Презентация на тему: Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и

Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и
1/60
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (50418 Кб)
1

Первый слайд презентации

Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и бская сельская библиотека

Изображение слайда
2

Слайд 2

Начать просмотр Инструкция

Изображение слайда
3

Слайд 3

Просмотр презентации по щелчку. На слайде с книжными полками, нажимая на книгу –вы попадаете на слайд с кратким содержанием. Прочитав краткое содержание,вы нажимаете на смайлик - и попадаете на книжную полку. Закончив просмотр и чтение на данной полке вы по триггеру перемещаетесь на другой слайд. Инструкция

Изображение слайда
4

Слайд 4

Хорошая книга может стать частью личности… На прилавках книжных магазинов сегодня можно встретить огромное количество предложений, но не всё, что в красивой и яркой обложке, будет полезно читать детям. Лучшими будут те произведения, которые отличаются не только увлекательным сюжетом, но и несут в себе определенные воспитательные идеи: учат добру, справедливости, честности

Изображение слайда
5

Слайд 5

Литература для формирования нравственного самосознания (6-7 лет) Человеколюбие – Катаев В. «Цветик- семицветик ». Зеленая Р., Иванов С. «Рассказ взрослого человека». Осеева В. «Отомстила». Житков Б. Борода. «Дым», «Как тонул один мальчик», «На льдине», «Почта», «Пожар», «Обвал», «Наводнение». Куприн А. «Слон». Пермяк Е. «Надежный человек». Баруздин С. «Морской кортик». Что такое человеколюбие? Человеколюбие – это понятие, которое охватывает собой любовь к человечеству, готовность помочь людям в сложной жизненной ситуации, гуманность мировоззрения и умение совершать акты самопожертвования ради другого. Оно одновременно включает в себя и обычную человечность, то есть потенциальное наличие у окружающих людей доброго, непредвзятого отношения по отношению к другим лицам, отсутствие злости к ним

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

В заимовыручка, взаимопомощь Толстой Л. «Рассказы для маленьких детей». Неверов А. «Жучка», «Коллектив». Русская народная сказка «Зимовье». Берг Л. Рассказы о маленьком автомобильчике. Взаимовыручка - это помощь друг другу, взаимная поддержка. Взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Скупость (жадность) – щедрость Ушинский К. «Вместе тесно, а врозь скучно». Андерсен Г.Х. « Дюймовочка ». Осеева В. «Три товарища». Сказка народов Индии «Чьи руки краше». Жадность – особенность человека, стремящегося к чрезмерному обогащению. Жадный человек не любит делиться с другими, даже мелочью, а забирая все больше, никогда не найдет удовлетворения. Определение жадности Скупой; Корыстолюбивый; Алчный; Расчетливый; Бережливый. Ску́пость-чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, издержкам, расходованию своего имущества, достояния. нежелание помочь другим, поделиться чем-то, расстаться с имеющимися сбережениями. Это разновидность жадности. Особенность скупости в том, что скупой человек и к себе скуп, он лишает себя даже того, что имеет; он может умереть с голоду при полных личных закромах.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Вежливость (тактичность) – грубость. Осеева В. «Волшебное слово». Зеленая Р., Иванов С. «В каменном веке», «Ха-ха-ха! Взрослые», «Осторожнее, локти!», «Кастрюля». Русская народная сказка «Привередница». Ладонщиков Г. «Надёжный человек ». Вежливость может присутствовать в речи собеседников, в делах и поступках. Вежливость – это проявление хороших манер и культурного отношения к людям и их поступкам. Грубость - это бесцеремонная небрежная манера обращения с людьми, не заботящаяся об их чувствах и благополучии.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Честность (правдивость) – лживость. Братья Гримм. «Заяц и ёж». Толстой Л. «Лгун». Ушинский К. «Страшная коза». Осеева В. «Почему?» Даль В. «Ворона». Правдивость -это положительное качество характера и склонность понимать и принимать правду другого человека. Честность – это черта характера, когда человек всегда говорит правду и старается не врать ни при каких обстоятельствах. Он избегает лжи, недомолвок. Честность – это умение всегда признать свою неправоту, это способность никогда не оправдываться, быть искренним в любой ситуации. У честного человека есть никогда не дремлющая совесть, которая строго контролирует всего его поступки и действия. Лживость – это поведение, в основе которого лежит ложь, обман, полуправда.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Справедливость – несправедливость. Осеева В. «Печенье». Погорельский А. « Черная курица или подземные жители». Аксаков С. «Аленький цветочек». Заходер Б. « Лисицин суд». Нет человека, который не знал бы, что такое справедливость. И уже тем более несправедливость. Справедливость- Быть справедливым - значит использовать свои права, не нарушая при этом чужих прав. Несправедливость – это то, что делается вопреки закону и принятым нормам.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Скромность – нескромность Корейская сказка «Братья». Зеленая Р., Иванов С. «Опасная парочка». Итальянская сказка «Как осел петь перестал». Гаршин В. «Лягушка-путешественница». Толстой Л. Павлин. «Павлин и журавль». Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое». Скромность украшает человека, наверняка каждый встречался с этой крылатой фразой, но что такое скромность, какие ее достоинства и недостатки и чем она отличается от остальных черт личности. Скромность нельзя путать с такими определениями, как стеснительность и доброжелательность. Определение скромности Скромность – это черта характера, не требующая к себе пристального внимания, не ставящая свое я выше других. Скромность – это умение вписываться в находящую среду обитания и соответственно вести себя в ней. Скромность – это уважение к устоявшимся законам морали и принципам, а также умение почитать взгляды других.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Скромность – нескромность Корейская сказка «Братья». Зеленая Р., Иванов С. «Опасная парочка». Итальянская сказка «Как осел петь перестал». Гаршин В. «Лягушка-путешественница». Толстой Л. Павлин. «Павлин и журавль». Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое». Нескромность – отсутствие или недостаточность скромности, нетактичность, бесцеремонность.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Бережливость – расточительность. Успенский Э. «Трое из Простоквашино». Медведев В. «Сберегательная кошка». Михалков С. «Булка». Бережливость - - моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Бережливость – это внутренний сторож человеческого достоинства. Расточительность - излишнее (зачастую неразумное), быстрое расходование чего-либо, большие и нецелесообразные траты.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Прямодушие (открытость) – хитрость Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Перо Ш. «Красная Шапочка». Баруздин С. «Лиса». Прямодушие как качество личности – способность находиться под влиянием энергии благости и, как следствие, быть открытым и правдивым, откровенным и прямым, искренним и честным, абсолютно лишенным лицемерия, коварства и вероломства. Хитростью называют поступок человека, который он совершает, чтобы создать у других людей неправильное мнение о ком-то или о чём-то.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Смелость – трусость Ушинский К. «Орел и кошка». Толстой Л. «Котенок». Сказка народов Аляски «Большое путешествие маленького мышонка». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Смелость – положительная нравственно волевая черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском и опасностью. Трусость – одно из выражений малодушия; отрицательное, моральное качество, характеризующее поведение человека, который оказывается не в состоянии совершить поступки, соответствующие моральным требованиям (или, наоборот, воздержаться от аморальных действий), из-за неспособности преодолеть страх перед природными или общественными силами.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Сострадание (милосердие) – бездушие. Пришвин М. «Глоток молока». Гюго В. «Отверженные» (глава « Козетта »). Сутеев В. «Под грибом». Чарушин Е. «Про зайчат». Зеленая Р., Иванов С. «Ворона». Гарин-Михайловский Н. «Тема и жучка» Неверов А. Жучки. Короленко В. «Дети подземелья» (глава «Кукла») Л.Толстой Птичка Бездушие - бесчувственное, неживое отношение к кому-нибудь (чему-нибудь), равнодушие к людям, бессердечие. Милосердие и сострадание – это по сути, одно и то же понятие, только в более широком и в более узком смысле соответственно. Милосердие обозначает заботливое отношение к слабым и страдающим, готовность понять и простить. А сострадание – умение понимать человека, способность ощущать чужую боль так же ярко, как свою собственную и без раздумий оказывать помощь.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Смирение – строптивость. Русская народная сказка «Морозко». Перо Ш. «Золушка». Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке» Яниковская Е. «Я хожу в детский сад» Зеленая Р., Иванов С. «Ну и пускай». Смирение - это, прежде всего, правдивое отношение с Богом и ближними. Смысл смирения состоит в том, чтобы взыскать Христа и начать понуждать себя на духовное делание, проявляя при этом мужество, волю, и если надо, упрямство. Конечно, это борьба, это каждодневная духовная война, в которой требуется рассуждение. Строптивость — упрямство, непокорство, непослушание, непокорность.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Добро – зло. Ушинский К. «Худо тому, кто добра не делает никому». Осеева В. «Хорошее». «На катке». «Плохо». Толстой Л. «Птичка». «Солдат». «Собака и вор». «Белка и волк». «Сколько людей?» Неверов А. «Детский дом». «Коллектив». Барто А. «Жарко». Емельянов Б. «Мамино горе ». Добро – это действия, которые направлены на благо. То есть все, что приносит благо и не причиняет вред, можно назвать добром. Зло – это понятие, противоположное добру. Оно довольно обширное и включает в себя множество более мелких «составляющих », означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. Зло включает негативные состояния человека и силы, вызывающие эти состояния.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок. Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание. Если ты можешь сделать добро - помоги ближнему. Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку. Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Маленькая девочка Надя (6 лет) заболела, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство вылечить — развеселить. Но девочка ничего не хочет. Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привёз ей «дорогую красивую игрушку» — серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела настоящего, а этот мёртвый. Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой. Немец сначала не понимает, но папа все объяснил. Тогда хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости ночью и сам проверяет, возможно ли это (есть ли большая комната, крепкий пол, широкие двери). Ночью слона ведут в дом. Чтобы он поднялся по лестнице на второй этаж, папа покупает для него фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят яйцом всмятку и молоком и на коляске везут к слону. Девочка слона не боится, они вместе чаёвничают: девочка пьёт чай, слон — сахарную воду с булками. Надя знакомит его с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с ним и видит сон, будто «женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, весёлых слоняток ». Слона уводят. Утром девочка просыпается бодрая и, узнав, что слон ушёл и звал её в гости, просит передать, что она уже совсем здорова.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал: - Довольно, пора по домам. Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул. Вдруг ночью отец вскочил и закричал: - Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды! Все вскочили, забегали. - Почему нас качает? - закричал Володя. А отец крикнул: - Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море. Все рыбаки бегали по льдине и кричали: - Оторвало, оторвало! А кто-то крикнул: - Пропали! Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал: - Самолёт! Самолёт! Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: "Держитесь! Помощь идёт!" Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Да и он сам невольно подтвердил, что пользовался красками, когда заглянул в комнату. Лицо Алеши было перепачкано красками. Катя от огорчения заплакала, но Алеша уверял, что он ничего не делал. Катя рассердилась на брата, и погналась за ним, обещая отомстить. Алеша, убегая от нее, выбрался через окно в сад и залез на дерево. Алеша был уверен, что на дереве он недоступен для разгневанной сестры и продолжал надсмехаться над ней. Но тут ветка подломилась, и мальчик упал на землю. Катя тут же забыла о своем гневе и подбежала к брату, беспокоясь за его здоровье. Но Алеша повел себя странно – он сидел на земле, вжав голову в плечи. Он испугался Катиного гнева, не замечая, что сестра больше не сердится на него. Потрясенный тем, что он упал с дерева, мальчик решил, что падение – это месть Кати за его проказы. И он обещал сестре никогда не брать ее краски. Главные герои рассказа В.Осеевой «Отомстила» — мальчик Алеша и его сестра Катя. Алеша нашел у Кати в столе краски и решил ими порисовать. Краски он взял без спросу, да еще оставил после себя беспорядок на Катином столе. Он разбросал краски, испачкал кисточки и разлил воду по столу. Катя, увидев этот беспорядок, сразу поняла, что проказничал ее брат.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Ночью Тёма просыпается и узнаёт от няни, что его любимая собака Жучка попала в колодец. У Тёмы в голове мелькает рой планов спасения Жучки, он незаметно для себя засыпает. Тёма во сне видит, как он спасает Жучку, но верёвка обрывается и он падает на дно колодца. Тёма окончательно проснулся. Сон не останавливает его предприятие по спасению Жучки. Тёма проникает в каретный сарай и достаёт вожжи, бельевую верёвку и фонарь. Со всех ног, по кратчайшей дороге Тёма бежит к заброшенному колодцу. У колодца Тёма услышал слабое повизгивание Жучки, которое превращается в радостный лай. Жучка жива, настало время вытащить её. Тёма мастерит приспособление из жердей и веревок, но Жучка разрушила нечаянно спасательный снаряд и сама упала в вонючую жижу. Тёма огорчается, что ухудшил положение Жучки, но ей удаётся опять вскарабкаться на сухой выступ сруба. Тёма крепит вожжу к одной из стоек колодца и спускается вниз сам. Обвязывает Жучку верёвкой и начинает подниматься вверх. Подниматься гораздо труднее, чем спускаться. Собирая последние силы, Тёма выбирается из колодца, следом вытаскивает и Жучку. Благодарности грязной Жучки не было конца, Тёма ослабел и упал без чувств у колодца. Спас Тёму от горячей любви Жучки Еромей. Тёма очнулся через час в своей кровати с холодными компрессами на голове.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Бык предлагает строить избу, чтобы было где жить, когда настанут холода, но никто не хочет помогать ему: баран отговаривается тем, что у него тёплая шерсть, свинья говорит, что зароется в землю и согреется, а гусь и петух собираются залезть в ельник, одно крыло подстелить под себя, а другим накрыться и так зимовать. Приходится быку строить дом в одиночку. Настаёт зима с лютыми морозами, и все просятся в избушку, а бык не пускает. Тогда баран грозится выбить бревно из стены, свинья — подрыть столбы, гусь — выщипать мох из стен, а петух — разгрести землю на крыше. Делать нечего, бык пускает их всех в избушку. Лиса слышит, как петух в тёплой избушке песенки поёт, приходит к медведю с волком и рассказывает им, что нашла для них добычу — быка да барана Медведь открывает дверь, лиса бросается в избушку и хочет схватить петуха, но бык с бараном убивают ее. Тогда туда заходит волк, но и его ждёт та же участь. Одному медведю удаётся уйти живым, но и ему бык с бараном как следует бока намяли! Идёт по лесу бык, встречает барана, потом свинью, гуся и петуха и приглашает их в попутчики — от зимы лета искать.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

В сказке говорится о женщине, которая не имела детей, но очень хотела. И по совету одной колдуньи она вырастила из ячменного зёрнышка маленькую девочку. Колыбелькой для неё стала скорлупа грецкого ореха. В ней она спала ночью, а днём играла на столе. Там у девочки стояло целое озеро, точнее говоря, глубокая тарелка с водой, а по краю были разложены цветы. Дюймовочка плавала через своё маленькое озеро и распевала песни. У неё был чудный и нежный голосок, лучше которого никто не слышал. Но однажды в спокойную и радостную жизнь Дюймовочки ворвалась большая жаба. Она пробралась ночью в окошко, где стояла колыбелька девочки. Жаба украла Дюймовочку, чтобы выдать замуж за своего безобразного сына.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Главные герои рассказа Осеевой «Три товарища» — школьники Миша, Коля и Володя. Во время завтрака на большой перемене ребята обратили внимание, что их товарищ Витя ничего не ест. Тогда Коля поинтересовался у Вити, что же случилась. Выяснилось, что Витя потерял свой завтрак. Коля, который в это время ел кусок белого хлеба, сказал, что это плохо – потерять завтрак. Другой товарищ Вити, которого звали Миша, стал выяснять, каким образом Витя мог потерять завтрак. Миша назидательно заметил, что завтрак надо носить в сумке, а не в кармане. И только третий товарищ Вити, по имени Володя, ничего не стал говорить, а просто разломил свой бутерброд с маслом пополам и поделился с товарищем.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Ушинский Константин Дмитриевич Вместе тесно, а врозь скучно Говорит брат сестре : "Не тронь моего волчка!" Отвечает сестра брату: " А ты не тронь моих кукол!" Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Изображение слайда
42

Слайд 42

На лавочке отдыхал старичок. В руках он держал зонтик, изображая какие – то знаки на песке. Рядом присел Павлик. Лицо было красным от злости.- Ты поругался? - спросил дедушка. Павлик заявил, что уйдет из дому. Старик поинтересовался: «Почему?» И Павлик пожаловался на Ленку, которая не дала краски, бабушку, прогнавшую с кухни. Слышно, только было как он обиженно сопит. - Кто – то должен пожалеть? – приободрил дедушка. - А брат не хочет на лодке покатать! – громко сказал мальчик. Старичок поправил длинную, седую бороду. - Я помогу тебе. Есть одно слово, оно волшебное! Говорить его нужно, глядя прямо в глаза. Тихим тоном. Наступил обед. Павлик внимательно слушал брата и когда он произнёс, что будет плавать на лодке, мальчик положил руку на плечо и тихим голосом спросил: «Можно и мне с тобой? Пожалуйста!» Брат заулыбался, бабушка и сестрёнка тоже попросили его. - Пожалуйста! – снова сказал мальчик! Брат взъерошил волосы и разрешил. Герой выбежал из – за стола и пошёл к скамейке, но дедушки там не было. Только на песке были какие – то значки. Вывод: Уважай старших и близких. Вежливым быть хорошо.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Привередница» — поучительная сказка выдающегося русского писателя и ученого Владимира Ивановича Даля (1801 — 1872 ). Это сказка о том, как родители разбаловали свою доченьку Малашечку, как она потеряла в лесу маленького братика и как беда научила ее быть послушной и не привередничать.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Мальчик сидел за столом и разглядывал висевшую на стене фотографию своего отца. Его уже не было в живых. Мальчик раскачивался на стуле и играл со своей собакой, которая сидела под столом. Сильно раскачавшись, он ухватился за скатерть, со стола упала чашка и разбилась вдребезги. На шум выбежала мама и очень расстроилась, когда узнала, что разбилась чашка отца. Мальчик испугался и сказал, что чашку нечаянно разбила собака. Мама рассердилась и сказала, что теперь Бум будет жить в будке и вывела его на улицу. Наступал вечер, мальчик чувствовал себя виноватым, он видел, как Бум лежит на крыльце и смотрит на дверь. Мальчик очень переживал, что собака останется ночью на улице, он боялся, что ему будет холодно и одиноко. Он вышел из дома и сел рядом с Бумом, он увидел, как мама стояла у окна и смотрела на них. После ужина пошел дождь, мальчик лежал на кровати и прислушивался. Он слышал, как лаял Бум и просился домой. Мальчик не выдержал и поспешил к маме в комнату. Он признался, что это он разбил папину чашку и попросил впустить собаку. Вместе с мамой, они тут же побежали открывать дверь. Бум забежал мокрый и довольный, что он наконец-то дома. В эту ночь они не могли заснуть. У всех троих в голове был вопрос почему. Рассказ учит читателя быть смелым, не бояться признавать свою вину и отвечать за свои поступки.

Изображение слайда
45

Слайд 45

В сказке братьев Гримм "Заяц и еж" рассказывается, как еж перехитрил зайца. Заяц хвастался, что он бегает быстрее, вот еж и предложил ему бегать наперегонки. Бежать должны были по полю, - еж по одной борозде, заяц - по другой. Еж в конце своей борозды поставил ежиху, с которой они очень похожи. Когда побежали, еж сделал несколько шагов, и вернулся. А заяц, добежав до конца дистанции, увидел там ежиху, и подумал, что еж его обогнал. Побежали обратно, а там еж стоит, и кричит зайцу, что он первый прибежал. Так бегали целый день, пока заяц не свалился от усталости. Так умный еж проучил глупого хвастливого зайца и отучил его хвастаться. Основная мысль - умом можно победить любую силу.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Это короткая сказочка о вороне, которая повадилась воровать из птичьих гнёзд яйца и птенцов. Птицы пожаловались на ворону царю птиц - сизому орлу. Тот послал воробья арестовать ворону, которая так и не призналась в своих злодеяниях, и продолжала обманывать орла, когда тот пытался допросить её. В результате, ворону заточили в тюрьму, где она и сидит по сей день.

Изображение слайда
47

Слайд 47

«Аленький цветочек » С.Т. Аксакова – сказка о любви. Она знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища. Несмотря на безобразный вид чудища, девушка полюбила его за дружелюбное, ласковое и заботливое отношение к ней. Главная идея и смысл сказки Аленький цветочек Нет таких преград, через которые не сможет пройти любящее сердце! Будь то опасности, подстерегающие в пути, или безобразный облик доброго, любящего существа.

Изображение слайда
48

Слайд 48

А. Погорельский "Чёрная курица или подземные жители". Эта повесть о мальчике Алёше и чёрной курице, которую звали Чернушка. Однажды Алёша спас курицу от смерти. Её хотели зарезать, потому что она не несла ни одного яйца, а потом мальчик предал Чернушку, рассказав всем что существует подземный мир, в котором живут маленькие человечки. Алёша был ленивый, не хотел добиваться всего сам и оказался предателем. Эта сказка учит тому, что не надо предавать своих друзей и кто тебе очень дорог, а также нужно добиваться всего самому даже если что-то не получается.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Лягушка путешественница - Гаршин В уютном болотце жила большая лягушка, ей вдоволь хватало комаров и мошек, но однажды осенью пролетавшие на юг утки решили отдохнуть и поесть на долгом пути и опустились вниз. Послушав их разговоры и решив, что на юге теплее, болота приятнее и комаров больше, лягушка решила попросить уток взять ее с собой на юг. Утки согласились, но не знали, как им нести лягушку с собой… тогда изобретательная путешественница придумала, что две утки могут взять прутик концами клювов, а она зацепится посередине ртом, то, поочередно меняясь, стая уток сможет долететь с ней до теплых мест. Утки согласились на этот способ, выказав восхищение умом лягушки. Итак, подходящий по крепости прутик был найден, лягушка схватилась за него ртом, утки подцепили клювам – и вот наша путешественница уже в воздухе… После пролета на третьей по счету деревней лягушка не выдержала, открыла рот и проквакала: Я! Это я! И, конечно же, ей больше не за что было держаться, и она шлепнулась прямиком в какое-то болотце… Вокруг нее сразу же собрались местные лягушки и путешественница с большим апломбом заявила им, что она-де придумала оригинальный способ путешествовать на утках и летала на юг, а на обратном пути решила отпустить уток до следующей весны и посмотреть, как живут жабы в этом болотце. Но утки все не возвращались - они ведь думали, что путешественница ударилась об землю и разбилась и жалели ее.

Изображение слайда
50

Слайд 50

В рассказе Льва Толстого "Птичка" главными героями являются мальчик Сережа и его мама. Краткое содержание рассказа "Птичка" можно записать так: Однажды, когда у Сережи был День Рождения, родной дядя подарил ему сетку для ловли птиц. Маме сразу не понравился подарок, но мальчик пришел в восторг. Через несколько дней ему удалось поймать в свои силки небольшую птичку. Птичкой оказался чиж. Мама Сережи уговаривала своего сына отпустить чижа, но Сергей обещал, что будет за ним ухаживать. Но как и для большинства детей, птичка оказалась для мальчика лишь игрушкой. На третий день он забыл покормить птицу, а потом и вовсе не закрыл дверцу клетки: обрадованная птичка вырвалась на волю, но ударилась о стекло и получила травмы. Сережа чувствовал свою вину перед чижом, но уже ничего нельзя было поделать: на следующее утро птичка умерла. Мальчик очень расстроился и больше никогда не мечтал поймать птицу, чтобы содержать ее в неволе. Быль "Птичка" учит читателей ответственности за свои поступки и послушанию. Лев Толстой проносит через все свое повествование ту мысль, что человек должен с раннего возраста понять, что братья наши меньшие - это не игрушка, и из-за своей прихоти можно погубить маленькую жизнь.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Творение Эдуарда Успенского " Дядя Федор, пес и кот" хоть и написано давно, но до сих пор не утратило актуальности своей. "Дядя" Федор - 6 летний мальчик отлично читал в своем возрасте, умел готовить неплохо суп и был вообще развитый ребенок на лестнице увидел кота, который ему приглянулся, принес домой, но мама его выгнала. Тогда Федор решил уйти из дома в знак протеста вслед за котом, по дороге к ним присоединился Шарик. Вместе они направились жить в деревню Простоквашино. Там они поселились в заброшенном доме. Так и начались их приключения. Книга читается очень увлекательно и легко.

Изображение слайда
52

Слайд 52

В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» речь идет о маленькой девочке, которая ходила в красной шапочке. Бабушка девочки жила далеко, к ее дому надо было идти через лес. Когда мама девочки узнала, что бабушка заболела, она испекла пирожков. Отнести их бабушке она попросила Красную Шапочку. По дороге девочке встретился волк. Он хитростью разведал, куда направляется Красная Шапочка и где живет ее бабушка. Решив опередить девочку, волк побежал коротким путем. А девочка не спеша пошла по длинной дорожке. Конец сказки был бы печальным, если бы мимо дома в этот момент не проходили охотники. Они увидели, что дверь распахнута и поняли, что произошло что-то страшное. В доме они обнаружили волка с огромным животом, который решил после вкусного обеда отдохнуть. Охотники сразу все поняли, распороли хищнику брюхо и вытащили оттуда и бабушку, и внучку. В сказке утверждается, что с тех пор Красная Шапочка стала осторожной и ходила к бабушке только короткой дорогой. Эта история учит детей быть осторожными, не доверять первому встречному, всегда выбирать безопасный путь.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка" рассказывает о двух братьях-медвежатах, которые все время ссорились и не хотели друг другу уступать. Однажды в лесу они нашли головку сыра, но не смогли ее поделить. Каждый боялся, что брату достанется больший кусок, и началась ссора. На крики прибежала лиса и предложила поровну поделить сыр, медвежата согласились. Но рыжая плутовка специально отламывала неровные куски, от которых откусывала сыр, чтобы "подровнять". Лисица наелась и убежала, а медвежатам остались два маленьких кусочка. Главная мысль сказки в том, что жить надо дружно и не жадничать. Ведь медвежата из-за собственной глупости и жадности, поверили хитрой лисе, которая села весь сыр, оставив их голодными.

Изображение слайда
54

Слайд 54

В сказке «У страха глаза велики» несколько персонажей, но главный ее герой – это обычный страх. В сказке рассказывается о том, как бабушка с внучкой пошли за водой. А вместе с ними за водой отправились курочка и мышка. Набрали они воды в колодце и обратно пошли через огород. В огороде яблоня стояла, а под яблоней сидел, притаившись, заяц. Тут яблоко с ветки сорвалось и упало на зайца. Заяц с испугу на тропинку выскочил, прямо под ноги идущим с ведрами бабушке, внучке, курице и мышке. Те испугались, ведра бросили и в дом убежали. Бабушка решила, что на нее медведь напал. Внучке волк почудился. Курочка на лису подумала, а мышке кот привиделся. А заяц, когда в лес прибежал, подумал, что еле от четырех охотников ноги унес. Главный смысл сказки состоит в том, что страх – плохой помощник в неожиданных ситуациях. Наше воображение под воздействием страха способно отыскать то, чего нет на самом деле. Сказка учит не поддаваться панике и сохранять спокойствие в любой ситуации.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Где можно укрыться от дождя? – Под крышей, под зонтиком, - скажешь ты. А вот некоторые сказочные персонажи Владимира Григорьевича Сутеева укрывались от дождя под грибом. И не только от дождя, но и от опасностей. Может, гриб был волшебный? А вот и нет. Просто звери были дружные, а дождь грибной. Однажды в лесу начался ливень. Звери и насекомые стали искать, где бы укрыться. Самым подходящим местом оказался гриб. Сначала под гриб спрятался муравей, затем к нему присоединилась бабочка, потом мышка, воробей и заяц. Каждый из них переживал, что следующий не поместится, и все были удивлены, как они в итоге разместились под маленьким грибом. А гриб просто-напросто вырос.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Главные героини сказки «Морозко» — падчерица и мачеха. Один крестьянин женился второй раз. У новой жены была дочь, и у крестьянина была дочь. Мачеха не любила падчерицу, загружала ее черной работой и была все время недовольна девушкой. А свою родную дочь она привечала и называла умницей. Со временем недовольство падчерицей у мачехи дошло до такой степени, что она приказала мужу отвезти девушку в лес, на трескучий мороз. Муж погоревал, но подчинился. Посадил он родную дочь в сани и повез ее в лес…… Падчерица, терпеливая и работящая девушка. Она перенесла много испытаний, но в конце сказки была щедро вознаграждена за свое терпение. Сказка «Морозко» учит быть терпеливым и не выказывать своей слабости. Падчерица сумела выдержать испытания холодом, которое устроил ей Морозко, и ничем не показала своей слабости. За это Морозко пощадил ее и одарил богатыми подарками.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Папа Золушки женился второй раз на женщине с двумя девочками. Они не полюбили Золушку, взваливали на неё кучу работы по дому. Король объявил бал, и все на него поехали. Мачеха не хотела отпускать Золушку на бал, но крестная наколдовала девушке платье, туфли, карету, лошадей и пажей. На балу Золушка повстречала принца и потеряла башмачок. Принц нашел возлюбленную, и они поженились. Сказка учит тому, что нужно верить в добро, любовь и никогда не опускать руки.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Худо тому, кто добра не делает никому " Гришенька ! Одолжи мне на минутку карандаш." А Гришенька в ответ: "Носи свой, мой мне самому нужен". "Гриша! помоги мне уложить книги в сумку". А Гриша в ответ: "Книги твои, сам их и укладывай". Любили ли Гришу товарищи?

Изображение слайда
59

Слайд 59

Подошёл ночью вор ко двору. Собака почуяла его и начала лаять. Вор достал хлеба и кинул собаке. Собака не взяла хлеб, бросилась на вора и стала его кусать за ноги. — За что ж ты меня кусаешь? Я тебе хлеба даю, — сказал вор. — А за то кусаю, что, пока ты хлеба не давал, я ещё не знала, хороший ты или злой человек, а теперь верно знаю, что ты недобрый человек, если меня подкупить хочешь. Л. Н. Толстой хотел сказать, что не всегда подарки делаются от чистого сердца. В рассказе злой человек хотел прикормить собаку, чтобы задобрить её и совершить преступление. Смысл или идея: нужно различать, с какой целью люди делают подарки, добрые дела и т. п.: с корыстной или бескорыстной.

Изображение слайда
60

Последний слайд презентации: Виртуальная книжная выставка +6 Д о б р о т а в к н и ж н ом м и р е П р и ш и

Использованные интернет ресурсы: https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam \ https://yandex.ru/images/search?p=1&text= смайлики%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20презентации& img_url =https%3A%2F%2Ft4.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F49%2F58%2F25%2F500_F_49582587_RvDhSFHyPFVoZriaHI2KzYITZS7zOgif.jpg&pos=72&rpt= simage -смайлик https://yandex.ru/images/search?p=12&text= мультгерои%20на%20прозрачном%20фоне https://yandex.ru/images/search?text= детские%20книги

Изображение слайда