Презентация на тему: Визуальный ряд

Визуальный ряд
Испания Пещера Альтамира «Бизон»
Франция Пещера Ласко
Южный Урал Ка ’ пова пещера
Венера из Виллендорфа. Тип «Палеолитическая Венера». ( Эпоха палеолита Древний каменный век)
Менгиры
Менгиры
Дольмен
Мегалитическое сооружение Кромлех. Стоунхендж (Англия)
Периодизация искусства Древнего Египта
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Новое царство скальный храм Рамзеса II
Новое царство колонны храмового комплекса в Карнаке
,
Древний Египет Новое царство Аменхотеп IV (Эхнатон)
Древний Египет Новое царство Нефертити архитектор Тутмос
Древний Египет Новое царство Нефертити архитектор Тутмос
Древний Египет Древнее царство Писец Каи
Древний Египет Древнее царство Сельский староста
Древнее царство царевич Рахотеп и Нофрет
Древний Египет Новое царство рельеф «Поклонение Атону »
Междуречье ( греч. - Месопотамия ) государство Шумер. Зиккурат в Уре
Аккад Адорант (статуя молящегося)
Ассирия Шеду
Ассирийский рельеф « Раненый лев»
Вавилон. Ворота богини Иштар. реконструкция (восстановление) Берлинский музей
Крит. Кносский дворец.
Крит. Керамика стиля «Кама ’ рес » (по названию пещеры, в которой были найдены лучшие образцы)
Крит. «Богиня со змеями ». керамика
Микены. Маска Агамемнона
Микены. Львиные ворота.
Периодизация древнегреческого искусства
Визуальный ряд
Ордер архитектурный
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Дорический ордер (от племени дорийцы)
Святилища богов-мужчин (Зевса, Посейдона, Гефеста и т. д.) строились, как правило, в дорическом ордере.
Ионический ордер
Храмы, посвященные богиням, были украшены ионическими колоннами.
Коринфский ордер
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Типы храмов
Древняя Греция Ансамбль Афинского акрополя (верхний укреплённый город)
Афинский Акрополь. Парфенон. Дорический ордер. Х рам, посвящённый Афине Парфенос (Деве) архитекторы Иктин и Калликрат
Афинский акрополь. Храм Ники Аптерос ( бескрылой победы ). Ионический ордер.
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Атлант
Древняя Греция архаика «Богиня с зайцем»
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Ранняя классика скульптор Мирон «Дискобол » (метатель диска)
Древняя Греция Высокая классика скульптор Поликлет, « Дорифор » (несущий копьё)
Древняя Греция высокая классика скульптор Фидий Афина Парфенос (Дева)
Древняя Греция высокая классика скульптор Фидий «Зевс олимпийский » (римская копия. Эрмитаж.)
Древняя Греция поздняя классика Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом»
Поздняя классика Скопас « Вакханка»
Древняя Греция поздняя классика Лисипп Александр Македонский
Поздняя классика «Аполлон Бельведерский» скульптор Леохар
Ника Самофракийская. Лувр. Эллинизм
Венера Милосская. Лувр. Эллинизм скульптор Агесандр
Лаокоон и его сыновья скульпторы Агесандр, Полидор, Афинодор Э ллинизм
р ельеф « Пергамского алтаря» Эллинизм
Визуальный ряд
Формы древнегреческих сосудов
Амфора. Геометрический стиль вазописи. ( геометрика ). Период Архаики.
Амфора. чернофигурная вазопись
Кратер. К раснофигурная вазопись.
Визуальный ряд
Визуальный ряд
Визуальный ряд
1/85
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (36712 Кб)
1

Первый слайд презентации: Визуальный ряд

Раздел «Искусство Древнего мира» Первобытное искусство Древний Восток Древняя Греция 5 класс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Испания Пещера Альтамира «Бизон»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Франция Пещера Ласко

Изображение слайда
4

Слайд 4: Южный Урал Ка ’ пова пещера

Рисунки выполнены охрой – краской из природных компонентов (обычно использовалась глина или окись железа, смешанные с водой, кровью или жиром животных).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Венера из Виллендорфа. Тип «Палеолитическая Венера». ( Эпоха палеолита Древний каменный век)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Менгиры

http://www.protohistory.ru/442 видеоролик о назначении менгиров Аллея из менгиров

Изображение слайда
7

Слайд 7: Менгиры

Для чего древние люди ставили менгиры? Есть следующие основные версии: · память об умершем предке, воплощение его души (возможно, от этого пошла традиция мемориальных памятников в виде обелисков); · обозначение каких-то границ или указание направления к важным объектам; · фиксация значимых для культа направлений на стороны света или астрономические ориентиры. Камень-менгир в окрестностях Екатеринбурга

Изображение слайда
8

Слайд 8: Дольмен

Дольме́ны (от брет. taol maen — каменный стол) — древние погребальные и культовые сооружения, относящиеся к категории мегалитов (то есть к сооружениям, сложенным из больших камней).

Изображение слайда
9

Слайд 9: Мегалитическое сооружение Кромлех. Стоунхендж (Англия)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Периодизация искусства Древнего Египта

Искусство Древнего Царства (XXXII в. —XXIV в. до н. э.) Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в. до н. э.) Искусство Нового Царства (XVII в. — XI в. до н. э.)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Древний Египет. Раннее царство. Мастаба. Мастаба ’ (скамья) – тип гробницы  периодов Раннего и  Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды

Изображение слайда
12

Слайд 12

Древний Египет. Древнее царство. Ступенчатая пирамида Джосера, архитектор Имхотеп.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Древний Египет. Древнее царство. Комплекс пирамид в Гизе.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Древний Египет. Древнее царство. Большой Сфинкс в Гизе.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Новое царство. Полускальный храм царицы Хатшепсут. Дейр -эль- Бахри.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Полускальный храм царицы Хатшепсут. Дейр -эль- Бахри.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Новое царство скальный храм Рамзеса II

Изображение слайда
18

Слайд 18: Новое царство колонны храмового комплекса в Карнаке

Изображение слайда
19

Слайд 19: ,

Новое царство. Равнинный храм в Луксоре.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Древний Египет Новое царство Аменхотеп IV (Эхнатон)

Изображение слайда
21

Слайд 21: Древний Египет Новое царство Нефертити архитектор Тутмос

Изображение слайда
22

Слайд 22: Древний Египет Новое царство Нефертити архитектор Тутмос

Изображение слайда
23

Слайд 23: Древний Египет Древнее царство Писец Каи

Изображение слайда
24

Слайд 24: Древний Египет Древнее царство Сельский староста

Изображение слайда
25

Слайд 25: Древнее царство царевич Рахотеп и Нофрет

Изображение слайда
26

Слайд 26: Древний Египет Новое царство рельеф «Поклонение Атону »

Изображение слайда
27

Слайд 27: Междуречье ( греч. - Месопотамия ) государство Шумер. Зиккурат в Уре

Зиккурат - многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии, типичное для шумерской, ассирийской и вавилонской архитектуры.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Аккад Адорант (статуя молящегося)

Акка́д   - государство, существовавшее в  XXIV - XXII веках до н. э., в Месопотамии, на территории современного  Ирака. Аккадское царство было крупнейшей державой своего времени. Адора́нт (от лат. «восхищающийся, молящийся») — фигура с простёртыми к небу руками, служившая для передачи образа молящегося. Фигурка человека из мягких пород камня или из глины; устанавливали в храме для того, чтобы молиться за поставившего её человека.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Ассирия Шеду

Ше́ду в шумеро-аккадской мифологии — дух-хранитель человека, выражающий его индивидуальность. В искусстве изображался в виде существа с телом быка или льва, с орлиными крыльями и человеческой головой. Пять ног крылатого чудовища создавали иллюзию движения

Изображение слайда
30

Слайд 30: Ассирийский рельеф « Раненый лев»

Изображение слайда
31

Слайд 31: Вавилон. Ворота богини Иштар. реконструкция (восстановление) Берлинский музей

Изображение слайда
32

Слайд 32: Крит. Кносский дворец

Изображение слайда
33

Слайд 33: Крит. Керамика стиля «Кама ’ рес » (по названию пещеры, в которой были найдены лучшие образцы)

Изображение слайда
34

Слайд 34: Крит. «Богиня со змеями ». керамика

Изображение слайда
35

Слайд 35: Микены. Маска Агамемнона

Изображение слайда
36

Слайд 36: Микены. Львиные ворота

Изображение слайда
37

Слайд 37: Периодизация древнегреческого искусства

предшествующий период Эгейское искусство ( Крито-Микенское искусство ) ХХХ в. до н.э. — XII в. до н.э. Архаический период ( Архаика ) VII в. до н.э.— нач. V в. до н.э. Классический период ( Классицизм ) V в. до н.э.— сер. IV в. до н.э. Эллинистический период ( Эллинизм ) сер. IV в. до н.э. — I в. до н.э.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Тема: Искусство Древней Греции. Надо знать: - краткая характеристика искусства Древней Греции; - периодизация ; - отличительные особенности древнегреческой скульптуры, самые известные произведения скульпторов; - типы храмов, типы ордеров, основные храмы Афинского акрополя; Термины – акрополь, курос, кора, ордер, антаблемент, капитель, волюта, фриз, фронтон, амфора, кратер, меандр, пропилеи, портик, целла. Уметь зарисовать: - дорический, ионический ордер, план Афинского акрополя, формы древнегреческих ваз (амфора, крате ’ р), основные элементы орнамента. Визуальный ряд: Крито-Микенское искусство Крит: « Кносский дворец», керамика «стиль Кама ’ рес », Богиня со змеями. Микены : «Львиные ворота», Маска Агамемнона. План Афинского акрополя, Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос, дорический ордер, ионический ордер, коринфский ордер, «геометрический стиль», «краснофигурный стиль», «чернофигурный стиль» в вазописи ; Архаика: куросы, коры; Классика: «Дельфийский возничий»; «Дискобол» (скульптор Мирон), « Дорифор » ( скульпт. Поликлет ), «Афина Парфенос » (скульптор Фидий), «Вакханка» ( скульптор Скопас ), «Аполлон Бельведерский» ( Леохар ); Эллинизм: рельефы Пергамского алтаря, Венера Милосская, «Ника Самофракийская », «Лаокоон и его сыновья »; типы храмов.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Ордер архитектурный

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Классическая греческая колонна состояла из трёх частей: базы – основы, на которой устанавливался ствол колонны и капите ́́ли – её самой верхней части, поддерживающей балки перекрытий.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Греки создали три типа колонн, ставших основой классических ордеров: дори́ческого, иони́ческого и кори́нфского. Каждый из них, был по-своему антропоморфным, то есть наделялся в воображении греков чертами, присущими человеку. Архитектуру Эллады можно назвать ориентированной на Человека, и даже «человекоподобной» (в определённом смысле). Высказывание «Человек – мера всех вещей» - заключало для греков мысль о том, что все предметы и явления окружающего мира должны не только оцениваться с точки зрения «удобства» для человека, но и создаваться при помощи расчётов, основанных на пропорциях человеческого тела.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Дорический ордер (от племени дорийцы)

Н аиболее ранний греческий архитектурный ордер. Самый простой, «крепкий» и мощный – дорический ордер – был воплощением образа мужчины-атлета – его капитель была лишена каких-либо украшений, а тело имело некоторое утолщение – энта́зис, как если бы оно и в самом деле испытывало давление сверху, которое с усилием удерживало. Дорическая колонна чаще не имела базы >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Изображение слайда
44

Слайд 44: Святилища богов-мужчин (Зевса, Посейдона, Гефеста и т. д.) строились, как правило, в дорическом ордере

Храм Посейдона в Пестуме.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Ионический ордер

Ионический ордер имел более лёгкие и изящные пропорции и соответствовал женскому началу. Эта женственность особенно явно проявлялась в капители ионической колонны – её украшали спиралевидные завитки с обеих сторон – волю́ты – имеющие сходство с локонами волос, уложенными в прическу.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Храмы, посвященные богиням, были украшены ионическими колоннами

Храм Ники Аптерос на Афинском акрополе.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Коринфский ордер

Относительно происхождения коринфской капители существует красивая легенда. Древнегреческий мастер Каллимах, прогуливаясь в окрестностях города Коринфа, набрёл на могильный холм «одной девушки, гражданки Коринфа», который украшала, согласно погребальному обычаю бедных людей, простая ивовая «корзинка с вещицами», накрытая сверху черепицей. Сквозь прутья корзины со временем проросли листья аканта и образовали нечто вроде букета. Каллимах, «восхищённый новизною вида и формы», сделал для коринфян «несколько колонн по этому образцу, определил их соразмерность и установил с этого времени правила для построек коринфского ордера» Олимпейо́н, храм Зевса Олимпийского — самый большой храм Греции, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э.; располагается в Афинах Несколько позже появился коринфский ордер – по мнению греков, соответствующий образу юной девушки. Его ствол строен и высок, а капитель, пышная и сложная, напоминает корзину со стилизованными листьями растения ака́нфа (аканта).

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

От того, какого типа использовались колонны, зависело и то, как будут выглядеть и украшаться перекрытия этого здания, та часть строения, которая получила название антаблемент.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Антаблемент - несомая часть ордера, в свою очередь тоже состоял из трёх элементов (надо сказать, что греки очень любили трёхчастное деление). Эти элементы назывались снизу вверх: архитрав, фриз, карниз. Архитрав и карниз усложнялись по мере увеличения "затейливости" и высоты колонны. То есть, самые простые архитравы и карнизы были у дорического ордера, а самые навороченные и вычурные - у коринфского. Главную же эстетическую функцию в антаблементе нёс фриз - его центральный элемент в виде ленты.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Красным цветом выделен фриз антаблемента здания

Изображение слайда
52

Слайд 52

Фриз дорического ордера был разделён выпуклыми полосами - триглифами на квадраты - метопы. Красным цветом выделены триглифы.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Красным цветом выделены метопы. Метопы - квадратные плиты между триглифами, могли быть украшены рельефами или росписями, обычно со сценами сражений, изображениями элементов воинского снаряжения, или оружия и т.п.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Ионический и коринфский ордеры не были разделены на метопы и триглифы, и представляли собой гладкую ленту. Однако греки, любившие декоративность и многоцветие, чаще всего на этой ленте располагали скульптурный рельеф, рассказывающий, на всю свою длинну, о каком-либо знаменательном событии - мифологическом или историческом (что для них, зачастую, было одним и тем же).

Изображение слайда
55

Слайд 55: Типы храмов

Изображение слайда
56

Слайд 56: Древняя Греция Ансамбль Афинского акрополя (верхний укреплённый город)

Изображение слайда
57

Слайд 57: Афинский Акрополь. Парфенон. Дорический ордер. Х рам, посвящённый Афине Парфенос (Деве) архитекторы Иктин и Калликрат

Изображение слайда
58

Слайд 58: Афинский акрополь. Храм Ники Аптерос ( бескрылой победы ). Ионический ордер

Изображение слайда
59

Слайд 59

Афинский акрополь. Храм Эрехтейон. (посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею ) Выполнен в ионическом ордере.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Кариати́да женская статуя, заменявшая собой   колонну. Афинский Акрополь. Храм Эрехте́йон. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехте ’ ю. Портик кариатид

Изображение слайда
61

Слайд 61: Атлант

Атлант в архитектуре - опора в виде мужской фигуры От храма Зевса сохранилась гигантская фигура атланта. Атланты портика здания Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге. 1849

Изображение слайда
62

Слайд 62: Древняя Греция архаика «Богиня с зайцем»

Изображение слайда
63

Слайд 63

Курос. Период Архаика.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Кора (девушка) - скульптурное изображение молодой женщины в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с архаической улыбкой на устах. Период Архаика.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Дельфийский возничий (Управляющий колесницей) период ранняя Классика

Изображение слайда
66

Слайд 66: Ранняя классика скульптор Мирон «Дискобол » (метатель диска)

Изображение слайда
67

Слайд 67: Древняя Греция Высокая классика скульптор Поликлет, « Дорифор » (несущий копьё)

Изображение слайда
68

Слайд 68: Древняя Греция высокая классика скульптор Фидий Афина Парфенос (Дева)

Изображение слайда
69

Слайд 69: Древняя Греция высокая классика скульптор Фидий «Зевс олимпийский » (римская копия. Эрмитаж.)

Изображение слайда
70

Слайд 70: Древняя Греция поздняя классика Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом»

Изображение слайда
71

Слайд 71: Поздняя классика Скопас « Вакханка»

Изображение слайда
72

Слайд 72: Древняя Греция поздняя классика Лисипп Александр Македонский

Изображение слайда
73

Слайд 73: Поздняя классика «Аполлон Бельведерский» скульптор Леохар

Изображение слайда
74

Слайд 74: Ника Самофракийская. Лувр. Эллинизм

Изображение слайда
75

Слайд 75: Венера Милосская. Лувр. Эллинизм скульптор Агесандр

Изображение слайда
76

Слайд 76: Лаокоон и его сыновья скульпторы Агесандр, Полидор, Афинодор Э ллинизм

Изображение слайда
77

Слайд 77: р ельеф « Пергамского алтаря» Эллинизм

Изображение слайда
78

Слайд 78

Основная тема рельефных изображений Пергамского алтаря — битва богов с гигантами ( греч. – гигантомахия ).

Изображение слайда
79

Слайд 79: Формы древнегреческих сосудов

Изображение слайда
80

Слайд 80: Амфора. Геометрический стиль вазописи. ( геометрика ). Период Архаики

Изображение слайда
81

Слайд 81: Амфора. чернофигурная вазопись

Изображение слайда
82

Слайд 82: Кратер. К раснофигурная вазопись

Изображение слайда
83

Слайд 83

КИЛИК древнегреческий сосуд для напитков плоской формы на короткой ножке. Эксекий. К илик « Д ионис в ладье». Керамика. Период классики.

Изображение слайда
84

Слайд 84

Греческий орнамент Меандр Волна Пальметта

Изображение слайда
85

Последний слайд презентации: Визуальный ряд

Тема: Искусство Древней Греции. Надо знать: - краткая характеристика искусства Древней Греции; - периодизация ; - отличительные особенности древнегреческой скульптуры, самые известные произведения скульпторов; - типы храмов, типы ордеров, основные храмы Афинского акрополя; Термины – акрополь, курос, кора, ордер, антаблемент, капитель, волюта, фриз, фронтон, амфора, кратер, меандр, пропилеи, портик, целла. Уметь зарисовать: - дорический, ионический ордер, план Афинского акрополя, формы древнегреческих ваз (амфора, крате ’ р), основные элементы орнамента. Визуальный ряд: Крито-Микенское искусство Крит: « Кносский дворец», керамика «стиль Камарес », Богиня со змеями. Микены : «Львиные ворота», Маска Агамемнона. План Афинского акрополя, Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос, дорический ордер, ионический ордер, коринфский ордер, «геометрический стиль», «краснофигурный стиль», «чернофигурный стиль» в вазописи ; Архаика: куросы, коры; Классика: «Дельфийский возничий»; «Дискобол» (скульптор Мирон), « Дорифор » ( скульпт. Поликлет ), «Афина Парфенос » (скульптор Фидий), «Вакханка» ( скульптор Скопас ), «Аполлон Бельведерский» ( Леохар ); Эллинизм: рельефы Пергамского алтаря, Венера Милосская, «Ника Самофракийская », «Лаокоон и его сыновья »; типы храмов.

Изображение слайда