Презентация на тему: Вклад учёных в победу в Великой Отечественной Войне

Вклад учёных в победу в Великой Отечественной Войне
ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ В СТРАНЕ И В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ
Вклад учёных в победу в Великой Отечественной Войне
Наука – флоту. Помощь морякам в размагничивании кораблей.
Вклад учёных в победу в Великой Отечественной Войне
«Катюша»
Вклад учёных в победу в Великой Отечественной Войне
Танкоград
Вклад учёных в победу в Великой Отечественной Войне
Выдающиеся авиаконструкторы
Олег Константинович Антонов
«Дорога жизни»
Информационные источники
1/13
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3357 Кб)
1

Первый слайд презентации: Вклад учёных в победу в Великой Отечественной Войне

Автор: Керк Вячеслав Александрович ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И.Носова » Многопрофильный колледж. Руководитель: Астахина Марина Михайловна

Изображение слайда
2

Слайд 2: ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ В СТРАНЕ И В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ

С начала войны в войсках, органах управления Красной Армией, в службах связи сложилось тяжёлое положение. Огромную роль в обеспечении нашей страны связью во время ВОВ сыграл Иван Терентьевич Пересыпкин

Изображение слайда
3

Слайд 3

Была перестроена система управления связью в Красной Армии – от Генштаба до батальона. В самое напряжённое время битвы за Москву И.Т. Пересыпкин лично возглавил строительство специального, защищённого от помех, кольца связи вокруг Москвы, а также восточного полукольца. В результате была получена возможность подключаться к этим линиям, минуя узлы связи Центра, что существенно улучшило управление войсками.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Наука – флоту. Помощь морякам в размагничивании кораблей

Разработать методы защиты кораблей от минного и торпедного оружия было поручено Ленинградскому физико-техническому институту. Идею размагничивания предложили и осуществили ученые во главе с академиком А.П. Александровым.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Группа Александрова выехала на Балтику, где срочно занялась размагничиванием кораблей, что являлось надежной защитой их от неконтактных мин. Ученые вели свои работы непосредственно в районе боевых действий, и вскоре проблема защиты кораблей от такого типа мин была полностью решена. Известно, что ни один наш корабль, снабженный системой противоминной защиты, не подорвался на вражеских минах.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Катюша»

В 1939—1941 годах сотрудники РНИИ И. И.  Гвай, В. Н.  Галковский, А. П. Павленко, А. С. Попов и другие создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В марте 1941 года были успешно проведены полигонные испытания установок, получивших обозначение БМ-13 (боевая машина со снарядами калибра 132 мм). Реактивный снаряд РС-132 калибра 132 мм и пусковая установка на базе грузового автомобиляЗИС-6 БМ-13 были приняты на вооружение 21 июня 1941 года; именно этот тип боевых машин и получил впервые прозвище «Катюша».

Изображение слайда
8

Слайд 8: Танкоград

Конструкторское бюро Танкограда возглавил Ж. Я. Котин (1908 – 1979) – советский конструктор танков  и тракторов, генерал - полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Возглавлял работы по созданию тяжёлых танков КВ-2, КВ-1, КВ-85, ИС-1. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка в период второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152,ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Выдающиеся авиаконструкторы

Самые легкие и маневренные истребители Второй мировой войны Як-3, созданные в конструкторском бюро Александра Сергеевича Яковлева в 1943 г. Появились на фронтах Великой Отечественной войны в разгар летних сражений этого же года. Як-3- самый легкий истребитель Второй мировой войны. Достоинство Як-3 – сочетание простоты пилотирования с мощным вооружением.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Олег Константинович Антонов

Антонов был назначен главным инженером планерного управления Наркомата авиационной промышленности. Под его руководством было создано большое количество Различных самолётов (Голубь, Рот Фронт-1, А-11, Ан-8, Ан-22 «Антей», Ан-72, Ан-124 «Руслан», Ан-14 «Пчёлка»)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Дорога жизни»

В период эвакуации Павел Павлович Кобеко был оставлен в Ленинграде. С декабря 1943 г. работал по заданию Военного совета Ленинградского фронта на Ладожском озере по постройке Ладожской ледовой дороги и под Шлиссельбургом, на военных ледовых переправах, в 1944-1945 гг. - на военных переправах под Таллинном.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Вклад учёных в победу в Великой Отечественной Войне: Информационные источники

https:// ist-konkurs.ru/raboty/2014/1671-povsednevnaya-zhizn-magnitogorska-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny-1941-1945-gg https:// vecherka74.ru/news/glav/13204-magnitka-vo-vremya-voyny-fotohronika.html Самыгин, П.С. История [Электронный ресурс]: Учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (переплет) – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=241038 – ISBN 978-5-16-004507-8 Апальков, В.С. История Отечества [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.С. Апальков, И.М. Миняева. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 544 с.: 60x90 1/16. (переплет) – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=218438 – ISBN 978-5-98281-071-7 Ученическая презентация по теме: «Вклад русских ученых-физиков в победу над фашистской Германией в Великой Отечественной войне» - Режим доступа: http :// popowaolga. files. wordpress. com /2012/03/ proekt _ uchenik. pdf

Изображение слайда