Презентация на тему: Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в

Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в
1/26
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (16180 Кб)
1

Первый слайд презентации

Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в развитии архитектуры высокого классицизма - до войны 1812 года и после ее окончания. Архитекторы первого этапа высокого классицизма Петербурга : А.Н. Воронихин - Казанский собор (создание городского ансамбля на главной улице Петербурга); Горный институт. А.Д.  Захаров - здание Адмиралтейства (принцип решения крупного ансамбля в историческом центре Петербурга). Тома де Томон - возведение здания Биржи; проектирование ансамбля Стрелки Васильевского острова. Архитекторы второго этапа высокого классицизма Петербурга : В.П. Стасов – здание Казарм Павловского полка, триумфальные Нарвские ворота, Троицкий собор в Измайловском полку. К.И. Росси - мастер монументальных и величественных построек, крупных городских ансамблей: перестройка Елагина дворца; возведение Михайловского дворца; здание Генерального штаба и ансамбль Дворцовой площади; здание Александринского театра, оформление площади и улицы, примыкающих к нему; здание Сената и Синода, Сенатская площадь. Русский ампир, 1812-1830 годы, явился логическим завершением длительного развития классицизма в архитектуре. В России первой трети XIX века стиль ампир был нужен для прославления государственного могущества страны-победительницы! Внешне архитектура русского ампира использует классические ордерные системы, причём не только тосканские или дорические. Этот стиль усиливает стремление к монументальности, парадности, мужественности. Композиции зданий строго симметричны, торжественны. Усиление роли декоративных элементов и скульптуры в художественном решении зданий : изображения доспехов, лавровых венков, факелов, знамен, орлов и т.д. Большое значение приобретает синтез архитектуры и монументальной скульптуры, а в храмовых зданиях — и монументальной живописи. Возникают декоративные архитектурные сооружения: триумфальные арки, памятные колонны.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Ансамбль Стрелки Васильевского острова, 1805-1816 гг., Тома де Томон Еще в петровские времена было решено сделать это место Васильевского острова деловым и культурным центром города. В 1719-1721 гг. Д. Трезини создал проект, предусматривающий здесь постройку здания Двенадцати коллегий, а также биржи, гостиного двора и собора. В 1730-ые г. сюда был переведен порт и в зданиях, построенных к этому времени разместились биржа, таможня, склады товаров. Между всеми этими строениями располагалась обширная неблагоустроенная территория. В 1805-1810 гг. архитектор Тома де Томон построил на пустой площади здание новой Биржи. Перед зданием архитектор установил две ростральные колонны со статуями у их подножия. Ансамбль завершают расходящиеся крыльями от здания Биржи южного и северного пакгаузов и таможни, построенные в 1826 -1832 гг. архитектором И. Ф. Лукини.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Величественное здание Биржи выполнено в стиле античного храма. Прямоугольное здание опоясывает колоннада из 44 дорических колонн. К гранитному стилобату, на котором возвышается здание, ведут широкие лестницы. Фасад венчает скульптура «Нептун и реки». Ростральные колонны первоначально были задуманы как маяки. Они украшены декоративными рострами; у подножия каждой из колонн установлены скульптуры - аллегорические изображения четырех русских рек: Волги, Днепра, Невы и Волхова. Руководил всеми скульптурными работами русский скульптор-самородок Самсон Суханов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Андрей Никифорович Воронихин - один из основоположников русского ампира. Невероятно, но и он, и все члены его семьи были крепостными графа Александра Строганова ( президента столичной Академии художеств). Андрей Воронихин, будучи ещё мальчиком, проявил в иконописной мастерской необычайный талант, за что граф отправил его в Москву на учёбу к известным архитекторам - Баженову и Казакову. Затем крепостной учился архитектуре и живописи в Германии, Швейцарии и Франции. С 1779 года Воронихин работал в Петербурге, проживая в Строгановском дворце. В 1780 г. он получил вольную. Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. Другое крупное сооружение Воронихина в Петербурге — здание Горного кадетского корпуса. Звание академика архитектуры Воронихин получил в 1800 году за проект колоннад в Петергофе. Воронихин был назначен императрицей Марией Федоровной главным архитектором Павловска. Для Павловского парка он создал проекты Розового павильона, Вольера разрабатывал и нтерьеры Павловского дворца. До конца своих дней Андрей Воронихин преподавал в петербургской Академии художеств. 1759 - 1814 гг.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Казанский собор, 1801-1811гг. Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм, был похож на знаменитый собор Святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая А. Воронихиным перед северным фасадом колоннада в 4 ряда колонн (всего 96 колонн). Первоначально, им был задуман грандиозный план собора с двумя симметричными полукруглыми колоннадами, соединенными двойной колоннадой на западном фасаде, с парадной полукруглой площадью перед ним. Первоначальный план ансамбля.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Андрей Воронихин победил в конкурсе, в котором участвовали архитекторы Пьетро Гонзаго, Чарльз Камерон и Тома де Томон. Воронихина назначили главным архитектором, а Строганова — председателем попечительского совета при строительстве собора. Колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту. Колоннада позволила сделать северную, боковую часть собора парадной. Закрепив концы колоннады монументальными портиками, Воронихин оформил проезды вдоль канала и улицы, в сторону которой был обращён западный фасад собора. Звонница расположена в западном крыле колоннады. Фасады собора облицованы серым пудостским камнем. Ранее они были украшены рельефами и статуями. В строительстве собора принимали участие только отечественные строители, скульпторы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Купол Казанского собора стал первым крупным куполом из ковкого железа. Он имеет диаметр 17,7 м и состоит из двух рядов железных рёбер. Оба ряда закреплены внизу на общем основании и постепенно расходятся к вершине. Дополнительно усиленная подкосами и горизонтальными рёбрами, эта конструкция поддерживает «яблоко» с крестом, к ней же подвешено и паникадило собора. Ниже железного купола расположены ещё два кирпичных. Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочеными капителями.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Горный институт, 1806-1811 гг., А.Воронихин Строительство здания Горного кадетского корпуса велось Воронихиным параллельно с возведением Казанского собора. Фасад здания представляет собой 12-ти колонный портик дорического ордера; Перед ним - две скульптурные группы; на берегу — спуск к воде в виде гигантской лестницы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Андриян Захаров в раннем возрасте был отдан отцом в художественное училище при петербургской Академии Художеств, где проучился до 1782 г. Его учителями были А. Кокоринов, И. Старов и Ю. Фельтен. При окончании училища А. Захаров получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу для продолжения образования. Учился в Париже до 1786 г. у Ж. Ф.  Шальгрена. После возвращения в Санкт-Петербург, А. Захаров был назначен главным архитектором Морского ведомства. Главным проектом для него стала перестройка здания Адмиралтейства, (1806-1811 гг.). Придав Адмиралтейству величественный архитектурный облик, архитектору удалось подчеркнуть центральное положение здания в городе (главные магистрали сходятся к нему тремя лучами). С 1805-1817гг. в Кронштадте по проекту А. Захарова был возведен морской Андреевский собор (не сохранился). В конце 1799 г. указом Павла I Захаров был назначен главным архитектором Гатчины, где проработал почти два года.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Проект здания Адмиралтейства Чертеж главной башни Адмиралтейства, ее разрез, детали. План и главный фасад Адмиралтейства. Андриян Захаров сохранил конфигурацию плана архитектора Ивана Коробова. Были построены новые величественные фасады длиной в 400 метров, богато украшенные скульптурами. Верфь, которая берет свое начало со времен Петра I, превратилась в ансамблевое здание, одно из главных украшений Санкт-Петербурга. 1806 – 1811 гг.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В центре здания Адмиралтейства — монументальная башня со шпилем, оформленная колоннадой в средней ее части. Высота башни равна 72 метрам, причём 23 метра приходятся на шпиль. Основание башни прорезано аркой, а на флангах средней части установлены 12-ти и 6-колонные портики. Они повторяются на боковых фасадах. Павильоны, обращённые к Неве, перекликаются с основанием центральной башни и увенчаны флагштоками. Композиция двух крыльев фасада, симметрично расположенных по сторонам башни, построена на сложном ритмическом чередовании простых и чётких объёмов.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Здание Адмиралтейства архитектора А. Захарова является ярким образцом архитектуры высокого классицизма, русского ампира. Идеей нового облика здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Над аркой  - парящие Славы и аллегорический горельеф «Заведение флота в России» авторства Ивана Теребенева. На углах первого яруса — фигуры античных героев: Александра Македонского, Ахилла, Аякса и Пирра. Над колоннадой  - 28 скульптурных аллегорий: огня, воды, земли, воздуха, четырёх времен года, четырёх сторон света, музы астрономии  - Урании и покровительницы корабельщиков-египетской богини Изиды. Центральную арку фланкируют стоящие на высоких постаментах статуи нимф, несущих глобусы (скульптор  - Феодосий Щедрин) Декоративные рельефы органично соотносятся с крупными архитектурными объёмами здания, скульптурные группы подчёркивают в грандиозно развёрнутых фасадах здания живую человеческую меру. Скульптуры Адмиралтейства не просто указывают на функциональное назначение здания, они утверждают образ России как морской державы.

Изображение слайда
14

Слайд 14

А рхитектор Василий Петрович Стасов первые свои здания проектировал без специального образования. Однако он стал вторым в России архитектором (после Василия Баженова), который получил звание профессора Римской Академии живописи, скульптуры и архитектуры. Стасов родился в семье дворянского сословия и в юные годы учился основам черчения, рисунка и архитектурного искусства в гимназии при Московском университете. Ранняя смерть отца и старшего брата вынудила 14-летнего Стасова оставить учебу в гимназии и поступить в экспедицию Московской управы благочиния. Экспедиция утверждала проекты зданий и места под их строительство. Способный юноша быстро продвигался 1769-1848 гг. по службе и вскоре получил звание помощника архитектора. За время работы в экспедиции он создал около 100 проектов для Москвы и Московской области. На судьбу архитектора повлиял дворцовый переворот 1801 года в Петербурге. Ему поручили оформить Сокольничье поле в Москве — одно из центральных мест коронационных торжеств нового императора Александра I. Московский архитектор-самоучка представил проект, который Александру I очень понравился и в 1802 году император направил Василия Стасова в Париж, а затем в Рим — изучать архитектуру за государственный счет. По возвращению в 1808 году Стасова отправили на службу при генерал-губернаторе Петербурга для работ «по особым высочайшим повелениям». С этого времени архитектор работал над самыми крупными заказами двора и государства. Стасов возвел многие известные здания Петербурга и Царского Села: ансамбль казарм Павловского полка на Марсовом поле, Конюшенную церковь, Нарвские ворота и Царскосельский лицей, Преображенский собор, Троицкий собор и многие др.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Здание Павловских казарм, 1817-1818 гг., Василий Стасов Здание казарм лейб-гвардии Павловского полка — одна из первых работ архитектора в Петербурге. Стасов перепланировал и «одел» существовавшие тогда постройки единым фасадом, сохраняя пропорции и частично - первый ярус здания Воспитательного дома (арх. Фельтен ), рустованная стена которого разбита аркадой окон первого этажа и сохранившимися полуциркульными окнами.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Церковь Конюшенного ведомства, 1817-1823 гг. Фотография 19-го века Первоначально здесь было деревянное здание церкви, построенное по проекту Доменико Трезини. К началу XIX века старый храм уже не соответствовал новым требованиям облика города. Поэтому в 1816 - 1817 гг. началась реконструкция церкви по проекту архитектора В. Стасова, продолжавшаяся до 1823 г. Фасад здания украшен колонным портиком ионического ордера, барельефами скульптора Демута -Малиновского. Церковь известна тем, что в 1826 г. сюда, после покушения на него, было доставлено тело царя Александра I, а 1 февраля 1837 г. в ней состоялось отпевание Александра Сергеевича Пушкина.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Полное историческое наименование собора - Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка. Архитектору В. П. Стасову было предложено разработать проект нового каменного храма. При этом, образцом должна была оставаться прежняя деревянная церковь. Крестообразный в плане каменный собор увенчан мощным пятиглавием. Храм построен в стиле ампир. На время освящения собор являлся крупнейшим в России. Высота составляет 80 метров. Вмещает более 3000 человек. Фасады собора оформлены шестиколонными портиками коринфского ордера со скульптурным фризом. В нишах портиков находятся бронзовые фигуры ангелов работы скульптора С. И.  Гальберга.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Потрясающим ансамблям центра нашего города мы обязаны талантливому итальянскому зодчему Карло Росси, который посвятил всю свою творческую жизнь России, Петербургу. Родителям К. Росси (они были известные танцовщики) благоволил император Павел I — от него семья получила в дар земельный участок в Павловске, где в это время архитектор Винченцо Бренна возводил новый дворец для императора. Карл хорошо рисовал, Бренна заметил это и взял еще совсем юного Росси в ученики. В 1795 году Росси стал чертежником в Адмиралтейской коллегии архитектуры. Со следующего года Бренна принял его помощником на строительство Михайловского дворца. В 1802 году Росси отправился на 2 года в заграничную командировку во Флорентийскую академию, завершать обучение. По возвращении в Петербург Росси занимался участием в перестройке здания Аничкова дворца, павильонов в Павловске. Проект постройки Елагина дворца поручили Карло Росси в !818 г. на тот момент, когда он уже числился придворным архитектором. Начиная с 1819 по 1834 годы К. Росси создал целый ряд градостроительных ансамблей центра Санкт-Петербурга: * Ансамбль площади Искусств, где центром композиции, несомненно, я вляется Михайловский дворец ( ныне здание Русского музея), 1819 -1823 гг. * Ансамбль Дворцовой площади – главной площади города Санкт-Петербурга, 1819 – 1829 гг. * Ансамбль бывшей Театральной площади ( ныне площади Островского), где центр композиции – Александринский театр, 1827 -1832 гг. * Ансамбль площади Сената и Синода, 1829 -1834 гг. В создании этих грандиозных городских ансамблей К. Росси проявил себя не только талантливым архитектором- объемщиком, но и выдающимся градостроителем. Карл Иванович Росси 1775 – 1848 гг.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Елагин дворец, 1818- 1822 гг., К.И. Росси В начале XIX в. остров был выкуплен Александром I для своей матери императрицы Марии Фёдоровны. Перестроить Елагин дворец было поручено знаменитому зодчему К. Росси. Архитектор возвел на острове сразу несколько зданий: кроме увенчанного куполом трехэтажного дворца, там было выстроено три дополнительных павильона, а также Кухонный и Конюшенный корпуса. Оформлением внутренних помещений дворца и павильонов занимались самые известные в то время скульпторы — С. С.  Пименов и В. И.  Демут -Малиновский. Овальный зал дворца был украшен кариатидами и ионическими полуколоннами, купол расписан причудливым орнаментом, а стены в большинстве помещений дворца облицованы искусственным мрамором.

Изображение слайда
20

Слайд 20

1.Михайловский дворец 2. Здание Этнографического музея 3. Михайловский театр 4. Здание Дворянского собрания 5. Площадь Искусств Начало уникального облика площади положило строительство Михайловского дворца, Росси поставил перед собой грандиозную задачу: создать новый городской ансамбль в классическом стиле, спланировав площадь и две новые улицы, получившие название Инженерная и Михайловская. Зодчий также спроектировал все выходящие на площадь фасады зданий, хотя строились они впоследствии другими архитекторами. Коренная перепланировка обширной территории, до того лишь частично застроенной деревянными оранжереями и бытовыми постройками Третьего Летнего сада, позволила Росси связать новой Михайловской улицей площадь перед зданием Михайловского дворца с центральной улицей города – Невским проспектом. В результате открылся вид на дворцовый фасад с изящным восьмиколонным портиком коринфского ордера. Ансамбль площади Искусств, 1819- 1823 гг. К.И. Росси

Изображение слайда
21

Слайд 21

Михайловский дворец, 1819 -1823 гг., К.И. Росси Михайловский дворец построен в стиле высокого классицизма. Михайловский дворец – это неотъемлемая часть всего архитектурного ансамбля площади Искусств и ее центральный элемент. Все остальные здания на площади лишь дополняют его. Сам дворец представлен в виде главного корпуса в два этажа и двух боковых флигелей. Первый этаж дворца снаружи украшен рустами. Центр фасада оформлен торжественным портиком коринфского ордера и увенчан фронтоном с барельефом. Окна и арки украшают маскароны, а фриз дворца украшают 44 барельефа. Центральную лестницу у главного входа охраняют каменные львы, копии античных римских.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Ансамбль Дворцовой площади,1819-1829 гг. Самым грандиозным проектом К. Росси является ансамбль Дворцовой площади – здания Главного штаба гигантской дугой охватили пространство площади. Триумфальная арка, соединяющая здания, задумана как композиционный центр, выводящий на главную ось площади улицу, идущую от Невского проспекта. Знаменитая арка, увенчанная триумфальной колесницей, украшенная фигурами Воинов, летящих Слав и композициями из воинских трофеев демонстрирует присущую ампиру героико-патетическую тональность. Чтобы наметить главную ось ансамбля Росси проложил продолжение улицы Большой Морской в существующей застройке, повернул ее, тем самым соединив с главной осью Зимнего дворца. Завершающей точкой в ансамбле площади стала установка Александровской колонны в ее центре, 1834 г. ( Огюст Монферран ). 1.Зимний дворец 2. Малый Эрмитаж 3. Старый Эрмитаж 4. Здание штаба Гвардейского корпуса 5. Здание Главного штаба 6. Александровская колонна 7. Адмиралтейство

Изображение слайда
23

Слайд 23

Ансамбль Дворцовой площади, К. Росси

Изображение слайда
24

Слайд 24

Ансамбль площади Островского (Театральной),1827-32 гг. Отвергнув навязываемую ему идею сделать Аничков дворец главным в ансамбле, К. Росси отдает предпочтение театру, расположенному в глубине площади, открытой к Невскому пр., который и становится архитектурной доминантой ансамбля. Задний фасад театра замыкает перспективу ул. Зодчего Росси (Театральной), по которой проходит главная ось ансамбля, начинающаяся на пл. Ломоносова (Чернышева). Протяженность ансамбля вдоль основной оси около километра. Сооружения на площади вокруг театра объединены общностью архитектурных приемов. Въезд со стороны Невского пр. парадно оформлен с одной стороны зданием Публичной библиотеки, с другой - павильонами Аничкова дворца.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Улица Зодчего Росси уникальна своим точным следованием античным канонам – ее ширина равна высоте зданий ее образующих – 22 м, а длина улицы ровно в десять раз больше и составляет 220 метров. Единые фасады, решенные в стиле высокого классицизма смотрят друг на друга как в зеркало. Торжественно, в стиле ампир решены фасады Александринского театра.

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Высокий классицизм в Санкт-Петербурге, стиль ампир Можно назвать два этапа в

Ансамбль Сенатской площади, 1829 -1834 гг., К.Росси Здание бывших Сената и Синода сооружено по проекту К. И. Росси и является последним крупным произведением зодчего в Санкт-Петербурге. Своей протяженностью, горизонтальными членениями и колоннами здание Сената и Синода отвечают противолежащему фасаду, расположенного по другую сторону площади, здания Адмиралтейства. Арка, перекрывающая нынешнюю Галерную улицу, богато украшена барельефами на аллегорические темы, завершена аттиком, который венчается скульптурной группой.

Изображение слайда