Презентация на тему: Выявление алалии у детей

Реклама. Продолжение ниже
Выявление алалии у детей
План :
Алалия - это
Сбор анамнестических сведений детей с недоразвитием речи
Выявление алалии у детей
Выявление алалии у детей
«Схема обследования детей с алалией» (по Г.А. Волковой)
Выявление алалии у детей
Выявление алалии у детей
Выявление алалии у детей
Принципы обследования:
Выявление алалии у детей
Выявление алалии у детей
I этап. Ориентировочный.
Виды деятельности:
Изучение медицинской и педагогической документации
II этап. Диагностический.
Выявление алалии у детей
Основные направления обследования речи детей дошкольного возраста
Выявление алалии у детей
III этап. Аналитический.
IV этап. Прогностический.
V этап. Информационный.
Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева
Список литературы:
1/25
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (153 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Выявление алалии у детей

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План :

Анализ анамнестических сведений детей с недоразвитием речи. Система обследования ребенка с алалией дошкольного возраста. Основные методические принципы обследования. Поэтапный ход обследования.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Алалия - это

отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка Цель обследования: выявить возможные причины и механизмы расстройства, его динамику, симптоматику.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Сбор анамнестических сведений детей с недоразвитием речи

«Схема обследования детей с алалией »(Г.А. Волковой ) перинатальный период; натальный период; постнатальный период; в скармливание; в ыписка из родильного дома; о собенности развития; п ервые зубы; з аболевания до 1 года; з аболевания нервной темы; и нфекционные и соматические заболевания.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

«Диагностика психоречевого развития ребенка раннего возраста » (Е.В. Шереметьева) п еринатальная патология; н атальная патология; -постнатальная патология; с оматический статус; н аследственная предрасположенность;

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Комплексный характер обследования:

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Схема обследования детей с алалией» (по Г.А. Волковой)

- сбор анкетных данных (ФИО, адрес, мать, отец, детский сад и тд.); общий анамнез ( перинатальный, натальный, постнатальный период ); логопедическое обследование: исследование восприятия (зрительное, слуховое); исследование моторики(общая, ручная, пальчиковая); исследование зрительной памяти;

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

-состояние интеллекта; и сследование импрессивной речи (понимание связной речи, распространенных предложений, распространенных предложений по сюжетным картинкам, различных грамматических форм, сложноподчинённых предложений ); и сследование пассивного словаря (понимание обобщающих слов с деталями, названий детенышей домашних и диких животных, слов с противоположным значением, объем пассивного словаря );

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

исследование экспрессивной речи ( о бщая характеристика речи, исследование звукопроизношения, строение артикуляторного аппарата, Состояние речевой моторики исследуется дифференцированно ); исследование активного словаря (состояние предикативного словаря по указанным заданиям выявляется у детей в возрасте 5 лет и старше, состояние номинативного словаря, состояние атрибутивного словаря, способность воспроизведения речевого материала (ряда звуков, слогов и слов) );

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

- исследование грамматического строя речи (исследование способностей словоизменения, исследование способности словообразования, состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Принципы обследования:

Принцип развития Принцип системного подхода Связь речи с др. сторонами психического развития Учета этиопатогенеза

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Этапы обследования Н.С. Жукова Тщательное изучение условий воспитания и общего психического развития Анализ и педагогическая оценка полученных данных Логопедическое и психолого0-педагогическое обследование

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

О.Е. Грибова : .

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: I этап. Ориентировочный

Задачи первого этапа : • сбор анамнестических данных; • выяснение запроса родителей; • выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Виды деятельности:

- изучение медицинской и педагогической документации; - изучение работ ребенка; - беседа с родителями.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Изучение медицинской и педагогической документации

К медицинской документации относятся : - медицинская карта ребёнка; - Выписки специалистов; Заключения специалистов. К педагогической документации относятся : - Педагогическая характеристика; - Логопедическая характеристика; - Психологическая характеристика

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: II этап. Диагностический

Диагностический этап представляет собой собственно процедуру обследования речи ребенка. При этом взаимодействие логопеда и ребенка направлено на выяснение следующих моментов: - какие языковые средства сформированы к моменту обследования; - какие языковые средства не сформированы к моменту обследования; - характер несформированности языковых средств.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Кроме этого, мы должны рассмотреть : - в каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорении, аудировании ); - какие факторы влияют на проявления речевого дефекта Методы логопедического обследования: * педагогический эксперимент; * беседа с ребенком; * наблюдение за ребенком; * игра.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Основные направления обследования речи детей дошкольного возраста

Обследование диагностической связной речи и коммуникативных навыков Особенности коммуникативного поведения Специфика использования лингвистических и паралингвистических средств Обследование монологической связной речи Специфика построение текста Специфика использования языковых средств

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Направление углубленного исследования при наличии показаний Обследование фонематического восприятия Грамматический строй Лексический запас Слоговая структура Звукопроизношение Двигательные функции и строение артикуляционного аппарата

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: III этап. Аналитический

Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда, независимо от его места работы. В речевой карте, как правило, представлены разделы: - Паспортная часть, в том числе и возраст ребёнка на момент обследования; - Анамнестические данные; - Данные о физическом и психическом здоровье ребенка; - Раздел, посвященный характеристике речи; - Логопедическое заключение.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: IV этап. Прогностический

На этом этапе на основании результатов обследования дошкольника логопедом определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, основные направления коррекционной работы с ним, составляется индивидуальный план работы. Формы реализации индивидуальных маршрутов: Индивидуальные занятия по индивидуальному плану; Групповые занятия по определенной коррекционной программе; Подгрупповые занятия; Интегрированные занятия при взаимодействии со специалистами ДОУ; Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов ДОУ.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: V этап. Информационный

Информирование родителей – деликатный и сложный этап обследования ребёнка. Он проводится в виде беседы с родителями при отсутствии ребёнка. Требования к информированию родителей : - Беседу с родителями следует строить на доступной для них терминологии; - Беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребенку; - Беседа должна быть построена в конструктивном направлении с целью найти союзников в лице родителей.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева

Этапы обследования Характеристика этапа обследования Ориентировочный ( предварительно определяется речевой дефект) Опрос родителей Беседы с ребенком Изучение специальной документации 2. Дифференцированный Обследование интеллекта и слуха 3. Обследование неречевых процессов Тесно связанных с речевым развитием 4. Обследование ведущих компонентов языковых структур 5. Заключительный Логопедическое заключение Динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: Выявление алалии у детей: Список литературы:

Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие, — М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 — 144 с. Логопедия : Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской Шереметьева, Е.В. Логопедия. Раздел «Алалия» [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В. Шереметьева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. с.

Изображение слайда
1/1