Презентация на тему: Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930

Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Попробуйте ответить на вопросы после прочтения:
Сравните со своими выводами возможные ответы:
Общий вывод
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
«Послушайте!» (СТР. 84)
Ответим на вопросы
К кому обращается герой за помощью? Каким описан Бог?
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
«Любовь- это сердце всего»
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Прочитайте отрывок из поэмы «Люблю» (стр. 85)
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930
1/33
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12264 Кб)
1

Первый слайд презентации

Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Грядущие люди! Кто вы? Вот — я, Весь Боль и ушиб, Вам завещаю я сад фруктовый Моей великой души.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Редкий поэт так жгуче, так нервно — до крика, до истерики — реагировал на время, как Маяковский И. Айхенвальд

Изображение слайда
5

Слайд 5

Село Багдади Дом, где родился В. В. Маяковский

Изображение слайда
6

Слайд 6

Владимир Константинович Маяковский Александра Алексеевна Павленко С сестрой Ольгой

Изображение слайда
7

Слайд 7

Кутаисская гимназия 1902—1906

Изображение слайда
8

Слайд 8

1908 - Вступление в члены РСДРП(б). Работал пропагандистом. 1907 - Знакомство с революционерами, участие в социал-демократическом кружке. Первые стихи. « Получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно» © Маяковский В 1908-9 годах трижды арестовывался (по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов, по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из  Новинской тюрьмы). В первые два случая ареста, освобожден «под особый надзор полиции» и из-за отсутствия улик. По третьему делу посажен в Бутырскую тюрьму и заключен в одиночную камеру №103. 9 января 1910 - Освобожден из-под ареста как несовершеннолетний "под ответственный надзор родителям".

Изображение слайда
9

Слайд 9

Бывшее Строгановское училище

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Меня забрали. Сидеть не хотел. Скандалил. Переводили из части в часть – Басманная, Мещанская, Мясницкая и т.д. – и наконец – Бутырки. Одиночка №103».

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Футуризм (от лат. futurum - будущее) - авангардистское направление в искусстве начала 20 века, провозглашающее отказ от традиционных эстетических ценностей и опыта предшествующей литературы, смелые эксперименты в сфере литературы и искусства. «Только мы - лицо нашего времени … Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочее, и прочее с Парохода Современности…»

Изображение слайда
13

Слайд 13

«А ВЫ МОГЛИ БЫ?» (СТР. 83)

Изображение слайда
14

Слайд 14

«Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб ?»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Попробуйте ответить на вопросы после прочтения:

Как вы понимаете название «А вы могли бы?»? Как вы понимаете строчку «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана»? Объясните смысл следующей строки «Я показал на блюде студня косые скулы океана» Как объясним строчку «На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ»? Кому задан вопрос в конце стихотворения: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»? Почему труба для стока дождевой воды похожа на флейту?

Изображение слайда
16

Слайд 16: Сравните со своими выводами возможные ответы:

Как вы понимаете название «А вы могли бы?»? (Это название-вызов. Значит, что поэт может что-то, чего не может обыкновенный человек. Он предлагает попробовать что-то, чего читатель не пробовал). Как вы понимаете строчку «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана»? Карта  — это расчерченное пространство, понятное и будничное (« будня »), известное и привычное. «Карта будняя» - метафора размеренного распорядка жизни. Теперь представьте, что человек выплескивает на карту краску. Что будет? (Краска = праздник. День станет красочным, ярким, непредсказуемым). Объясните смысл следующей строки «Я показал на блюде студня косые скулы океана»       Студень — это блюдо из застывшего мяса или рыбы. А океан — это живая вода, которая непрерывно движется. Блюдо плоское, а океан глубокий. Студень – мещанская еда. Метафора.        Как объясним строчку «На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ »? ( рисуем схематически рисует рыбу, которая может быть вывеской из жести над входом в магазин, а на рыбе намечает волнистые чешуйки, которые, даже при самом неумелом рисунке, напоминают повернутые набок губы. Зов — призыв к новым ощущениям, к новой любви. Кому задан вопрос в конце стихотворения: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»? Почему труба для стока дождевой воды похожа на флейту? (тоже блестящая, напоминает музыкальный инструмент по форме; когда дождь льет, вода шумит в трубе, и это похоже на музыку)..

Изображение слайда
17

Слайд 17: Общий вывод

поэт умеет обнаружить в простых, будничных вещах, окружающих его, необычное; раскрасить мир в яркие краски, увидеть глубину в мелком и плоском, наполнить жизнью и движением то, что застыло, вдохнуть жизнь в грубое и неживое.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Герой Маяковского взывает к людям, стремясь разбудить в них сознание своей значимости, но мало кто слышит его.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Послушайте!» (СТР. 84)

Послушайте ! Ведь, если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной? ( 1914 г.) Стихотворение - крик души поэта, его взволнованный монолог.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Ответим на вопросы

С чего начинается стихотворение? Оно начинается с просьбы, обращенной к людям: «Послушайте !». О чем и с кем спорит герой далее? Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем, с отсутствием идеала – звезд. Какие авторские антонимы использует Маяковский? Речь идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного звезды « плевочки », а для другого - «жемчужины»

Изображение слайда
21

Слайд 21: К кому обращается герой за помощью? Каким описан Бог?

Портретная характеристика Бога состоит всего лишь из одной детали - у него «жилистая рука». Эпитет «жилистая» настолько живой, эмоциональный, зримый, чувственный, что эту руку как бы видишь, ощущаешь в ее венах пульсирующую кровь

Изображение слайда
22

Слайд 22

Накал страстей, эмоций, переживаемых героем, так силен, что иначе их не выразить как только этим многозначным емким словом «Да?!», обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и участие, и любовь. "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Как передается накал страстей, испытываемых героем ? Понаблюдайте за глаголами. врывается; боится, что опоздал; плачет; целует... руку; просит

Изображение слайда
23

Слайд 23

Есть ли разница в звучании начала и конца стихотворения? (Конец звучит оптимистично, жизнеутверждающе. Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический вопрос ответ не требуется).

Изображение слайда
24

Слайд 24

Стихотворение «Послушайте!»-развернутая метафора, имеющая большой иносказательный смысл. Кроме насущного хлеба, человеку нужна еще и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны звезды -«жемчужины», а не звезды-« плевочки ». Запишите вывод

Изображение слайда
25

Слайд 25: Любовь- это сердце всего»

Через любовь человек становится творцом, чтобы завоевать одну, он готов сделать всё для всех, всё отдать людям.

Изображение слайда
26

Слайд 26

«Любовь — это жизнь. Любовь — это сердце всего». В.В. Маяковкий Лилия Брик – возлюбленная Маяковского

Изображение слайда
27

Слайд 27

У прочих знаю Сердца дом я. Оно в груди- Любому известно! На мне ж с ума сошла Анатомия. Сплошное сердце- Гудит повсеместно. (из поэмы «Люблю»)

Изображение слайда
28

Слайд 28: Прочитайте отрывок из поэмы «Люблю» (стр. 85)

Пришла — деловито, за рыком, за ростом, взглянув, разглядела просто мальчика. Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть — как девочка мячиком.

Изображение слайда
29

Слайд 29

" Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось". Октябрьская революция

Изображение слайда
30

Слайд 30

Окна РОСТА

Изображение слайда
31

Слайд 31

1 февраля 1930 г. открылась выставка Маяковского «20 лет работы». К весне 1930 г. Маяковский увидел себя не нужным никому — ни власти, ни читателю, ни любимой женщине.

Изображение слайда
32

Слайд 32

14 апреля 1930 года в возрасте 36 лет Маяковский стреляется

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930

ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ МАЯКОВСКОГО Новаторство, стремление к полному обновлению поэзии. В центре его поэзии – « грандиозный» лирический герой, на равных объясняющийся с миром, со всей вселенной. Важное место в его стихах занимает революция – преображение в космическом масштабе. Высокий стиль, торжественная интонация часто сочетаются с «низким» (с иронией, шуткой). Многие стихи по форме представляют собой диалог. Маяковский создает свою систему акцентного стиха, в его строке различное число неударных слогов. Располагает стихи «лесенкой». Важное место в его поэзии занимают неологизмы Любимый прием - гипербола

Изображение слайда