Презентация на тему: Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине

Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
Содержание :
Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине
1/13
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1861 Кб)
1

Первый слайд презентации

Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине педагогика. Тема 21 : Современные концепции воспитания: традиционные, гуманистические, гуманитарные.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание :

4 2 3 5 1 Введение Традиционная концепция Гуманистическая концепция Гуманитарная концепция Вывод

Изображение слайда
3

Слайд 3

Современная педагогическая реальность отличается множественностью подходов к пониманию воспитания и воспитательного процесса, к организации педагогической деятельности в сфере воспитания. Знание этих подходов необходимо как педагогу-исследователю, так и педагогу-практику — ведь деятельность и того, и другого должна быть в первую очередь концептуальной, методологически и теоретически обоснованной. Введение

Изображение слайда
4

Слайд 4

Разрабатываются концепции «жесткого» педагогического управления. Это означает, что первоочередное внимание уделяется проблемам воздействия педагога на воспитанника, т.е. исследуется главным образом лишь одна сторона педагогического взаимодействия. Деятельность педагога рассматривается как определяющая, ведущая (авторитарная ). Деятельность воспитанника — как ответная реакция на действия педагога. Традиционная концепция

Изображение слайда
5

Слайд 5

В рамках данной концепции воспитание рассматривается как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей. Ц ель воспитания видится в формировании личности, готовой и способной выполнять систему таких ролей. При этом каждой социальной роли соответствует определенная задача воспитания и самовоспитания: родительской — формирование педагогической культуры, профессионально-трудовой — формирование профессиональных знаний, умений, навыков и трудолюбия, целеутверждающей — формирование умений и способностей ставить жизненные цели и достигать их. Для решения этих задач используются преимущественно традиционные «формирующие» методы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Пример традиционной концепции воспитания: системно-ролевая теория формирования личности ребенка (Н. М. Таланчук ). Формирование личности происходит благодаря социальному механизму наследования. Человек наследует социальные ценности тогда, когда выполняет определенные социальные роли (супружескую, родительскую, профессионально-трудовую, коммуникативную).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Гуманистическая концепция Гуманистическая парадигма ориентирована на максимально полное раскрытие человеческой «самости», индивидуальности. Внимание педагога акцентировано в первую очередь на реализации личностных функций воспитанника, на приобретении им внутреннего опыта. Жизненный путь каждого ребенка рассматривается как уникальный. Воспитательная деятельность понимается как помощь ребенку в проживании им собственной жизни с неповторимым набором событий, дел, поступков, переживаний. Гуманистические концепции воспитания базируются на теории педоцентризма, согласно которой ребенок составляет центр воспитания и его главную цель. ВАЖНО!

Изображение слайда
8

Слайд 8

Одна из гуманистических концепций воспитания — концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (О. С. Газман ). Автор концепции исходит из того, что развитие ребенка протекает наиболее успешно тогда, когда возникает гармония двух сущностно различных процессов — социализации и индивидуализации. Особое значение он придает процессу индивидуализации — того, что делает человека неповторимым, уникальным. Я не Я уникальный

Изображение слайда
9

Слайд 9

ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей; самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка; всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами; не унижай достоинства своей личности и личности ребенка; д ети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — диалог культур; не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий; доверяя — не проверяй; признавай право на ошибку и не суди за нее; умей признать свою ошибку; защищая ребенка, учи его защищаться. О. С. Газман советует воспитателям соблюдать в педагогической деятельности следующие правила: Обрати Внимание

Изображение слайда
10

Слайд 10

В гуманитарной парадигме термины «гуманистический», « гуманизация » применяются прежде всего для характеристики взаимоотношений между субъектами воспитания, их отношений к окружающему миру. Уважительные, добрые и внимательные отношения между педагогом и детьми, детей друг к другу, другим людям, природе, миру в целом, терпимость к иному мнению, иной точке зрения создают комфортные условия для становления человека. Гуманитарная парадигма базируется на философии экзистенциализма, рассматривающей проблемы воспитания через призму проблем бытия человека. В ее рамках успешно применяются системный, антропологический, синергетический и другие научные подходы. Гуманитарная концепция Уважай

Изображение слайда
11

Слайд 11

В рамках гуманитарной парадигмы разработана концепция формирования образа жизни, достойной Человека ( Н. Е. Щуркова ), которая понимается как бытие человека, руководствующегося в отношении к миру стремлением к истине, добру и красоте. Воспитание определяется как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. Гуманитарная концепция Будь хорошей девочкой для всех

Изображение слайда
12

Слайд 12

1) принцип ориентации на ценности и ценностные отношения, предписывающий педагогу обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками. 2) принцип субъектности, когда педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии. 3) принцип целостности, предписывающий педагогу целостность, полифоничность влияний на воспитанника, необходимость апеллировать к отношению как ключевому объекту внимания педагога, учить ребенка воспринимать отдельные события как часть единого мира. Н. Е. Щурков называет основополагающие принципы, лежащие в основе воспитания: Применяй

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Выполнила: Никишкина Вероника ТЭ-ЭИБ-21 Зачетная работа по дисциплине

Целенаправленное управление процессом развития личности обеспечивает н аучно-организованное воспитание или специально организованная воспитательная работа. Там, где есть воспитание, учитываются движущие силы развития, возрастные и индивидуальные особенности детей; используются положительные влияния общественной и природной среды; ослабляются отрицательные и неблагоприятные воздействия внешней среды ; достигаются единство и согласованность всех социальных институтов; ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию. !!Особенность!! Современные научные представления о воспитании сложились в итоге длительного противоборства ряда педагогических идей. Вывод

Изображение слайда