Презентация на тему: Выпускная квалификационная работа

Выпускная квалификационная работа
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОТИВОРЕЧИЕ
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
Особенности младшего школьного возраста
Формы и виды внеклассных мероприятий
Анализ программы « Путешествие в страну этики и нравственности» МБОУ средней общеобразовательной школы №35
Обобщение результатов по выявлению уровня духовно-нравственного развития младшего школьника
Анализ внеклассного мероприятия в рамках духовно-нравственного развития МБОУ средней общеобразовательной школы №35
Программа «Магия нравственности » Как она соотносится с проанализированной программой?
Планируемые мероприятия
Спасибо за внимание!
1/16
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (156 Кб)
1

Первый слайд презентации: Выпускная квалификационная работа

Организация духовно-нравственного развития обучающихся 2 класса посредством проведения внеклассных мероприятий Научный руководитель: Кузнецова М.Ф. ©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019. Выпускная квалификационная работа

Изображение слайда
2

Слайд 2: АКТУАЛЬНОСТЬ

. В результате духовно-нравственного развития младшего школьника в рамках учебно-воспитательного процесса будет зависеть то, что войдёт в основу личных качеств каждого ребёнка, дальнейшее будущее общества и его национальная безопасность ©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019. Концепция духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России

Изображение слайда
3

Слайд 3: ПРОТИВОРЕЧИЕ

©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019. Требования ФГОС НОО к уровню сформированности духовно-нравственных качеств младшего школьника Недостаточное разнообразие применяемых средств и методов Как осуществлять духовно-нравственное развитие младшего школьника посредством внеклассных мероприятий?

Изображение слайда
4

Слайд 4: ЦЕЛЬ

. ©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019. На основе теоретического анализа разработать программу по духовно-нравственному развитию для обучающихся 2 класса во внеклассной деятельности и проверить её результативность Задачи и цель на один слайд!

Изображение слайда
5

Слайд 5: ЗАДАЧИ

. ©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019. 3.Описать формы и методы внеклассных мероприятий в рамках духовно-нравственного развития 4.Изучить деятельность классного руководителя по духовно-нравственному развитию младшего школьника в рамках внеклассных мероприятий 1.Определить цель и задачи духовно-нравственного развития младшего школьника 2.Рассмотреть особенности духовно-нравственного развития младшего школьника 6. Спроектировать программу по духовно-нравственному развитию для обучающихся 2 класса и обобщить полученные результаты

Изображение слайда
6

Слайд 6: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019. Последовательное расширение и укрепление ценностно–смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, к другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019. Гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России, социально–педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России В области формирования социальной культуры В области формирования семейной культуры В области формирования личностной культуры

Изображение слайда
8

Слайд 8: БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРУД И ТВОРЧЕСТВО ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА ПРИРОДА СОЦИАЛЬНА СОЛИДАРНОСТЬ СЕМЬЯ ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ НАУКА ©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Особенности младшего школьного возраста

©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019. Невозможность долго заниматься монотонной деятельностью Неравномерность применения вежливого общения со взрослыми Недостаточная чёткость нравственных представлений Противоречие между знанием, как нужно и практическим применением Склонность к игре

Изображение слайда
10

Слайд 10: Формы и виды внеклассных мероприятий

Диспут, дискуссия, дебаты беседа, конференция, круглый стол ДИСКУССИОННЫЕ СОСТЯЗАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ИГРОВЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ конкурс, викторина, КВН, брейн-ринг, турнир, олимпиада ролевые игры, интерактивные игры, интеллектуальные игры настольные игры устный журнал, поход, экскурсия, проект праздник, фестиваль выставка, концерт, спектакль сказка ©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Анализ программы « Путешествие в страну этики и нравственности» МБОУ средней общеобразовательной школы №35

Составлена согласно требованиям: Закон об образовании в РФ, ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цель Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе, формирование навыков коммуникации. Задачи 1.Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения в ОУ, дома, на улице. 3. Раскрывать сущность нравственных поступков между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. 4.Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. Разделы 1. Добро и Зло 2. Традиции семьи 3. Отношение к старшему поколению 4. Визит в гости 5. Приём гостей 6. Цветы в жизни человека 7. Человек и родина 8. Совесть 9. Основы правила этикета. Планируемые результаты Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения Второй уровень -получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. ©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Обобщение результатов по выявлению уровня духовно-нравственного развития младшего школьника

Поняти я Объяснили Не объяснили Девочки Мальчики Девочки Мальчики 1. Счастье 15 11 0 0 2. Добро 15 11 0 0 3.Зло 15 11 0 0 4. Дружба 15 11 0 0 5. Мудрость 7 7 5 7 6.Справедливость 12 12 1 1 7. Милосердие 10 8 4 3 8.Вина 10 7 6 3 9.. Совесть 10 8 4 4 10. Гордыня 9 7 6 4 ©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Анализ внеклассного мероприятия в рамках духовно-нравственного развития МБОУ средней общеобразовательной школы №35

Показатели Комментарии Название Внеклассное мероприятие –»Мой путь к доброте» Программа «Путешествие в страну этики и нравственности» Цель Расширить представления учащихся о добре, развитие стремления быть добрым и совершать добрые дела. Задачи 1.Обучающая- Формирование умения осуществлять поиск и решение поставленной задачи, умения аргументировать свою точку зрения, сравнивать, анализировать и обобщать 2.Развивающая - развитие познавательных, коммуникативных и эмоционально -волевых способностей, развитие устной речи. 3.Воспитательная - Воспитание взаимоуважение, способность чувствовать и понимать себя и другого человека Форма проведения Игра-путешествие Методы Беседа с ситуациями, дискуссия, работа с пословицами. Результат Научились вежливо общаться и быть добрыми в отношение друг друга ©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Программа «Магия нравственности » Как она соотносится с проанализированной программой?

Составлена согласно требованиям: Закон об образовании в РФ, ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цель Развитие духовно-нравственных качеств, высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи 1) Сформировать чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 2) Воспитать нравственные чувства и этическое сознание: 3) Научить трудолюбию, творческому отношению к учению, труду, жизни: 4) Развивать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни: 5) Способствовать ценностному отношению к природе, окружающей среде 6) Прививать ценностное отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Разделы 1. Пусть добро навеки побеждает зло2. Семья – хранитель духовных ценностей 3. Дерево сильно-плодами, а человек трудом 4. Я –здоровье сберегу – сам себе я помогу 5. Цветы в жизни человека 6.Человек и родина 7. Общение и Дружба нужны 8. Искусство - зеркало Планируемые результаты Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения Второй уровень -получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. ©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Планируемые мероприятия

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Выпускная квалификационная работа: Спасибо за внимание!

©Архипова К.В., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019.

Изображение слайда