Презентация на тему: Выразительные средства композиции станковой

Выразительные средства композиции станковой.
Выразительные средства композиции станковой
Тон
Тон
Тон
Пропорции тона - состояние в пейзаже
РИТМ
Ритмические конструкции могут быть разнообразны: сложны и вариативны, а могут быть очень просты. Работу будем выполнять от простого к сложному. ЗАДАНИЕ №2
Ритмические конструкции
Ритмические конструкции
Ритмические конструкции
Ритмические конструкции
Выразительные средства композиции станковой
Масштаб - пропорциональные соотношения
Масштаб - пропорциональные соотношения
Выразительные средства композиции станковой
Выразительные средства композиции станковой
А какие пропорции тона в этих работах?
А какие пропорции тона в этих работах?
Выразительные средства композиции станковой
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7128 Кб)
1

Первый слайд презентации: Выразительные средства композиции станковой

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Тон

Изображение слайда
4

Слайд 4: Тон

Гуашевые краски плотные, непрозрачные, в отличие от акварели. Поэтому много воды не берем и краску хорошо промешиваем до однородности цвета. На бумаге красочный слой должен быть без просветов. На палитре набираем все 5 оттенков. ЗАДАНИЕ №1 На формате А 5 чертим 5 клеточек размером 4 х 4. каждую клеточку закрываем, начиная от светло серого, постепенно меняя оттенок серого на более темный и заканчиваем черным. Но прежде чем начать работу надо понять что значит для пейзажа тон. Тон

Изображение слайда
5

Слайд 5: Тон

Светлые тона нам кажутся легкие, воздушные. Напоминают дневное время суток. Темные тона нам кажутся тяжелыми, мрачными, пугающими. Напоминают вечернее или ночное время суток.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Пропорции тона - состояние в пейзаже

ПРОПОРЦИЯ (лат. proportio — соотношение, соразмерность) — закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой, а также каждой части с произведением в целом. Пропорции тона – это соотношение величин тональных пятен. Каких больше темных или светлых, от этого и будет зависеть изображение состояния времени суток в пейзаже. Тон

Изображение слайда
7

Слайд 7: РИТМ

Чтобы понять как расположить в работе эти темные и светлые пятна, познакомимся с ритмом. Ритм — определенная последовательность расположения ПЯТЕН, ФОРМ, ЛИНИЙ, образуемая чередованием акцентов и пауз. РИТМ Пропорции тона - состояние в пейзаже

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ритмические конструкции могут быть разнообразны: сложны и вариативны, а могут быть очень просты. Работу будем выполнять от простого к сложному. ЗАДАНИЕ №2 (выполняем на формате А5) Начнем с неба - найдем ритм горизонтальных пятен: разных по длине, ширине, тону. Это у нас будут облака. Так как мы рисуем небо, а оно будет светлее других элементов пейзажа, нам понадобятся светлые оттенки серого. Кисть можно взять № 5. Мазок, как вы видите на фото, можно провести всей длинной волоса кисти, положив кисточку плоско, сразу получается широкая полоса. Меняем тон серых оттенков краски, в ритмическом порядке, чередуя светлые и чуть темнее

Ритмические конструкции

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ритмические конструкции

В нижней части рисунка находим более темный тон земли.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Ритмические конструкции

С помощью горизонтальных мазков создаем ритм облаков и землю. Земля будет занимать 1/5 от высоты работы Ритмические конструкции

Изображение слайда
11

Слайд 11: Ритмические конструкции

Находим вертикали домов, создавая ритмические конструкции из разных по размеру пятен, не повторяя величины – высоту и ширину Ритмические конструкции

Изображение слайда
12

Слайд 12: Ритмические конструкции

На земле добавляем светлые горизонтальные пятна. Возможно это свет от ночного освещения. Ритмические конструкции

Изображение слайда
13

Слайд 13

Масштаб - пропорциональные соотношения Масштабность – это соизмеримость здания с физическими размерами человека. Мы горожане, живущие среди высотных домов, ежедневно наблюдаем, выходя на улицу, и на себе ощущаем какие мы маленькие по отношению к высоте многоэтажек. Для нас привычная картина – это дома закрывающие небо. Ритмические конструкции

Изображение слайда
14

Слайд 14: Масштаб - пропорциональные соотношения

Еще более темным горизонтальным пятном закрываем лишний свет на земле. Находим еще одну ритмическую конструкцию из маленьких светлых пятен – это окна и деревья. Но обратите внимание какие размеры окон взяты по отношению к дому. Сразу видно – это многоэтажка. Маленькие деревья подчеркивают высоту домов. Если нарисовать человека, то его фигуру мы возьмем по отношению к величине окна. Масштаб - пропорциональные соотношения

Изображение слайда
15

Слайд 15: Масштаб - пропорциональные соотношения

Круглое пятно светлой маленькой луны тоже дает масштабность по отношению к огромным домам в пейзаже. Пейзаж закончен. Темные оттенки серого цвета, почти черные, преобладает по площади в работе и это определяет состояние пейзажа. Пейзаж получился ночной. Масштаб - пропорциональные соотношения

Изображение слайда
16

Слайд 16

Таких ритмических конструкций можно создать великое множество.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Создавая определенные пропорции тоновых отношения получим разное время суток. Например, как на этой работе, солнечный день. Света много, а тени небольшие по размерам.

Изображение слайда
18

Слайд 18: А какие пропорции тона в этих работах?

Изображение слайда
19

Слайд 19: А какие пропорции тона в этих работах?

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Выразительные средства композиции станковой

Самостоятельная работа Выполнить работы на формате А5 используя полученные знания. ЗАДАНИЕ №3 Создать композицию городского пейзажа - Время суток – день. Небо с облаками легкими и воздушными.- Дома легкие, высокие ЗАДАНИЕ №4 Создать композицию городского пейзажа Время суток ночь или вечер Небо с облаками, давящими на город - Высоким домам тесно

Изображение слайда