Первый слайд презентации: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Декоративно - прикладное искусство как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Карелина Анастасия Анатольевна
Слайд 2: Актуальность
Важным средством активизации процесса развития детского декоративного творчества справедливо считают декоративно-прикладное искусство, одним из видов которого является Городецкая роспись.
Слайд 3: Предмет исследования - городецкая роспись Объект исследования - творчество детей
Цель развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредствам городецкой росписи. Методы - анализ психолого-педагогической литературы - наблюдение - беседа - количественный и качественный анализ детских работ
Слайд 4: Задачи
- продолжать знакомить детей с городецкой росписью - развивать умение рисовать элементы городецкой росписи - научить детей составлять разные композиции городецкой росписи - развивать творческие способности в рисование основных элементов городецкой росписи - научить выделять характерные средства выразительности городецкой росписи: элементы узора, сочетание цветов, симметрию и асимметрию в узоре
Слайд 5: Детское творчество
Детское творчество, по мнению ряда психологов и педагогов - это осуществление процесса передачи опыта творческой деятельности. Накопление опыта в творческой деятельности и овладение уже накопленным опытом становится возможным, когда ребенок сам оказывается в ситуации, требующей непосредственного осуществления аналогичной деятельности
Слайд 6: Декоративно-прикладное искусство
Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.
Слайд 7: Городецкая роспись
Городецкая роспись по дереву стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России В ней все очень складно и гармонично соединяется: орнаменты и сюжетные мотивы, цветочные формы, изображения животных и птиц, человеческие фигуры Эта роспись отличается особой праздничностью, торжественностью, красочностью, что привлекает внимание детей
Слайд 8: Элементы городецкой росписи
Слайд 9: Образцы городецкой росписи
Слайд 10: Образцы городецкой росписи
Слайд 11: Педагогические средства
Беседы Чтение художественной литературы Дидактические игры Специально организованное обучение в форме занятий. Работа с родителями
Слайд 12: Д ва основных способа диагностики
- первый – текущие наблюдения за деятельностью детей; - второй – проверка знаний и умений учащихся. Оба способа тесно взаимосвязаны, подкрепляют друг друга, содействуют успешному осуществлению процесса обучения.
Слайд 13: Работы детей
Слайд 14: Вывод
Таким образом, ознакомление с городецкой росписью имеет большое значение в развитии художественного вкуса детей, творческого потенциала и в формировании у них представления о том, что произведения декоративно - прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению