Презентация на тему: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА направление   44.0 3.0 3 Специальное

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА направление   44.0 3.0 3 Специальное (дефектологическое) образование   профиль: Логопедия Логопедическая работа по
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Список литературы
Базой исследования является ГБОУ Школа №423 дошкольное отделение 2/2001. Выборка испытуемых составила 20 дошкольников, в возрасте 6-7 лет.
Методика констатирующего эксперимента ( О.В. Дыбина )
Критерии оценивания
Результаты констатирующего эксперимента
Организация обучающего эксперимента
Игры на развитие коммуникативных навыков
Игры на развитие коммуникативных навыков
Результаты контрольного эксперимента
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/16
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1324 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА направление   44.0 3.0 3 Специальное (дефектологическое) образование   профиль: Логопедия Логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Выполнила: Сухова Елена Витальевна Руководитель квалификационной работы: к.п.н., доцент Шилова Елена Анатольевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Пути логопедической работы по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Изображение слайда
3

Слайд 3: ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Использование специально подобранных игр и упражнений в процессе работы логопеда по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР, могут способствовать значительному улучшению данного показателя.

Изображение слайда
4

Слайд 4: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

На основе анализа литературы создана теоретическая программа по развитию коммуникативных умений старших дошкольников. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Полученные результаты исследования и а пробированная программа по развитию коммуникативных умений могут быть использованы педагогами и логопедами ДОУ для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР.

Изображение слайда
5

Слайд 5: ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Определить общие закономерности коммуникативного развития детей дошкольного возраста, рассмотрев особенности общения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Изучить современное состояние логопедической работы по развитию коммуникативных навыков речи у детей с общим недоразвитием речи. Провести опытно-экспериментальную работу по изучению коммуникативной стороны речи у д ошкольников с ОНР. 4. Определить пути формирования коммуникативных навыков дошкольников с ОНР в процессе логопедической работы. 5. Проверить эффективность обучающего эксперимента. 6. Сформулировать выводы по результатам проделанной работы

Изображение слайда
6

Слайд 6: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

- теоретические : анализ психолого-педагогической, методической, специальной литературы по теме исследования, метод классификации, метод обобщения и систематизации; - эмпирические : психолого-педагогический эксперимент в констатирующем, обучающем и контрольном варианте, анализ полученных данных и их обработка, интерпретационные и статистические методы.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Список литературы

Бойко Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2012. - 275 с. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 272 с. Дмитриевских Л.С. Изучение языковой и коммуникативной компетентности как компонентов речевого общения у дошкольников с нарушением речи // Педагогическое образование в России. 2013. - № 1. С.168-174. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -64 с. Федосеева Е.Г. Логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи (учебное пособие) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 2 – С. 50-51

Изображение слайда
8

Слайд 8: Базой исследования является ГБОУ Школа №423 дошкольное отделение 2/2001. Выборка испытуемых составила 20 дошкольников, в возрасте 6-7 лет

Характеристика участников эксперимента Экспериментальная группа 10 человек. Общее недоразвитие речи III уровня. Дошкольники 6-7 лет. Контрольная группа 10 человек. Речевое развитие в норме Дошкольники 6-7 лет.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Методика констатирующего эксперимента ( О.В. Дыбина )

Изображение слайда
10

Слайд 10: Критерии оценивания

Уровень сформированности коммуникативных навыков оценивается в соответствии с набранными баллами: высокий уровень — от 24 до 30 баллов; средний уровень — от 16 до 23 баллов; низкий уровень — от 10 до 15 баллов;

Изображение слайда
11

Слайд 11: Результаты констатирующего эксперимента

Изображение слайда
12

Слайд 12: Организация обучающего эксперимента

Изображение слайда
13

Слайд 13: Игры на развитие коммуникативных навыков

1 блок. Распознавание эмоций « Зеркало». Цели: развитие умения отражать эмоции и чувства другого человека. Количество играющих: 4 – 8 человек. Описание игры: дети разбиваются на пары. Ведущий выбирает в каждой паре «зеркало». Ребенок, выполняющий роль зеркала, должен отразить показанное партнером эмоциональное состояние. 2 блок. Умение вести диалог «Совет волшебников». Цель : развитие умения вести диалог, получать информацию. Количество играющих: 5-10 человек. Описание игры: дети и ведущий сидят в кругу. Ведущий рассказывает про мальчика, с которым никто не хотел играть. Но однажды мальчик встретил доброго волшебника, и тот дал ему хороший совет. Каждый ребёнок придумывает и говорит, что посоветовал волшебник и как мальчик воспользовался этим советом.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Игры на развитие коммуникативных навыков

3 блок. Навыки позитивного общения Одна из кукол обиделась и ни с кем не хочет играть, остальные куклы пытаются разрешить ситуацию. Цели: развитие умения вступать в диалог, полилог, учитывая при этом эмоциональное состояние партнера по взаимодействию.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Результаты контрольного эксперимента

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА направление   44.0 3.0 3 Специальное: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда