Презентация на тему: Выученная (приобретённая) беспомощность

Выученная (приобретённая) беспомощность
Выученная (приобретённая) беспомощность
Выученная беспомощность – феномен, описанный в 1975 г. американским психологом Мартином Селигманом.
Выученная (приобретённая) беспомощность
Выученная (приобретённая) беспомощность
Выученная (приобретённая) беспомощность
Выученная (приобретённая) беспомощность
У человека проявляется в отказе от личной ответственности.
Ситуативная беспомощность
Выученная (приобретённая) беспомощность
Личностная беспомощность
Выученная (приобретённая) беспомощность
Выученная (приобретённая) беспомощность
Препятствия при развитии ответственности
Запреты, раздражительное «нет», одёргивания, блокируют активность ребёнка
Негативные оценки, приказы, нереалистические требования, вызывают отказ от деятельности. «Ну и неряхи ! Сейчас же уберите!»
Выученная (приобретённая) беспомощность
Выученная (приобретённая) беспомощность
Выученная (приобретённая) беспомощность
Плохие коммуникативные умения взрослых
Неумение согласовать и обсуждать решения подростка.
Выученная (приобретённая) беспомощность
Нежелание брать на себя ответственность
У человека отсутствует уверенность в себе.
Ощущение перегруженности.
Нет достаточного вознаграждения за расширение сферы деятельности
Выученная (приобретённая) беспомощность
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ.
Какой тип лидерства я предпочитаю?
Внешний контроль вызывает снижение мотивации. Кто контролирует, тот и отвечает за ситуацию
Опросник для школьников
Выученная (приобретённая) беспомощность
Выученная (приобретённая) беспомощность
Выученная (приобретённая) беспомощность
1/34
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2679 Кб)
1

Первый слайд презентации: Выученная (приобретённая) беспомощность

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Выученная беспомощность – феномен, описанный в 1975 г. американским психологом Мартином Селигманом

Изображение слайда
4

Слайд 4

Было обнаружено, что животные, которые предварительно подвергались неприятным воздействиям, не имея возможности влиять на них, меняли свое поведение. Они становились пассивными и предпочитали терпеть боль, демонстрируя симптомы хронической депрессии. Такой способ поведения они переносили и на другие проблемные ситуации. Даже в тех случаях, когда выход существовал, животные с выученной беспомощностью не делали попыток избежать наказания. Аналогичный эффект был обнаружен у людей. Негативный опыт беспомощности приводит в дальнейшем к сниженной самооценке, физиологическим расстройствам, эмоциональным трудностям, пассивному поведению.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: У человека проявляется в отказе от личной ответственности

«От меня ничего не зависит». «Сколько ни старайся, все равно без толку».

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ситуативная беспомощность

— это временная реакция на те или иные не подконтрольные человеку события.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Личностная беспомощность

— развилась как устойчивая мотивационная характеристика человека, проявляется в замкнутости, эмоциональной неустойчивости, возбудимости, робости, пессимистичности мировосприятия, склонности к чувству вины, более низкой самооценке и низком уровне притязаний, равнодушии, пассивности, отсутствии креативности.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Препятствия при развитии ответственности

Изображение слайда
15

Слайд 15: Запреты, раздражительное «нет», одёргивания, блокируют активность ребёнка

Изображение слайда
16

Слайд 16: Негативные оценки, приказы, нереалистические требования, вызывают отказ от деятельности. «Ну и неряхи ! Сейчас же уберите!»

Изображение слайда
17

Слайд 17

Отсутствие доверия к детям. Оценка ребёнка как недостаточно компетентного и слабо мотивированного. Заблуждение «Он не сможет это сделать хорошо». Порочный круг. Родители действуют так, как будто не доверяют детям, Дети теряют инициативность, это приводит к усилению недоверия к ним.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Плохая обратная связь, Отсутствие доверительного общения. Обратная связь помогает направлять ребёнка на достижение целей. Интересоваться, нужна ли ребёнку помощь. Она также дает родителям гарантию того, что проблема будет выявлена прежде, чем разовьется в катастрофу.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Отсутствие последовательности, долговременных целей, забывают наблюдать за процессом. П огружаются в повседневную работу, пренебрегают более общей картиной деятельности, не могут полностью осознать значение передачи ответственности.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Плохие коммуникативные умения взрослых

Мыслят негативно, упрекают и одёргивают, а не предлагают позитивную модель поведения. Требуют, а не ставят в ситуацию выбора. Задают вопросы «прокурорские» или манипулятивные, а не побуждающие к рефлексивности.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Неумение согласовать и обсуждать решения подростка

Примиритесь с тем, что не все решения подростка или юноши вам будут нравиться. «Пока он принимая решения согласует их с нами, он получает любовь и деньги, если не согласует – он получает только любовь».

Изображение слайда
22

Слайд 22

Люди часто избегают ответственности и блокируют процесс передачи ответственности.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Нежелание брать на себя ответственность

Человек не хочет анализировать проблемы, принимать решения, это дополнительная работа, считает удобнее спросить других (преподавателей) как делать, чем самому решить проблему.

Изображение слайда
24

Слайд 24: У человека отсутствует уверенность в себе

Люди боятся критики за совершенные ошибки. Поскольку большая ответственность увеличивает возможность совершения ошибки, от нее уклоняются. Часто даже если берутся за работу, то постоянно консультируются, чувствуют необходимость спрашивать, правильно ли выполняют работу.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Ощущение перегруженности

Человек думает, что у него уже больше работы, чем он должен делать, или же это так на самом деле. Считает, что и так перегружен.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Нет достаточного вознаграждения за расширение сферы деятельности

В работе не замечают улучшений, а видят только недочёты. Человеку не предлагается каких-либо положительных стимулов за дополнительную ответственность.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Недостаток или отсутствие ресурсов. У человека отсутствуют ресурсы, информация и умения, необходимые для успешного выполнения задания.

Изображение слайда
28

Слайд 28: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Психологические проблемы самые трудные, чтобы их разрешить нужно внимательно присмотреться к себе, осознать своя страхи и подняться над ними. Провести анализ: опасений за свой авторитет, боязни риска, отсутствия уверенности в себе, неспособности доверить другому выполнение задания, страх осуждения окружающих и др.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Какой тип лидерства я предпочитаю?

Организуя людей, я основное время говорю сам      Организуя людей, я больше времени выслушиваю их Я должен сохранять авторитет, а значит дистанцию      Дистанция только мешает мне организовать общее дело Критика, тем более неразумная, должна встречать отпор      Я использую или рассеиваю негативную энергию Я добиваюсь, чтобы поняли и приняли мою точку зрения      Я пытаюсь понять и интегрировать точки зрения всех участников Я достигаю успеха за счёт собственной энергии      Я достигаю успеха за счёт активизации энергии других

Изображение слайда
30

Слайд 30: Внешний контроль вызывает снижение мотивации. Кто контролирует, тот и отвечает за ситуацию

Изображение слайда
31

Слайд 31: Опросник для школьников

Напиши, какое твоё любимое занятие, что ты больше всего любишь делать?---------------- Любишь ли ты учиться? -------------------------------------------------------------------------------------------- Укажи, в каких видах деятельности как ты себя так ведешь, поставь знаки: согласен +, не согласен ­­-.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Моё мнение Когда дело касается учёбы Когда дело касается любимого занятия Я выполняю задания сам от и до, но не проявляю инициативы. Взрослые должны организовать дело так, чтобы я захотел его делать. Сказали - сделал, не сказали, не сделал Если я стараюсь, у меня всё получается. Родители должны помогать выполнять задания. Большинство дел выполняю в последний момент.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Я часто отвлекаюсь и думаю о другом в ходе работы Я не люблю напрягаться, не хочу уставать. Мне интересно заниматься этим делом, я хочу добиться в нём успеха. Я выполняю задания, если за мной постоянно наблюдают. Мне нравится, когда кто-то может мне помочь выполнить задания. Я не приступаю к работе, пока мне не скажут, что и как надо делать. Если меня не проверят, то я выполняю задания как получится, лишь бы побыстрее.

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: Выученная (приобретённая) беспомощность

Я делаю это дело всё лучше и лучше. Результат зависит от меня. Никто кроме меня не виноват, когда что-то не получается. Я знаю свои цели на длительный период и на ближайшее время. Я знаю, как можно улучшить результат в моём деле. Я сам принимаю решения что и как делать. Когда я принимаю решения, я продумываю все последствия

Изображение слайда