Первый слайд презентации: Выпускная квалификационная работа
«Стремление личности к самоактуализации в структуре мотивации учебно-профессиональной и профессиональной деятельности»
Слайд 2: Определения
Самоактуализация (по А. Маслоу)- непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своей миссии, или призвания, судьбы и т.п., как более полное познание и, стало быть, приятие своей собственной изначальной природы, как неустанное стремление к единству, интеграции, или внутренней синергии личности. Мотивация - побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Слайд 3: Цель данной работы
Выявление места стремления личности к самоактуализации в структуре мотивации учебно-профессиональной деятельности и мотивации профессиональной деятельности.
Слайд 4: Самоактуализация
Проблематику самоактуализации активно разрабатывал А. Маслоу. А́брахам Масло́у ( англ. Abraham Maslow ; 1 апреля 1908 ), Нью-Йорк — 8 июня 1970 ) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии
Слайд 5: Предмет и объект исследования
Объект исследования – мотивация профессиональной деятельности. Предмет исследования ‑ стремление личности к самоактуализации в структуре мотивации учебно-профессиональной и профессиональной мотивации.
Слайд 6: Гипотеза:
Стремление личности к самоактуализации в большей степени интегрировано в структуру мотивов учебно-профессиональной деятельности, чем профессиональной деятельности.
Слайд 7: Задачи исследования
выполнить анализ научных представлений о мотивации трудовой деятельности и самоактуализации личности; оценить мотивы учебно-профессиональной деятельности студентов; оценить мотивы профессиональной деятельности субъектов трудовой деятельности; сопоставить выраженность стремления к самоактуализации у субъектов учебно-профессиональной и субъектов трудовой деятельности; изучить и сопоставить структуры мотивации учебно-профессиональной и профессиональной деятельности.
Слайд 8: Теоретико-методологическая основа исследования
Положения концепций мотивации труда А. Маслоу и К. Альдерфера, психоаналитические теории мотивации З.Фрейда, теории личности А. Бандуры, теории мотивации Д. Мак-Клелланда, Л.Портера-Э.Лоулера, позиции в изучении проблемы самоактуализации личности А. Маслоу, К. Роджерса, Л.М. Фридмана, М.Г. Гарунова, Е.Е. Вахромова, А.Г. Асмолова.
Слайд 9: Методы и методики исследования
1. Организационные методы (сравнительный анализ показателей, диагностируемых у респондентов 2-х групп). 2. Эмпирические методы (тесты, опросники): ‑ Опросник мотивации профессиональной деятельности Т.Н. Францевой; ‑ Методика для диагностики учебной мотивации студентов А.А. Реана и В.А. Якунина, модификация Н.Ц. Бадмаевой; ‑ Модифицированный опросник диагностики самоактуализации личности (САМОАЛ) А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калиной. 3. Методы обработки данных (количественные методы: U -критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ Ч. Спирмена). 4. Интерпретационный метод – структурный.
Слайд 10: Мотивы учебно-профессиональной деятельности студентов
Рис. 1 Среднегрупповые значения показателей мотивов учебно-профессиональной деятельности студентов; где 1 –коммуникативные мотивы, 2 – мотивы избегания, 3 – Мотивы престижа, 4 - Профессиональные мотивы, 5 – Мотивы творческой самореализации, 6 – Учебно-познавательные мотивы, 7 – Социальные мотивы
Слайд 11: Мотивы профессиональной деятельности субъектов трудовой деятельности
Рис. 2 Среднегрупповые показатели мотивов субъектов профессиональной деятельности; где 1 – мотив жизнеобеспечения, 2 – мотив взаимодействия, 3 – познавательный мотив, 4 – мотив активности, 5 – мотив признания, 6 – мотив самореализации
Слайд 12: Сопоставительный анализ показателей стремления к самоактуализации у субъектов учебно-профессиональной и субъектов трудовой деятельности
Таблица 1 Достоверность различий в показателях стремления к самоактуализации испытуемых 2-х групп
Слайд 13: Результаты анализа структур мотивации учебно-профессиональной и профессиональной деятельности
Таблица 2 Результаты оценки структур мотивации учебно-профессиональной и профессиональной деятельности
Слайд 14: Анализ взаимосвязей показателей стремления личности к самоактуализации мотивов учебно-профессиональной деятельности
Рис. 3 Корреляционные связи показателей стремления к самоактуализации и мотивов учебно-профессиональной деятельности
Слайд 15: Анализ взаимосвязей показателей стремления личности к самоактуализации мотивов профессиональной деятельности
Рис. 4 Корреляционные связи показателей стремления к самоактуализации и мотивов профессиональной деятельности