Презентация на тему: ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА

ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА
1/25
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (59316 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА

Ставер Виктория и Топоркова Дарья Уги-453401

Изображение слайда
2

Слайд 2

В мае 1928 г. в Брюсселе состоялось торжественное открытие Дворца изящных искусств — первого в Европе культурного центра многоцелевого назначения, объединившего музыку, театр, кино и пластические виды искусства. Открытие Дворца на многие годы опередило строительство аналогичных культурных центров в Европе. По случаю этого события в рамках праздничной программы была организована и проведена «Выставка старого и нового русского искусства» — крупнейшая манифестация искусства русской эмиграции межвоенного периода. Первый в Европе Дворец искусств должен был привлечь не только бельгийцев, но и талантливых представителей всей Европы. Ле Беф придавал наибольшее значение международным обменам. Он подчеркивал, что они дают возможность встречаться представителям разных народов и понимать друг друга с помощью языка художественного выражения. Свои намерения Ле Беф реализовал в подготовке праздничной программы открытия Дворца, пригласив для участия в ней европейские страны. Однако по разным причинам участвовали в празднованиях, помимо Бельгии, только три страны: Франция, Россия и Швейцария. Наиболее интересной оказалась выставка «Старое и новое русское искусство», покорившая зрителей не только «декорациями Бакста и Бенуа к спектаклям Шаляпина, Нижинского и Дягилева, произведениями из западных музеев и частных коллекций, но также ретроспективой икон и древнерусского искусства до Екатерины Великой, <...> творчеством в изгнании группы “Мир искусства” от ее основателей Бенуа, Билибина, Сомова, Добужинского до модных сейчас в Париже представителей последнего поколения вместе с А. Яковлевым, Шухаевым, Григорьевым, Гончаровой, Ханой Орловой и Анненковым».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Дворец изящных искусств Брюссель

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Из русских первыми в планы будущей выставки были посвящены близкий друг Ле Бефа Вера Сергеевна Нарышкина6 и художник-эмигрант князь Александр Константинович Шервашидзе, который нашел идею выставки привлекательной, но из-за занятости в антрепризе С. П. Дягилева участие свое в воплощении этой идеи ограничил лишь присутствием на собраниях парижского комитета. Всю работу по подготовке выставки с российской стороны возглавила Вера Нарышкина, подобравшая себе, по совету Ле Бефа, компетентных помощников. Меценат подчеркивал большую ответственность организаторов, полагая, что уровень будущей выставки должен быть «очень высоким», ведь «Брюссель и Европа ждут открытия Дворца». В Париже был создан Эксклюзивный русский комитет (Comité Exclusif Russe), в состав которого, кроме Нарышкиной и Жарновского, вошли писатель и критик Л. Дюмон-Вильден, бывший консул Бельгии в России И. Шарлье и художник П. Матье8. Комитет решал все практические вопросы, в том числе финансовые, транспортные, страхования и т. д. Ле Беф предоставил в его распоряжение почтовый адрес своего бюро на бульваре Оссманн в Париже.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Концепция выставки современного русского искусства состояла в том, чтобы «начать со “столпов” — художников группы “Мир искусства” (Бенуа, Сомов, Добужинский, Билибин, Яковлев, Шухаев и т. д.) и закончить художниками авангарда (Шагал и др.)». Позднее было решено пригласить не группы, а отдельных художников. Среди документов удалось обнаружить два существенно отличающихся списка участников выставки. Один представлял собой небольшой перечень русских художников12. Другой был более полным и почти идентичным окончательному составу участников. Вероятно, он и стал основным рабочим документом.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Небольшие лакуны в ретроспективном отделе не помешали созданию целостного ансамбля и, благодаря совместным усилиям организаторов, экспозиция получилась довольно полной. Она состояла из следующих отделов: древнерусского искусства, искусства XVIII-XIX вв., декоративно-прикладного искусства и современного искусства, включающего живопись, скульптуру, графику.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

М. Добужинский. Эскиз афиши выставки. 1928.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Реймсское евангелие Экспонаты отдела древнерусского искусства — иконы XV-XVII вв. московской, новгородской, псковской и ярославской школ, золотая и серебряная церковная утварь, древние рукописные книги, резные деревянные и медные кресты, реликварии — всего более ста наименований были предоставлены парижским торговым домом «A la vieille Russie». В их число входили иконы «Умиление Богоматери» (начало XV в.), «Покров Богородицы» школы Дионисия (около 1550 г.), «Богоматерь Тихвинская» (XV в.), принадлежавшая г-ну Видалю из Парижа. Особенно ценным экспонатом было «Реймское евангелие» — рукописное евангелие из Сокровищницы Реймского собора, принадлежавшее дочери Ярослава Мудрого и супруге короля Франции Генриха I Анне Ярославне, которая привезла его в Париж в 1051 г. Начиная с Филиппа I, в день коронации на этом евангелии присягали все короли Франции.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В. Боровиковский Портрет Лопухиной К. Брюллов «Последний день Помпеи» П. Федотов «Портрет Жданович за фортепиано» В экспозицию отдела искусства XVIII-XIX вв. вошли жемчужины русского искусства — полотна Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В. Боровиковского, К. Брюллова, П. Федотова, акварели Г. Гагарина (все принадлежали частным лицам Бельгии и Франции), автопортрет О. Кипренского из галереи Уффици (Флоренция), а также портреты русских царей и знати, исполненные иностранными художниками.

Изображение слайда
12

Слайд 12

о. Кипренский Автопортрет (галерея Уффици) Каравакк «Портрет Елизаветы Петровны» Д.Левицкий Портрет Екатерины II в виде Законодательницы в храме богини Правосудия Это портреты Екатерины I и императрицы Елизаветы Петровны работы Л. Каравакка, портрет императрицы Екатерины II кисти Ж.-Б. Лампи (все из частных коллекций). С. Маковский с сожалением отмечал: «Впечатление получилось бы полное, но есть пробел <...> лет в тридцать-сорок, — ни академики, ни передвижники второй половины прошлого века не представлены вовсе. Объяснение простое: за границей не найти хороших холстов Перова, Крамского, Саврасова, Поленова, Ге, Сурикова, Репина и т. д.»

Изображение слайда
13

Слайд 13

З. Серебрякова «Ню» Б. Григорьев Портрет Мейерхольда К. Сомов «Итальянская опера» Экспозицию отдела современного искусства составили произведения свыше шестидесяти художников. Десять из них жили в советской России16; географию остальных участников «русской выставки» можно рассматривать как срез эмигрантского рассеяния: Бельгия (2), Германия (1), Италия (1), Эстония (1), США (4) и Франция (34 из 37 художников жили в Париже), что составляло 82 % от общего числа участников. Экспозиция включала около пятисот произведений живописи, скульптуры и графики. В живописи критики отмечали прежде всего сохранение традиций русской школы рисунка, «точность выполнения, благоговение, уважение к линии и форме», будь то «немного сухая и сдержанная, интеллектуальная живопись» Г. Шилтяна, «утонченность линии и тона» К. Сомова, «мощная эмоциональность и драматизм» Б. Григорьева, «новизна и свежесть» картин 3. Серебряковой или «мастерски выполненные» полотна В. Шухаева.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Бакст Эскизы к балету «Шехеразада» Бенуа. Эскиз декорации к комедии Гольдони Веер. Особое место отводилось театру. Расчет организаторов на экспонирование театральных эскизов оказался верным, поскольку Европа познакомилась с современным русским искусством прежде всего благодаря спектаклям «Русского балета С. П. Дягилева».

Изображение слайда
15

Слайд 15

Эскиз костюма для Анны Павловой в роли Царевны-Лебедь для балета Н. Н. Черепнина "Русская сказка" Добужинский эскиз к «Пиковой даме»

Изображение слайда
16

Слайд 16

Билибин «Василиса Прекрасная» Бенуа «Пиковая дама» Специальный раздел был посвящен искусству книжной графики. В его создании приняло участие возглавляемое П. Апостолом парижское Общество друзей русской книги. Согласно каталогу книги на выставку предоставили Национальная библиотека в Париже, коллекционеры Ле Беф, Апостол, Нарышкина, Арбузов, Добужинский, Поволоцкий, Шифрин (Париж). Экспозицию составили свыше пятидесяти книг русских и иностранных пи­сателей и поэтов: Н. Гоголя, Н. Лескова, А. Блока, А. де Ренье, А. Моруа. Изданные в России и за рубежом, они были иллюстрированы главным образом мирискусниками.

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Басни Крылова» Нарбута Григорьев «Рассея» и «Лики России»

Изображение слайда
18

Слайд 18

Акоп Гюрджан «Голова русской девушки» «Обнаженная, сидящая в кресле» 1927 ОРЛОВА Ханна Уделяя внимание современной скульптуре, критики обязательно упоминали работы Акопа Гюрджяна, автора «Головы русской девушки», называя его «одним из первых скульпторов современности». Между тем его творчество сегодня мало известно и в России, и за рубежом. В экспозиции были представлены такие скульптурные произведения, как «Святой Георгий» Глеба Дерюжинского, «Сидящая женщина» Ханы Орловой, «Голова китайца» молодого скульптора Доры Гординой, имя которой ошибочно приведено в каталоге как Нора.

Изображение слайда
19

Слайд 19

«Китайский философ» дора гордина А. Гюрджян. Сиамская кошка. Гипс. 1926г В течение двух месяцев, пока длилась выставка, о ней регулярно писали почти двадцать бельгийских газет и журналов, напечатавших свыше сорока рецензий, в которых русская экспозиция была признана самой интересной.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Список использованной литературы: 1.Н. А. Авдюшева-Лекомт О ВЫСТАВКЕ РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ В 1928 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/22877/1/iurp-2007-52-28.pdf

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В БРЮССЕЛЕ 1928 ГОДА

Изображение слайда