Презентация на тему: Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную

Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную
1/12
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (17277 Кб)
1

Первый слайд презентации

Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную зоопсихологию Подготовили студентки УГИ-195506 Польщикова Наталья Шелудько Светлана Кузьмина Екатерина Ефанова валерия

Изображение слайда
2

Слайд 2

Гарри Фредерик Харлоу ( 31 октября 1905 г. - 6 декабря 1981 г. ) В 1930 году Харлоу окончил  Стэнфордский университет, где получил степень бакалавра, а впоследствии получил степень доктора философии в психологии. Профессор Висконсинского университета в 1930—1974 годах. Президент Американской психологической ассоциации (АПА) в 1958 году. Вклад Харлоу в психологию складывается из эмпирических открытий, сделанных в таких областях как научение решению задач и развитие систем аффективных привязанностей. Во всех случаях исследования проводились на макаках-резусах и имели далекоидущие последствия. Также исследовал поведение военнослужащих США, побывавших в плену во время корейской войны.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В своем раннем исследовании решения задач Г. Ф. Харлоу показал, что обезьяны решали с одной попытки новые задачи того типа, с которым они сталкивались раньше. Это противоречило положениям традиционного бихевиоризма, который — на основе гомеостатической модели мотивации — постулировал необходимость условно-рефлекторного подкрепления. Наибольшую известность приобрели его опыты по проблеме привязанности. Так, выращивая маленьких обезьян в условиях полной изоляции, он отметил эмоциональные нарушения, которые возникали у них в результате такого содержания, в виде социальной беспомощности, депрессии. Он решил экспериментально проверить, является ли привязанность вторичным влечением, зависящим от объекта удовлетворения пищевой потребности, как предполагали 3. Фрейд и К. Л. Халл, или нет.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Американский психолог Гарри Харлоу заработал своими опытами зловещую репутацию даже у коллег. Это случилось в 50-е годы. Первоначально Харлоу занимался разработкой теста интеллекта для обезьян. Он показал, что они способны решать задачи гораздо более сложные, чем считали авторы более ранних исследований. Изучая макак-резус, Харлоу изолировал детенышей от матерей и их сверстников. Именно это обстоятельство сыграло решающую роль в том, что он натолкнулся на открытие, принесшее ему славу.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Вскоре Харлоу приступил к своим знаменитым экспериментам. С помощью ножниц по металлу и паяльника он соорудил из проволочной сетки «суррогатную мать». К ней крепился сосок, из которого вытекало обезьянье молоко. Кроме того, он сделал мягкую суррогатную мать, обернув ее корпус махровой тканью. У второй матери не было соска. Новорожденных детенышей сажали в клетки с двумя суррогатными матерями. Взрослые обезьяны, у которых отняли детей, визжали и бились о стенки клеток; малыши стонали, попав в отдельное помещение. Это продолжалось час за часом, лаборатория наполнялась криками отчаяния и вонью: жидкий стул, как писал Харлоу, указывает на высокую степень эмоционального напряжения. Однако затем начали происходить удивительные вещи. Спустя несколько дней детеныши переносили свою привязанность с настоящих матерей, которые теперь были недоступны, на матерчатых суррогатных; за них они цеплялись, по ним ползали, ласкали их «лица» своими маленькими лапками и проводили многие часы, сидя у них на спинах и животах. Матерчатая мать не могла их накормить молоком, и когда детеныши испытывали голод, они забирались на проволочную мать, но затем снова возвращались к матерчатой. По прошествии некоторого времени Харлоу помещал маленьких макак в незнакомую комнату вместе с одной из суррогатных матерей. Если с ними была кормящая мать, детеныши дрожали от страха, плакали и сжимались в комок на полу. Если в комнате оказывалась матерчатая суррогатная мать, их поведение было другим: обезьянки чувствовали себя в безопасности, с интересом изучали комнату и предметы, расположенные в ней. Природа любви

Изображение слайда
6

Слайд 6

Природа любви

Изображение слайда
7

Слайд 7

Последствия нарушения привязанности Вскоре Харлоу заметил, что выросшие подопытные обезьянки были не совсем психически здоровы. Они избегали общения с сородичами, проявляли агрессию, многие имели признаки аутизма: раскачивались, кусали себя, даже отгрызали собственные пальцы. У них напрочь отсутствовал инстинкт размножения: самки не подпускали к себе самцов. Ученый был раздосадован, но признал очевидное: для психического здоровья обезьянам необходимо общение с сородичами, не менее получаса в день. Он был весьма заинтересован в том, какое потомство дадут самки, побывавшие в изоляции. Для очередного эксперимента он придумал жестокое приспособление: «раму для изнасилования». Самки обезьян фиксировались этим устройством, и их беспрепятственно могли оплодотворить самцы. Результаты опыта были печальны: многие самки убили свое потомство, другие не обращали на детенышей никакого внимания. Лишь отдельные особи вели себя как настоящие матери, что было больше похоже на исключение из правила.

Изображение слайда
8

Слайд 8

«Яма отчаяния» Свои первые эксперименты Харлоу проводил в особой клетке, имеющей стальные стенки, одна из которых была оборудована небольшим зеркалом для одностороннего наблюдения снаружи. Но позже клетка была модифицирована — превращена в вертикальную камеру, которую сам Харлоу назвал «Ямой отчаяния». Он понимал состояние человека в депрессии как «погружение в пучину отчаяния» и пытался воспроизвести его физически. Для этого камере придавалась форма перевернутого конуса с закрытым решеткой отверстием наверху и гладкими стенками. Первые дни животные пытались вырваться из этой камеры, но затем теряли всякую надежду на это и забивались в угол, теряя всякую волю к сопротивлению. Их состояние значительно ухудшилось, и даже после возвращения в компанию сородичей они проявляли признаки подавленности, характерной для депрессии. Они сидели в углу и не двигались, не исследовали окружающее пространство даже спустя 9 месяцев после опыта. Их психика была полностью разрушена. Этот эксперимент доказал, что даже приятное общество, нормальное детство и любящие родители не дают гарантии, что депрессия не возникнет когда-либо в будущем.

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Яма отчаяния»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Несмотря на пользу открытий Харлоу для науки, его опыты жестко критиковались научным сообществом за их вопиющую неэтичность. Все обезьяны в лаборатории Харлоу непрерывно страдали: их разлучали с детьми, не давали общаться с сородичами, вызывая у них сильнейший эмоциональный стресс. Жестокость эксперимента хорошо иллюстрирует следующая история. Харлоу и его коллега Стефан Суоми описали, как они безуспешно пытались вызвать психопатологию у новорожденных обезьян. В это время их посетил британский психиатр Джон Боулби, также занимавшийся исследованием привязанностей у детей. Выслушав рассказ Харлоу о неудачном опыте и осмотрев лабораторию, Боулби спросил: «Зачем вы пытаетесь вызвать психопатологию у обезьян? Сейчас в вашей лаборатории больше обезьян с психопатологией, чем когда-либо свет видывал».

Изображение слайда
11

Слайд 11

Эксперимент Гарри Харлоу - ВИДЕО

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Вклад Гарри Харлоу в экспериментальную и сравнительную

Спасибо за внимание!

Изображение слайда