Презентация на тему: Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы)

Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы).
Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы).
Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы).
Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы).
Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы).
Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы).
Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы).
Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы).
Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы).
Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы).
1/10
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (69 Кб)
1

Первый слайд презентации

Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы). Выразительные средства грамматики (синтаксические средства) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1 «Рассказанный автором эпизод не оставляет никаких сомнений в том, к кому относится слово, взятое в качестве заголовка. Весь текст построен на контрасте красоты внешней — редкого дара природы — и внутренней — той, которая не бросается в глаза и заметна порой только в отношении к близким. Писатель прибегает к таким синтаксическим средствам выразительности, как (А) (предложения 25—27, 39—42, 47—50), (Б) (предложения 20, 33), (В) (предложения 3—4, 10—11,14—15), которые придают динамику сюжету. Оживляет повествование и (Г) («неотложка», «впорхнула», «бабусик», «помчалась»)». Список терминов: вопросно-ответное единство сравнительный оборот парцелляция неполные предложения профессиональная лексика олицетворение разговорная лексика фразеологизмы эпитеты А. (25) — Что же вы ее пропустили? — укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым. (26) — Себе дороже будет! — усмехнулся он. (27) — У меня свои такие. (39)— Сейчас приедет неотложка. (40)— Спасибо. (41)— Как вы себя чувствуете? (42)—Лучше. Б. (20) Вы понимаете это?! — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня… (33)— Да тут всякие... В. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает. 1 2 «Строя своё рассуждение, академик Б. Бим-Бад делает глубокие обобщения, привлекая мнение авторитетного специалиста и используя при этом приём — (А) (предложения 7—13). Характеризуя отношение к жизни людей, чьё мнение он приводит в начале текста, автор употребляет лексическое средство — (Б) («существователи» в предложении 14). Размышляя об истине и отношении к ней, автор использует такой троп, как (В) (в предложении 33), и приём — (Г) (предложения 28, 29—30, 31)». Список терминов: литота метафора 2 I D _ 5807 1 / 10 n e z n a i k a. i n f o

Изображение слайда
2

Слайд 2

фразеологизм сравнительный оборот индивидуально-авторский неологизм диалог ряд однородных членов цитирование противопоставление. А. (7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика- пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?» Б. (14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. В. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы. Г. (28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются. 3 „Фрагмент из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» подтверждает мысль о том, что человек лишается духовной и душевной гармонии, совершая поступки против собственной совести. Автор доносит до нас свои мысли, используя следующие языковые средства: (А) («оголённая луна», «чистом небе» в предложении 5), (Б) («сон наконец сжалился над игемоном» в предложении 6), синтаксическое средство (В) (предложение 21, 22), (Г) («скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога» в предложении 38)“. Список терминов: анафора метафора сравнение профессиональная лексика парцелляция лексический повтор противопоставление эпитеты контекстные синонимы А. (5)Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов. Б. (6)Примерно в полночь сон наконец сжалился над игемоном. В. (21)Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.(22)Так говорил Иешуа Га- 3 I D _ 5807 1 / 10 n e z n a i k a. i n f o

Изображение слайда
3

Слайд 3

Ноцри. Г. (38)Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. 4 Стремясь объяснить причины поступка персонажа, автор достоверно передаёт его состояние, используя синтаксическое средство выразительности — (А) (в предложениях 37, 38) и троп- (Б) («как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча» в предложении 37, «тёмной волной» в предложении 38). (В) («жадюги», «хапуги» в предложении 28) и троп — (Г) («бесстыдная Мишкина ложь» в предложении 37), использованные автором, обнаруживают отношение студентов к тем, кто, преследуя свою выгоду, способен совершить низкий поступок». Список терминов: анафора сравнение диалектизмы фразеологизмы парцелляция эмоционально-оценочные слова ряды однородных членов литота эпитет А. (37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной. В. — (28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга! Г. (37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. 4 5 «Используя такие тропы, как (А) (в предложении 29) и (Б) (в предложении 48), И.А. Ильин размышляет о важности владения искусством чтения. (В) («верные образы», «ясно глубокие мысли», «точные слова») и такое синтаксическое средство выразительности, как (Г) (например, предложения 28, 31, 39), помогают автору текста выразить свои мысли о том, что представляет собой процесс чтения». Список терминов: ряд однородных членов литота фразеологизм метафора гипербола восклицательное предложение 5 I D _ 5807 1 / 10 n e z n a i k a. i n f o

Изображение слайда
4

Слайд 4

сравнительный оборот эпитеты вводные слова А. (29)Иными словами, целое здание духа, которое дается нам при помощи шифра. Б. (48)Все мы становимся незаметно тем, что вычитываем из прочтенного, как будто бы букетом собранных нами в чтении цветов. В. (28)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств. Г. (31)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух - должен из-за них добыть сам читатель. (39)Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. 6 «У каждого человека есть дом, где он родился и жили его родные, дом, где долго жил он сам и, может быть, был счастлив, — словом, дом, который мы называем «отчий». Человек, став уже взрослым, возвращается в этот дом в реальной жизни или мысленно, потому что родные стены возрождают его к жизни и наполняют силой. Владимир Железников очень ярко и зримо описывает именно такую ситуацию, используя различные синтаксические средства: (А) (предложения 27—29), (Б) (в предложениях 9, 11,12 и др.), (В) (предложение 34). Выразительность тексту придают и (Г) («родной дом», «кропотливая работа», «лица»)». Список терминов: эпитеты цитирование риторический вопрос противопоставление градация фразеологизмы парцелляция разговорная лексика ряды однородных членов А. (27)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28)И, наконец, развесил картины... (29)Каждую на своё место. Б. (9)Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон. (11)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами. (12)И ещё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», не только бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах. В. (34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал... 6 7 «Н.С. Лесков создаёт образ героя с помощью различных выразительных языковых средств. Автор предоставляет Селивану возможность высказаться, выразить своё представление о том, как следует поступать человеку. С этой целью писатель использует такую форму речи, как (А) (предложения 18–23, 28–38). Чувства персонажей Н.С. Лескову помогают выразить синтаксическое средство – (Б) (предложения 6, 36) и лексическое средство – (В) (в предложении 13). О выражении благодарности по отношению к 7 I D _ 5807 1 / 10 n e z n a i k a. i n f o

Изображение слайда
5

Слайд 5

С е л и в а н у а в т о р г о в о р и т, и с п о л ь з у я т а к о е с и н т а к с и ч е с к о е с р е д с т в о, к а к ( Г ) ( в предложениях 24, 26, 42)». Список терминов: фразеологизм восклицательные предложения антонимы цитирование диалектизм ряды однородных членов предложения диалог олицетворение синонимы (А) (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула: Всё, всё как было! (19)Сохранно... – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами... (21)Хотел догнать... (22)Простите, что сижу перед вами... (23)Задохнулся. (Б) (6)Её, представьте себе, не было! – (36)Утаить чужое!.. (В) (13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные. (Г) (24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову. (26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки. 8 «Размышления-воспоминания автора посвящены самому дорогому человеку — матери — и самому тяжёлому и страшному периоду его жизни — войне, которые неразрывно связаны. Текст заканчивается словами раскаяния и прощения, к которым может присоединиться каждый из нас. И обычные (А) (в предложениях 13, 62) становятся выразительным приёмом, передающим состояние автора и его отношение к матери. А (Б) (в предложениях 59—61) многократно усиливает эмоционально-взволнованный рассказ автора. Синтаксические средства изобразительности (В) (предложения 11— 12, 37—38, 57—58) и (Г) (предложения 29, 42) также способствуют этому». Список терминов: обособленные члены риторические вопросы риторические восклицания обращения вводные слова литота парцелляция лексический повтор публицистическая лексика А. (13)— Мамочка! (62)Прости меня, родная! Б. (59)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это, но вижу это с 8 I D _ 5807 1 / 10 n e z n a i k a. i n f o

Изображение слайда
6

Слайд 6

опозданием. (60)Но я вижу. (61)Теперь я всё вижу и слышу. В. (11)Но когда теплушка тронулась — не выдержал. (12)Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал. (37)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи. (38)Короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (57)Я никогда не думал, что всё это имеет отношение к моей матери. (58)К тихой, застенчивой, обыденной, озабоченной только тем, как прокормить нас, обуть, уберечь... Г. (29)От него веяло далёким теплом, пахнувшим смолистыми дровами. (42)Сверчок, чудом поселившийся в городской квартире, работает на стрекочущей машинке. 9 «Детская дружба, как правило, бывает самой крепкой. Четверо друзей, играющих в мушкетёров, сами того не подозревая, вынесли из своего детства и сохранили дружбу, полную бескорыстия и самопожертвования. Не случайно поэтому в первые же дни войны они все отправились на фронт. Повествуя о дружбе четверых мальчишек и рассказывая об их героическом военном прошлом, автор использует такие синтаксические средства, как (А) (в предложениях 8, 13, 33), (Б) (в предложениях 21, 41, 51, 52). Выразительность авторскому стилю придают и многочисленные лексические средства: (В) («прочитанное сплетается» в предложении 5, «пути разошлись» в предложении 13, «тень вечности скользнула» в предложении 18), а также (Г) («тесная дружба» в предложении 11, «беспечная дерзость» в предложении 47, «беспримерный путь» в предложении 50)». Список терминов: ряды однородных членов предложения разговорные конструкции эпитеты парцелляция обособленные члены антонимы метафоры оксюморон фразеологизмы А. (8)Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма; ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи. (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (ЗЗ)Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей. Б. (21)О судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву. (41)Мать Николая, пришедшая вместе со мной в госпиталь, спросила почему-то раненого, видел ли он лицо Николая в этот момент. (51)Убитый под Ельней, он воскрес под Молодечно. (52)Он брал Варшаву и, оплаканный матерью в дни штурма Кёнигсберга, прислал ей весть из-под Кюстрина. В. (5)Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров». (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (18)Тень вечности скользнула над нашим столом. Г. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце. (47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (50)Он прошёл до конца весь беспримерный путь 9 I D _ 5807 1 / 10 n e z n a i k a. i n f o

Изображение слайда
7

Слайд 7

русского солдата. 10 « И с п о л ь з у я т а к о й п р и е м, к а к ( А ) ( п р е д л о ж е н и е 19 ), и т а к о й т р о п, к а к ( Б ) ( « ч е р н ы е лучи его ненависти» в предложении 14), И.А. Ильин вовлекает читателя в обсуждение поставленных проблем. (В) («на белом свете» в предложении 18) и такое синтаксическое средство (Г) (предложения 3, 21) помогают автору сделать свои выводы более доказательными». Список терминов: метафора ряды однородных членов противопоставление эпитеты фразеологизм вводные слова экспрессивный повтор восклицательное предложение цитирование А. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку - радость». Б. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. В. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. Г. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? 10 I D _ 5807 1 / 10 n e z n a i k a. i n f o

Изображение слайда
8

Слайд 8

Ответы I D _ 5807 1 / 10 n e z n a i k a. i n f o 1 1437 «Рассказанный автором эпизод не оставляет никаких сомнений в том, к кому относится слово, взятое в качестве заголовка. Весь текст построен на контрасте красоты внешней — редкого дара природы — и внутренней — той, которая не бросается в глаза и заметна порой только в отношении к близким. Писатель прибегает к таким синтаксическим средствам выразительности, как (А) вопросно- ответное единство (фрагмент диалога, состоящий из 2 и более реплик, в одной из которых содержится вопрос, а в следующих - ответная реакция на этот вопрос в соответствии с его содержанием. (предложения 25—27, 39—42, 47—50), (Б) неполные предложения.(предложения 20, 33), (В)парцелляция (это предложения, в которых пропущен член предложения, необходимый для полноты строения и значения данного предложения. (предложения 3—4, 10—11,14—15), которые придают динамику сюжету. Оживляет повествование и (Г) разговорная лексика (слова, употребляющиеся в непринужденной беседе.) («неотложка», «впорхнула», «бабусик», «помчалась»)». 2 8529 «Строя своё рассуждение, академик Б. Бим-Бад делает глубокие обобщения, привлекая мнение авторитетного специалиста и используя при этом приём — (А) цитирование (предложения 7 —13). Характеризуя отношение к жизни людей, чьё мнение он приводит в начале текста, автор употребляет лексическое средство — (Б) индивидуально-авторский неологизм («существователи» в предложении 14). Размышляя об истине и отношении к ней, автор использует такой троп, как (В) метафора (в предложении 33), и приём — (Г)противопоставление (предложения 28, 29—30, 31)». 3 8253 „Фрагмент из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» подтверждает мысль о том, что человек лишается духовной и душевной гармонии, совершая поступки против собственной совести. Автор доносит до нас свои мысли, используя следующие языковые средства: (А) эпитеты («оголённая луна», «чистом небе» в предложении 5), (Б) метафору («сон наконец сжалился над игемоном» в предложении 6), синтаксическое средство (В) парцелляцию (конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков) (предложение 21, 22), (Г) сравнение («скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога» в предложении 38)“. 4 7269 Стремясь объяснить причины поступка персонажа, автор достоверно передаёт его состояние, используя синтаксическое средство выразительности — (А) ряды однородных членов (в предложениях 37, 38) и троп — (Б) сравнение («как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча» в предложении 37, «тёмной волной» в предложении 38). (В) Эмоционально- оценочные слова («жадюги», «хапуги» в предложении 28) и троп — (Г) эпитет («бесстыдная Мишкина ложь» в предложении 37), использованные автором, обнаруживают отношение студентов к тем, кто, преследуя свою выгоду, способен совершить низкий поступок». 5 4781 «Используя такие тропы, как (А) метафора(в предложении 29) и (Б) сравнительный оборот(в предложении 48), И.А. Ильин размышляет о важности владения искусством чтения. (В) Эпитеты («верные образы», «ясно глубокие

Изображение слайда
9

Слайд 9

мысли», «точные слова») и такое синтаксическое средство выразительности, как (Г) ряд однородных членов(например, предложения 28, 31, 39), помогают автору текста выразить свои мысли о том, что представляет собой процесс чтения». 6 7951 «У каждого человека есть дом, где он родился и жили его родные, дом, где долго жил он сам и, может быть, был счастлив, — словом, дом, который мы называем «отчий». Человек, став уже взрослым, возвращается в этот дом в реальной жизни или мысленно, потому что родные стены возрождают его к жизни и наполняют силой. Владимир Железников очень ярко и зримо описывает именно такую ситуацию, используя различные синтаксические средства: (А) парцелляция ( конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков) (предложения 27—29), (Б)ряды однородных членов (постоял, отдышался, вошел, отыскал) (в предложениях 9, 11,12 и др.), (В) градация (размеренная последовательность при переходе от одного к другому. Например: заговорил, запел, зарыдал) (предложение 34). Выразительность тексту придают и (Г)эпитеты («родной дом», «кропотливая работа», «лица»)». 7 7216 Делим термины: Лексика: фразеологизм, антонимы, диалектизм, синонимы, олицетворение. Синтаксис: восклицательные предложения, цитирование, ряды однородных членов, диалог. Ищем подсказки. Надо указать ФОРМУ РЕЧИ (ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18–23, 28–38) – это диалог Синтаксическое средство в предложениях 6,36 – это восклицательные предложения Лексическое средство в предложении 13 – это фразеологизм Синтаксическое средство в предложениях 24, 26, 42 – это ряды однородных членов 8 4871 «Размышления-воспоминания автора посвящены самому дорогому человеку — матери — и самому тяжёлому и страшному периоду его жизни — войне, которые неразрывно связаны. Текст заканчивается словами раскаяния и прощения, к которым может присоединиться каждый из нас. И обычные (А)обращения (в предложениях 13, 62) становятся выразительным приёмом, передающим состояние автора и его отношение к матери. А (Б)лексический повтор (стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции). (в предложениях 59—61) многократно усиливает эмоционально-взволнованный рассказ автора. Синтаксические средства изобразительности (В) парцелляция (конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков) (предложения 11—12, 37—38, 57—58) и (Г) обособленные члены (это смысловое и интонационное выделение членов предложения с целью придать им известную смысловую и синтаксическую самостоятельность в предложении) (предложения 29, 42) также способствуют этому». 9 1573 I D _ 5807 1 / 10 n e z n a i k a. i n f o

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы)

«Детская дружба, как правило, бывает самой крепкой. Четверо друзей, играющих в мушкетёров, сами того не подозревая, вынесли из своего детства и сохранили дружбу, полную бескорыстия и самопожертвования. Не случайно поэтому в первые же дни войны они все отправились на фронт. Повествуя о дружбе четверых мальчишек и рассказывая об их героическом военном прошлом, автор использует такие синтаксические средства, как (А) ряды однородных членов предложения. (в предложениях 8, 13, 33), (Б) обособленные члены (в предложениях 21, 41, 51, 52). Выразительность авторскому стилю придают и многочисленные лексические средства: (В) метафоры («прочитанное сплетается» в предложении 5, «пути разошлись» в предложении 13, «тень вечности скользнула» в предложении 18), а также (Г) эпитеты («тесная дружба» в предложении 11, «беспечная дерзость» в предложении 47, «беспримерный путь» в предложении 50)». 10 9156 «Используя такой прием, как (А) цитирование (предложение 19), и такой троп, как (Б) метафора («черные лучи его ненависти» в предложении 14), И.А. Ильин вовлекает читателя в обсуждение поставленных проблем. (В) Фразеологизм («на белом свете» в предложении 18) и такое синтаксическое средство (Г)как вводные слова (предложения 3, 21) помогают автору сделать свои выводы более доказательными». Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием темы и формулировки задания): gregory@neznaika.info Источник: https://neznaika.info/test/russian/839 I D _ 5807 10 / 10 n e z n a i k a. i n f o

Изображение слайда