Презентация на тему: Выполнили: Бортняк А.А. Гуминская Н.Р. Студентки 2 курса ИБФ ДОК/бак-18

Выполнили: Бортняк А.А. Гуминская Н.Р. Студентки 2 курса ИБФ ДОК/бак-18
Куклотерапия
Обоснование для разработки проекта
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ
Основные направления и содержание проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Выполнили: Бортняк А.А. Гуминская Н.Р. Студентки 2 курса ИБФ ДОК/бак-18
Использование тематических кукол согласно плану работы:
Выполнили: Бортняк А.А. Гуминская Н.Р. Студентки 2 курса ИБФ ДОК/бак-18
Заключительный этап
Результат проекта
Мониторинг
Показатели эффективности проекта
Перспективность идеи проекта
Спасибо за внимание
1/17
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1640 Кб)
1

Первый слайд презентации: Выполнили: Бортняк А.А. Гуминская Н.Р. Студентки 2 курса ИБФ ДОК/бак-18

Куклотерапия как средство развития речевой активности дошкольников

Изображение слайда
2

Слайд 2: Куклотерапия

 — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И.Я Медведевой  и Т. Л. Шишовой. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности [2]. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией [3]. Куклотерапия

Изображение слайда
3

Слайд 3: Обоснование для разработки проекта

Проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной в системе образования. Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Сроки реализации сентябрь 2018-май 2019) Обоснование для разработки проекта

Изображение слайда
4

Слайд 4: ЦЕЛЬ:

Создание условий для развития творческих способностей детей, познавательного и речевого развития. ЦЕЛЬ:

Изображение слайда
5

Слайд 5: ЗАДАЧИ

Активизировать познавательный интерес детей Развить зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление Развивать чувство ритма и координацию движений Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию Развивать дикцию Учить пользоваться интонацией, выражающей основные чувства Знакомить с театральной терминологией Воспитывать культуру поведения в театре ЗАДАЧИ

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные направления и содержание проекта

Подготовительный этап – сбор информации и разработка плана проекта Основной этап- беседы Знакомство с историей кукол, использование тематических кукол согласно плану работы, просмотр ознакомительных презентаций, дидактические и театрализованные игры, работа с родителями, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы Заключительный этап –оформление выставок кукол изготовленных своими руками. Основные направления и содержание проекта

Изображение слайда
7

Слайд 7: Подготовительный этап

- Сбор информации (методическая литература, журналы, интернет-ресурсы) Разработка плана по реализации проекта. Подготовительный этап

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основной этап

Беседа «Путешествие в прошлое кукол» Составление творческих рассказов: «Моя любимая кукла» (моя любимая игрушка) Знакомство с куклами: « Крупеничка » Основной этап

Изображение слайда
9

Слайд 9

Кубышка –травница (презентация) Пеленашка Кукла-оберег В перспективе знакомство с куклами « Мартиничка », « Кувадка »

Изображение слайда
10

Слайд 10: Использование тематических кукол согласно плану работы:

Изображение слайда
11

Слайд 11

Д.И. : «Угадай на ощупь, что внутри куклы», «Одень куклу» Просмотр презентаций: «Обрядовые куклы», «Мир кукол наших предков», «Куклы в русских народных играх», « Обереговые куклы» Продуктивная деятельность: - Рисование «Кукла моей бабушки» - Конструирование: «Домик для кукол» Работа с родителями: Консультации: «Куклы в которые играют дети», «Куклотерапия как средство развитие речевой активности дошкольников», В перспективе мастер-класс для педагогов: «Куклы своими руками»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Заключительный этап

Оформление выставки: - «Кукла моей бабушки»-рисунки -«Кукла своими руками» (куклы сделанные педагогами) -«Куклы-обереги» (изготовленные детьми) - «Куклы марионетки» (изготовленные детьми) Заключительный этап

Изображение слайда
13

Слайд 13: Результат проекта

1. Дети умеют действовать согласованно. 2. Умеют снимать напряжение в отдельных группах мышц. 3. Запоминают заданные позы. 4. Умеют произносить слова, фразы в разных темпах, громко-тихо. 5. Умеют строить простейший диалог. 6. Знакомы с основами кукловождения. 7. Знают историю кукольного театра. Результат проекта

Изображение слайда
14

Слайд 14: Мониторинг

Диагностика обучающихся Наблюдение за выполнением творческих работ; Оценивание степени качества детских проектов; Мониторинг

Изображение слайда
15

Слайд 15: Показатели эффективности проекта

– значимое повышение уровня развития связной монологической и диалогической речи у детей в результате использования системы работы с  куклой ; – наличие сопутствующих позитивных изменений в личностной сфере ребенка; – умение педагога строить взаимодействие с детьми на основе личностно-ориентированной модели общения; – креативность, как интегральный показатель качества профессиональной деятельности педагога; – наличие новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в сфере познавательно-речевой деятельности детей; – обогащение предметно-развивающей среды группы дошкольного образовательного учреждения; Показатели эффективности проекта

Изображение слайда
16

Слайд 16: Перспективность идеи проекта

Использование созданных наборов кукол для: Развития познавательной, эмоционально-волевой сферы ребенка; Обогащения представления об окружающем мире; Формирования коммуникативных навыков; Развития двигательной сферы, в том числе мелкой моторики; Активизации и развития речи дошкольников; Перспективность идеи проекта

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Выполнили: Бортняк А.А. Гуминская Н.Р. Студентки 2 курса ИБФ ДОК/бак-18: Спасибо за внимание

Изображение слайда