Презентация на тему: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к неопределенности как предикторы стратегий совладающего поведения у студентов в
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к
Таблица 1 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по показателям перфекционизма и толерантности к неопределенности
Таблица 2 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по показателям стратегий совладающего поведения
Таблица 3 – Матрица перевернутых компонентов
Таблица 4 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по компонентам перфекционизма
Таблица 5 – Оценка взаимосвязи компонентов перфекционизма и стратегий совладания в группах юношей и девушек
Таблица 6 – Оценка взаимосвязи компонентов перфекционизма и толерантности к неопределенности в группах юношей и девушек
Таблица 7 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии совладающего поведения планомерное решение проблемы на основе
Таблица 8 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии совладающего поведения позитивная переоценка на основе конструктивного
Таблица 9 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии совладающего поведения фантазирование и надежда на внешние силы на основе
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к
1/16
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (108 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к неопределенности как предикторы стратегий совладающего поведения у студентов в период первой экзаменационной сессии»

Выполнила: ст. гр. ОАБ-37.03.01-44 Корепанова О.А. Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры социальной психологии и конфликтологии Леонова И.Ю.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель исследования: выявить предикторы стратегий совладающего поведения у студентов в период первой экзаменационной сессии. Объект исследования: стратегии совладающего поведения. Предмет исследования: перфекционизм и толерантность неопределенности как предикторы стратегий совладающего поведения у студентов в период первой экзаменационной сессии.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Теоретические задачи: 1. Провести анализ основных отечественных и зарубежных теоретических концепций совладающего поведения. Описать способы совладания с трудными жизненными ситуациями в юношеском возрасте. 2. Обобщить исследования по изучению личностных особенностей участвующих в регуляции совладания с трудностями во время первой экзаменационной сессии. Описать особенности перфекционизма и толерантности к неопределенности в юношеском возрасте. Эмпирические задачи: 1. Выявить различия в выраженности перфекционизма и толерантности к неопределенности у юношей и девушек. 2. Выявить различия в способах совладания с первой экзаменационной сессией у юношей и девушек. 3. Выявить компоненты, объясняющие совместную изменчивость проявления перфекционизма. 4. Выявить особенности проявления компонентов перфекционизма личности в зависимости от пола. 5. Выявить взаимосвязь компонентов перфекционизма, толерантности к неопределенности и стратегий совладания у студентов. 6. Построить регрессионные модели между компонентами перфекционизма, толерантностью к неопределенности и копинг-стратегиями в период первой экзаменационной сессии у студентов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что перфекционизм и толерантность к неопределенности являются предикторами стратегий совладающего поведения у студентов в период первой экзаменационной сессии, а именно, чем выше конструктивный перфекционизм и толерантность к неопределенности, тем более предпочитаемой стратегией совладания у студентов будет «планомерное решение проблемы»; чем выше деструктивный перфекционизм, тем более предпочитаемыми стратегиями совладания выступят «самообвинение» и «фантазирование и надежда на внешние силы».

Изображение слайда
5

Слайд 5

Теоретико-методологическая основа исследования: с овладающего поведения: интегративный подход – Моос, Шефер ; типологический подход – Р. Лазарус, С. Фолкман ; п ерфекционизма: Д. Хомачек, Р. Фрост, М.Н. Холендер, А.А. Золотарева, А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян ; т олерантности к неопределенности: И. Френкель-Брунсвик, Д. МакЛейн, Е.Г. Луковицкая. Выборка исследования: в исследовании приняли участие 119 студентов-первокурсников Удмуртского государственного университета (40 юношей и 79 девушек). Все респонденты – студенты очной формы обучения. Возраст испытуемых – от 17 до 22 лет ( M = 19,5).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Для решения задач исследования были использованы следующие методы исследования: 1. Теоретические – обзор, анализ и обобщение информации, содержащейся в литературных источниках по теме исследования. 2. Организационный – сравнительный. 3. Эмпирический – психодиагностический. Методики исследования: « Опросник способов копинга » ( Ways of Coping Questionnaire, WCQ ) Р. Лазаруса, С. Фолкмана в адаптации Е. В. Битюцкой ; « Опросник толерантности к неопределенности» ( MSTAT - I ) Д.  МакЛейна в адаптации Е. Г. Луковицкой ; «Краткий дифференциальный тест перфекционизма» (КДТП) А. А. Золотаревой; « Опросник перфекционизма» Н. Г. Гаранян, А. Б. Холмогоровой в адаптации А. Д. Наследова, Л. Б. Киселевой. 4. Метод статистической обработки данных: количественные методы ( методы описательной статистики(метод оценки показателей асимметрии и эксцесса, W -критерий Шапиро-Уилка ), U -критерий Манна-Уитни, t -критерий Стьюдента, метод главных компонентов, корреляционный анализ, множественный линейный регрессионный анализ) и качественная обработка данных. 5. Структурный метод интерпретации данных. Результаты исследования обрабатывались с помощью программы SPSS Statistics 23.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Таблица 1 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по показателям перфекционизма и толерантности к неопределенности

№ Название параметра Медиана (Md) U z p r Юноши (n=40) Девушки (n=79) 1 Критическое отношение к себе и сомнения в собственных силах 12,5 17 1108,5 -2,656 0,008 -0,24 № Название параметра Медиана (Md) U z p r Юноши (n=40) Девушки (n=79) 1 Толерантность к неопределенности 8 -1 1260,5 -1,798 0,072 -0,16

Изображение слайда
8

Слайд 8: Таблица 2 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по показателям стратегий совладающего поведения

№ Название параметра Медиана (Md) U z p r Юноши (n=40) Девушки (n=79) 1 Противостояние 9 7 901,0 -3,861 0,000 -0,35 2 Дистанцирование 5 3 985,0 -3,376 0,001 -0,31

Изображение слайда
9

Слайд 9: Таблица 3 – Матрица перевернутых компонентов

Название переменных Компонент 1 2 Критическое отношение к себе и сомнения в собственных силах 0,877 Постоянное сравнение себя с другими при ориентации на самых успешных 0,867 Патологический перфекционизм 0,838 Высокие стандарты и притязания 0,895 Нормальный перфекционизм -0,415 0,754

Изображение слайда
10

Слайд 10: Таблица 4 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по компонентам перфекционизма

Параметр Группа 95% CI для разности средних T df p η 2 Группа юношей ( n = 40 ) Группа девушек ( n = 79 ) Среднзнач ( M ) Станд откл. ( SD ) Среднзнач ( M ) Станд откл. ( SD ) Деструктивный перфекционизм -0,231 1,042 0,117 0,964 -0,033; 0,728 1,808 117 0,073 0,03 Конструктивный перфекционизм 0,054 1,088 -0,027 0,959 -0,466; 0,305 -0,415 117 0,679 0,001

Изображение слайда
11

Слайд 11: Таблица 5 – Оценка взаимосвязи компонентов перфекционизма и стратегий совладания в группах юношей и девушек

Показатель Деструктивный перфекционизм Конструктивный перфекционизм r p r p Планомерное решение проблемы -0,191* 0,038 0,632** 0,000 Обращение за поддержкой к социальному окружению -0,067 0,471 0,303** 0,001 Позитивная переоценка -0,224* 0,014 0,576** 0,000 Противостояние -0,105 0,254 0,325** 0,000 Самоконтроль 0,100 0,278 0,031 0,741 Самообвинение 0,348** 0,000 0,114 0,219 Фантазирование и надежда на внешние силы 0,420** 0,000 -0,043 0,646 Дистанцирование 0,013 0,891 0,134 0,147 Уход, избегание 0,060 0,514 0,052 0,576

Изображение слайда
12

Слайд 12: Таблица 6 – Оценка взаимосвязи компонентов перфекционизма и толерантности к неопределенности в группах юношей и девушек

Показатель Толерантность к неопределенности r p Планомерное решение проблемы 0,397** 0,000 Обращение за поддержкой к социальному окружению 0,071 0,442 Позитивная переоценка 0,502** 0,000 Противостояние 0,200* 0,029 Самоконтроль -0,017 0,858 Самообвинение -0,126 0,173 Фантазирование и надежда на внешние силы -0,419** 0,000 Дистанцирование 0,201* 0,029 Уход, избегание -0,011 0,906

Изображение слайда
13

Слайд 13: Таблица 7 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии совладающего поведения планомерное решение проблемы на основе конструктивного и деструктивного перфекционизма

Переменная B SEB β t p Конструктивный перфекционизм 1,949 0,215 0,632 9,071 < 0,001 Деструктивный перфекционизм -0,587 0.215 -0,191 -2,733 0,007 Константа 10,647 0,214 – 49,755 < 0,001 Зависимая переменная: планомерное решение проблемы Примечание: R 2 = 0,436; F (2,116) = 44,88; p < 0,001 Планомерное решение проблемы прогноз = 10,647 + 1,949 *(конструктивный перфекционизм) – 0,548 *(деструктивный перфекционизм)

Изображение слайда
14

Слайд 14: Таблица 8 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии совладающего поведения позитивная переоценка на основе конструктивного перфекционизма и толерантности к неопределенности

Переменная B SEB β t p Конструктивный перфекционизм 1,566 0,273 0,446 5,742 < 0,00 1 Толерантность к неопределенности 0,051 0,012 0,320 4,128 < 0,00 1 Константа 10,410 0,250 – 41,653 < 0,00 1 Зависимая переменная: позитивная переоценка Примечание: R 2 = 0,418; F (2,116) = 41,59, p < 0,001 Позитивная переоценка прогноз = 10,410 + 1,566*(конструктивный перфекционизм) + 0,051*(толерантность к неопределенности)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Таблица 9 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии совладающего поведения фантазирование и надежда на внешние силы на основе деструктивного перфекционизма и толерантности к неопределенности

Переменная B SEB β t p Деструктивный перфекционизм 0,930 0,297 0,287 3,129 0,002 Толерантность к неопределенности -0,042 0,014 -0,284 -3,103 0,002 Константа 7,458 0,264 – 28,286 < 0,00 1 З ависимая переменная: фантазирование и надежда на внешние силы Примечание: R 2 = 0,240; F (2,116) = 18,27, p < 0,001 Фантазирование и надежда на внешние силы прогноз = 7,458 + 0,930*(деструктивный перфекционизм) - 0,042*(толерантность к неопределенности)

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к

Выдвинутые нами гипотезы исследования нашли свое подтверждение Результаты проведенного эмпирического исследования могут быть применены для психологического сопровождения студентов с целью снижения уровня напряжения перед сессией; в психокоррекционной работе с целью повышения эффективности личностного развития

Изображение слайда