Презентация на тему: Выученная беспомощность

Выученная беспомощность
Опыт
Выученная беспомощность
Выученная беспомощность
Выученная беспомощность
Выученная беспомощность
Выученная беспомощность
Выученная беспомощность
Выученная беспомощность
Выученная беспомощность
Выученная беспомощность
Выученная беспомощность
Как избежать фрустрации?
Упражнения и игры на выработку толерантности к фрустрации:
Выученная беспомощность
Выученная беспомощность
1/16
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (64 Кб)
1

Первый слайд презентации: Выученная беспомощность

Фрустрация, выученное поведение

Изображение слайда
2

Слайд 2: Опыт

В 1964 году американский психолог  –Мартин Селигман участвовал в экспериментах на собаках. Задача экспериментов сводилась к тому, чтобы сформировать у четвероногих условный рефлекс – боязнь высоких звуков. Для Селигман бил собак током сразу после того, как они слышали высокий звук.  (сидевших в клетках, а потому не имевших возможности убежать)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Через какое-то время клетки открыли и снова включили высокий звук. Но, вопреки ожиданиям экспериментатора, собаки ( чтобы избежать последующего удара током), ложились на пол и скулили. По идее, они должны были бежать, как только открыли клетки, но этого не произошло. Тогда Селигман предположил, что собаки остаются в клетках не потому, что не боятся удара током, а потому, что привыкли к неизбежному: в ходе эксперимента они не раз пытались избежать ударов током, но у них это не получалось. Поэтому собаки смирились – проще говоря, «научились беспомощности».

Изображение слайда
4

Слайд 4

В 1967 году – Селигман решил продолжить свои эксперимент. В нем приняли участие три группы собак. Собаки первой группы имели возможность избежать удара током, нажав носом на специальную панель (таким образом животные отключали систему электропитания). Собаки из второй группы зависели от действий первой, то есть их реакция никак не влияла на результат. Собаки из третьей – контрольной – группы вообще не получали удара.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Спустя какое-то время все три группы поместили в ящик с перегородкой, через которую могла перепрыгнуть любая из собак, избавившись таким образом от удара током. Неудивительно, что именно так и поступали собаки из первой группы, те самые, что имели возможность, нажав на панель, «отменить» удар током. А вот животные из второй группы, как и ожидалось, ничего не делали, чтобы избежать удара, а опять-таки ложились на пол и скулили. Мало того, каждый раз они привыкали к ударам все большей силы. Селигман сделал вывод: чувство беспомощности вызывают не неприятные ощущения, как таковые, а опыт невозможности повлиять на эти события.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Выученная беспомощность  — состояние, в котором индивид не пытается повлиять на ситуацию, даже когда может это сделать. Появляется, как правило, после нескольких неудачных попыток воздействовать на отрицательные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать её, даже когда появляется такая возможность. Сопровождается потерей чувства свободы и контроля, неверием в возможность изменений и в собственные силы, подавленностью,  депрессией  и даже ускорением наступления смерти.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Выученная беспомощность развивается у собак из за постоянных запретов, отрицательных подкреплений(рывки за ошейник, поводок, удары током, использования ЭШО, удавок, строгих ошейников), положительных наказаний (ударов, пинков, криков), тотального контроля. С первого взгляда может показаться, что собака хорошо воспитана и дрессирована, но если понаблюдать за сигналами, которые подает собака можно с уверенностью сказать, что у нее выученная беспомощность. Такая собака не может быть счастливой!

Изображение слайда
8

Слайд 8

Латинское слово « frustratio », означающее в переводе «неоправданное ожидание ». Фрустрация – это психологическое состояние, которое характеризуется снижением настроения  из-за неудовлетворения  своих потребностей, желаний, невозможности достигнуть поставленной цели по какой-то причине.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Психология называет такое состояние  эмоционально травмирующим  и оно очень опасно, ибо приводит к: разочарованию; отчаянию; гневу; чувству пустоты; раздражению; агрессии; грусти; тревожности; печали; сильной утомляемости.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Фрустрация - с остояние, которое возникает, когда мы не можем получить то, что хотим. Вспомните детей в магазинах. Они впервые сталкиваются с ситуацией, когда игрушка, вот же она! протянул руку и взял! Но нельзя. И наступает истерика. По той же причине щенки, когда тянутся к другим собакам с желанием пообщаться и изучить, а их удерживают, переходят в лай, прыжки и покусывание поводка.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Внешние проявления  фрустрации очень разнообразны: лай, скуление, прыжки, кручение, самоповреждение, прихватывание за поводок, за руки, хватание предметов, кусание травы, агрессия. Ч тобы понять причину, следует опираться не на сами симптомы, а на контекст ситуации, и важно понимать собаку и её мотивацию.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Типичные ситуации, при которых может возникнуть фрустрация (вспомните, как обычно себя ведут в этих ситуациях собаки): - бег за лазерной указкой: догоняю, но никогда не поймаю; - собака на цепи или за забором: хочу попасть за забор, но не могу; - завышенные требования на тренировке, несвоевременное подкрепление: хочу получить кусочек, но не понимаю как; - прогулка на коротком поводке: хочу пойти туда, побежать, пообщаться, но не могу; - аверсив : хочу избавиться от ударов током/удушения, но не могу.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Как избежать фрустрации?

- Не допускать сильной фрустрации! Беречь собак от фрустрирующих событий! Чрезмерная фрустрация ведёт к поведенческим проблемам. - Вырабатывать толерантность к фрустрации. - Учить быть последовательным, инициативным и уверенным, чтобы не сдаваться перед трудностями, а искать способы их преодолеть.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Упражнения и игры на выработку толерантности к фрустрации:

- дог-дзен (откажись от кусочка, чтобы получить кусочек); - выдержка просто и выдержка при раздражителях; - выдержка перед игрушкой (вначале летит игрушка, потом с запозданием бежит собака); - выдержка перед миской (притормози перед миской и получишь миску); - принцип Премака (откажись от желаемого, чтобы получить желаемое); - фришейпинг, интерактивные и поисковые игры (подумай, что можно сделать, чтобы получить желаемое).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Чтобы эти упражнения действительно работали на толерантность к фрустрации, а не вызывали её,  необходимо, чтобы : - желаемое подкрепление должно быть не таким сильным. Например, в кулак зажали не горсть рубца, а одну корминку. Тогда и отказываться будет попроще. - требования должны быть низкими. Например, не полностью скручиваем полотенце с вкусняшками, а просто накидываем уголочек на лакомство, чтобы его легко можно было отогнуть, подкрепиться и понять принцип действий.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Выученная беспомощность

- Режим подкрепления вначале должен быть очень частым! Завис над кулаком с едой на полсекунды – получи кусок. Задержался на мгновение перед игрушкой – беги. Остановился на секунду перед собакой – иди, знакомься. Подкрепляем малейшие успехи, а потом уже постепенно по секундочке оттягиваем время. Итак, фрустрация — естественное, хоть и неприятное, явление в жизни каждой собаки. Поэтому нужно стремиться уменьшить количество ситуаций, вызывающих фрустрацию у собаки, а также учить спокойно с ними справляться.

Изображение слайда