлия Олеговна

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Цель: познакомиться с основными признаками и жанрами научного стиля речи

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Задачи:

Систематизировать знания о научном стиле речи. Проанализировать композицию и языковые особенности выпускной работы бакалавра. Изучить языковые особенности жанров аннотации, конспекта и реферата. Узнать основные способы оформления цитат из научной литературы.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Содержание:

Цель, задачи Ключевые слова темы Признаки научного стиля Композиция выпускной работы бакалавра Языковые средства, используемые в выпускной работе бакалавра Структура и языковые особенности аннотации Конспект и реферат: сходства и различия Способы цитирования Вопросы для самопроверки Литература

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Ключевые слова темы:

Научный стиль Выпускная квалификационная работа Структура Композиция Цитата Аннотация Реферат Конспект Тезисы

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Черты научного стиля

Сфера общественной жизни – наука. Жанры: статья, лекция, научный доклад, тезисы, монография, справочник, учебник, диссертация, дипломная работа, аннотация и др.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Черты научного стиля

3. Главная функция – познавательная (передача информации). 4. Преобладающая форма речи – письменная.

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: Черты научного стиля

5. Форма изложения – безличная. 6. Распространены пассивные конструкции ( было исследовано, результаты получены ). 7. Прямой порядок слов.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Черты научного стиля

8. Глаголы в форме прошедшего или настоящего времени. 9. Термины. 10. Оценка верно/неверно (вместо хорошо/плохо )

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Черты научного стиля

11. Низкая эмоциональность. 12. Автор коллективный - МЫ (это значит, что автор опирается на мнение других учёных).

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Черты научного стиля

13. Вместо предложения с местоимением МЫ можно использовать другие конструкции: Мы думаем, что … = Представляется, что … Мы провели анализ … = Проведён анализ …

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Научные работы студента ВГУЭС

Реферат Курсовая работа (курсовой проект) Отчет по практике Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) Идентичная структура и оформление!!!

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Выпускная работа бакалавра

Работа, которую пишет студент, заканчивающий университет. Работа, которую нужно защитить. - Работа, после защиты которой студент получает диплом университета.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Выпускная работа бакалавра

Структура Титульный лист Содержание Введение Теоретическая часть Исследовательская часть Заключение Список использованных источников Приложение

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой канд. филол. наук ________ Ю.О. Коновалова БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Изучение этнокультурной специфики речевого общения иностранных студентов ВГУЭС БЛГ-08-01. 45679 БР Студент _____________ М.Ю. Сидоров Руководитель ст.преподаватель ____________ М.И. Иванова Нормоконтролер Ассистент ____________ С.В. Петрова Владивосток 2011

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Содержание Введение ……………………………………………3 1 Основы психолингвистики …..…………………4 1.1 Основные понятия психолингвистики...…8 1.2 Этнопсихолингвистика как раздел психолингвистики ……………………………...15 2 Лингвистический анализ речевого общения иностранных студентов………………………..25 2.1 Выражение согласия …..…………………..26 2.2 Выражение несогласия ……..……………..34 Заключение …………………………………………37 Список использованных источников ……………38 Приложение А ………………………………………40

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Введение

Тема работы Цели и задачи Объект и предмет работы Актуальность работы Новизна работы Методы исследования Описание материала (вид, количество, время и место сбора и т.д.) Структура работы

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Теоретическая часть

Обзор литературы по данной теме - История вопроса Различные подходы (мнения) Суть вопроса Современное состояние проблемы Методы (принципы) разработки темы Наиболее важные положения, значимые для собственного исследования

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Исследовательская часть

Описание собственной работы - Анализ своего материала - Описание собственного проекта - Собственное решение поставленной проблемы и т.д.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Оформление текстовой части

См. Требования ВГУЭС к оформлению работ! (портал ВГУЭС, справочные и нормативные материалы) Формат бумаги А4. Правое поле – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер – 12, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Оформление текстовой части

Выравнивание – по ширине; абзацный отступ – 1,25 см; межстрочный интервал – 1,5. Автоматический перенос слов. Номер страницы – в правом верхнем углу без точек. Цифры арабские.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Заключение

Краткое описание проделанной работы Подведение итогов своей работы: сопоставление задач и результатов Заключение о достижении заявленной цели Заключительный вывод Представление перспектив исследования

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Список использованных источников

Список книг, которые вы читали и цитировали. ! Книги располагаются в том порядке, в котором вы их цитировали в работе ( не в алфавитном порядке)

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Список использованных источников

Каждая книга в списке имеет номер, который даётся при первом упоминании. Если в работе ещё есть ссылки на эту книгу, то её номер не меняется.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Список использованных источников

Обязательные элементы описания книги: – фамилия и инициалы автора. Фамилию одного автора приводят в именительном падеже. При наличии двух и трех авторов указывают имя первого. – полное название книги; – место издания; – издательство; – год издания; – количество страниц.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Образец оформления списка использованных источников

Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2006. – 448 с. Чечеткина Н.М. Товарная экспертиза: учебник для студ. вузов / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 509 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия). Агафонова Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина ; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Приложение

Схемы Рисунки Таблицы Диаграммы Приложение – необязательный компонент работы

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Аннотация как жанр научного стиля

Аннотация – это краткое описание книги

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Аннотация как жанр научного стиля

В аннотации указывают: Какова тема книги Какие вопросы анализирует автор Как автор решает проблемы Для кого написана книга

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Аннотация как жанр научного стиля

В аннотации используют пассивные конструкции Книга написана / адресована / посвящена Вопросы рассматриваются Внимание уделяется Проблемы анализируются / характеризуется предложения без подлежащего (кроме первого) (слово книга / учебник встречается только один раз – в первом предложении )

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Аннотация как жанр научного стиля

Учебник посвящён основам коммуникативной деятельности. Излагаются основные понятия теории речевой коммуникации. Рассматриваются вопросы обучения чтению и слушанию. Приводится (приведена) система упражнений. Предназначен для студентов вузов. ( Адресован студентам вузов )

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Найдите и исправьте ошибки в аннотации:

Книга написана о способах создания различных интерьеров. Автор рассматривает теоретические понятия дизайна интерьера. В книге представлены описания интерьеров различных помещений. Книга написана для начинающих и опытных дизайнеров.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Конспект и реферат

Конспект и реферат – жанры научного стиля, имеющие сходства и различия. Конспект - краткое изложение статьи (книги, лекции). Реферат – описание и анализ теоретических научных источников по какой-либо проблеме.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Конспект и реферат

Навыки конспектирования и реферирования В основе навыков реферирования лежат навыки конспектирования

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Конспект

Конспектирование Один или несколько научных источников ( последовательно) Конспект = краткий пересказ Выделение главной и второстепенной информации Важная информация излагается более подробно Второстепенная информация упоминается кратко или опускается

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Реферат

Реферирование Один или несколько научных источников одновременно Реферат = критическое осмысление текста Выделение главной и второстепенной информации Сопоставление точек зрения разных учёных на проблему: нахождение в концепциях точек пересечения и принципиальных отличий Собственная оценка информации с позиций новое/старое, известное/неизвестное, верное/неверное, бесспорное/спорное, актуальное/неактуальное

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Реферат

Клише: 1. Данная статья (книга, работа) посвящена описанию (анализу, рассмотрению) … 2. В работе В.В.Иванова рассматриваются (описываются, анализируются; рассмотрены, описаны, проанализированы) вопросы … 3. По нашему мнению (на наш взгляд, с нашей точки зрения) наиболее значимым является положение (утверждение, заключение, мысль) о том, что …

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Реферат

Клише: 4. Автор /ы считает /ют (утверждает /ют, полагает /ют, рассматривает /ют, анализирует /ют, сравнивает /ют, описывает /ют )… 5. По мнению (с точки зрения) исследователя /ей, … 6. В соответствии с концепцией (позицией, взглядами, положениями) учёного /ых, …

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Реферат

Клише: 7. Не вызывает возражений мысль (положение, заключение, утверждение) автора о том, что … 8. Наиболее спорным представляется классификация (положение, заключение, утверждение) … 9. Вызывает сомнения заключение исследователей о том, что …

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Реферат

Клише: 10.Наиболее значительное различие в концепциях А.С.Иванова и А.Д.Петрова заключается (кроется, заключено) в том, что (как) … 11.Данные исследователи (ФИО) одинаково рассматривают … 12.Указанные ученые (ФИО) сходятся во мнении относительно того, что …

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Цитирование научной литературы

В процессе конспектирования и реферирования необходимо правильно оформлять цитаты. Цитаты – «чужие» слова, помещенные в собственный текст. Цитаты заключаются в кавычки. Раскавыченное цитирование – грубая ошибка! (возможно обвинение в нарушении авторских прав и в плагиате).

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Цитирование научной литературы

Изменения в науке имеют своей причиной, помимо внутренних факторов, универсальные законы изменения человеческого опыта о мире и человеке. (Р.М.Фрумкина) 1. Полное дословное включение цитаты: Р.М.Фрумкина считает (пишет, утверждает, заключает) : « И зменения в науке имеют своей причиной, помимо внутренних факторов, универсальные законы изменения человеческого опыта о мире и человеке ».

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Цитирование научной литературы

Изменения в науке имеют своей причиной, помимо внутренних факторов, универсальные законы изменения человеческого опыта о мире и человеке. (Р.М.Фрумкина) 2. Дословная передача слов учёного, включённых в собственный текст: А) Р.М.Фрумкина считает (пишет, утверждает, заключает), что « и зменения в науке имеют своей причиной, помимо внутренних факторов, универсальные законы изменения человеческого опыта о мире и человеке ».

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: Цитирование научной литературы

Изменения в науке имеют своей причиной, помимо внутренних факторов, универсальные законы изменения человеческого опыта о мире и человеке. (Р.М.Фрумкина) 2. Дословная передача слов учёного, включённых в собственный текст: Б) По мнению (с точки зрения) Р.М.Фрумкиной, « и зменения в науке имеют своей причиной, помимо внутренних факторов, универсальные законы изменения человеческого опыта о мире и человеке ».

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Цитирование научной литературы

Изменения в науке имеют своей причиной, помимо внутренних факторов, универсальные законы изменения человеческого опыта о мире и человеке. (Р.М.Фрумкина) 3. Включение в собственный текст неполного предложения автора (многоточие ставится на месте пропуска текста – это может быть начало, середина или конец предложения): Р.М.Фрумкина считает (пишет, утверждает, заключает), что « и зменения в науке имеют своей причиной … универсальные законы изменения человеческого опыта о мире и человеке ».

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Цитирование научной литературы

Изменения в науке имеют своей причиной, помимо внутренних факторов, универсальные законы изменения человеческого опыта о мире и человеке. (Р.М.Фрумкина) 4. Текст автора частично передаётся своими словами и частично – словами автора (в случае, когда у автора заимствуются не целые предложения, а их части или развернутые словосочетания, многоточие не нужно): Р.М.Фрумкина считает (пишет, утверждает, заключает), что причины изменений в науке – не только внутренние факторы, но и « универсальные законы изменения человеческого опыта о мире и человеке ».

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Домашнее задание

Составить аннотацию к любому учебнику Написать КРАТКИЙ конспект статьи Подготовить реферат с использованием ВСЕХ клише по материалам двух статей (объём – не более 2-х страниц) Составить 5 предложений с РАЗЛИЧНЫМИ способами цитирования (выбрать любое сложное предложение из любого произведения Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, Ф.М. Достоевского).

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48: Вопросы для самопроверки

Жанрами научного стиля являются … а) очерк б) лекция в) рассказ г) аннотация д) тезисы е) дипломная работа

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: Вопросы для самопроверки

2. Признаками научного стиля являются … а) эмоциональность б) образность в) объективность г) точность

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50: Вопросы для самопроверки

3. Научный стиль используется для … а) познания б) общения в) развлечения

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: Вопросы для самопроверки

4. Сфера, в которой используется научный стиль - … а) культура б) экономика в) наука

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: Вопросы для самопроверки

5. В научном стиле преобладают … а) разнообразные синтаксические конструкции б) однообразные предложения с прямым порядком слов в) средства художественной выразительности (метафоры, эпитеты, сравнения)

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53: Вопросы для самопроверки

6. Критическое осмысление научной концепции должно присутствовать в … а) аннотации б) конспекте в) реферате

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54: Литература к теме:

Гойхман О.Я. Речевая коммуникация: учебник для студ. вузов. / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. – …

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
56

Последний слайд презентации: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт

Использование материалов презентации Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Изображение слайда
1/1