Презентация на тему: Выражение намерений человека через конструкцию и декор

Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
Выражение намерений человека через конструкцию и декор
1/16
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1439 Кб)
1

Первый слайд презентации: Выражение намерений человека через конструкцию и декор

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цели и задачи : познакомить со способами передачи намерений через украшение; дать представления о декоре, декоративно-прикладном искусстве; совершенствовать умение использовать цвет для передачи характера изображения; развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать желание проявлять добрые намерения. Оборудование : для учителя — геометрические фигуры, иллюстрации к детским книгам, картины к «Сказке о царе Салтане » И. Билибина, хохломская посула (утицы, ладьи), методические таблицы; для учащихся — альбомные листы, ножницы, гуашь, кисти, палитра.

Изображение слайда
3

Слайд 3

На прошлом уроке мы говорили, что украшение может передавать характер и настроение человека. Оказывается, украшением еще можно передавать различные чувства, замыслы, желания. Тема нашего урока: «Выражение намерений человека через конструкцию и декор». — Что означает слово «намерение»?

Изображение слайда
4

Слайд 4

— Представьте такую ситуацию. Бабушка шла и упала. Мальчик увидел это и бросился к ней на помощь. Какой поступок совершил мальчик, какие у него намерения? (Мальчик поступил правильно. У него были добрые намерения, мальчик проявил заботу и сочувствие к старому человеку.) - А другой мальчик наблюдает, как из школы идет девочка. «Сейчас я брошу камень в лужу и обрызгаю ее грязной водой», — думает он. В этом случае какие намерения у мальчика? (Мальчику хочется повредничать, причинить боль другому человеку. Это злые намерения.)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Мне кажется, что вам стало понятным значение слова «намерение». А сейчас разберемся со словами «конструкция» и «декор ». — Какие из геометрических фигур «добрые», а какие « злые»? Почему ? (Круг и овал плавные, без углов, поэтому «нежные» и «добрые. Фигуры треугольник и ромб резкие, с углами, «колючие» и «злые».) Форма предмета, его силуэт - это и есть конструкция. Декор — это украшение.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Сказка. В одном царстве-государстве правил царь, который был большим любителем морских путешествий. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Он был доставлен с захваченной добычей на остров пиратов и заключен в тюрьму. Долго ждали царя дома, а потом поняли, что с ним приключилась беда.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Поняли, что его захватили пираты, ведь время от времени подобное случалось и с другими кораблями. Опечалились люди — царь был добрый и справедливый. Стал подрастать сын. Печальную историю поведала ему мать. Он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди. Снарядили флот и направились к острову. — Ребята, как вы думаете, с какими намерениями двинулся флот?

Изображение слайда
8

Слайд 8

-А раз так, то и форма кораблей должна соответствовать им. Не так ли? Иллюстрации к детским книгам, картины И. Билибина к «Сказке о царе Салтане »

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Хохломская посуда (утицы, ладьи) - Могут ли эти корабли выглядеть так? А какие варианты можете предложить вы, чтобы всем было ясно, что это «добрый» флот? (Силуэт корабля должен быть плавным, без углов. Корабль может быть похож на лебедя!)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Долго плыли корабли по морю, и вот наконец вдали черной точкой показался остров. Приблизившись к нему, они увидели, что к ним навстречу плывут пираты. - Вы, вероятно, знаете, кто такие пираты и какие у них намерения? Как выдумаете, ребята, их корабли будут отличаться от тех, что мы видели? - Какими бы вы их изобразили, чтобы они смотрелись устрашающими и грозными?

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Творческая практическая деятельность учащихся Представьте, что в этом море встретились два флота - « добрый» и «злой». Давайте разделимся на две группы. Одна группа будет конструировать формы кораблей и парусов «злого» флота, другая -«доброго». З адание - нарисовать и вырезать корабли двух флотов. Вступление к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Выражение намерений человека через конструкцию и декор

Изображение слайда