Презентация на тему: Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки

Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки
Пояснительная записка
Этапы работы с детьми младшего школьного возраста
Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки
Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки
Цель психологического сопровождения:
Задачи психологического сопровождения:
Основные направления психологического сопровождения младших школьников:
Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки
Способы сопровождения детей в образовательном процессе начальной школы
Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки
Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки
Психологическое коррекционно-развивающее направление
Особенности коррекционно-развивающей работы
В результате участия в психологических занятиях:
Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки
Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки
1/17
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5388 Кб)
1

Первый слайд презентации

Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки 44.03.01 профиля: «Начальное образование» Ростов – на – Дону 2019 г. Особенности психологического сопровождения развития младших школьников ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет » Академия психологии и педагогики Кафедра начального образования

Изображение слайда
2

Слайд 2: Пояснительная записка

Современная школа ставит своей главной целью гармоничное развитие ребенка. Разумеется, гармоничное развитие предполагает не только интеллектуальное развитие, связанное с содержанием образования, но и развитие физическое, эмоциональное, личностное. В этой связи особенно значимой в современных условиях является работа службы психологического сопровождения ребенка.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Этапы работы с детьми младшего школьного возраста

I. Этап психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста, направлено на психологическую готовность к школьному обучению, а именно – физиологическую, социальную и интеллектуальную готовность к школьному обучению;

Изображение слайда
4

Слайд 4

II. Этап психологического сопровождения учащихся 1-х классов, направлено на решение проблем адаптации к новым социальным условиям, освоение роли и статуса ученика, формирование мотивации. III. Этап психологического сопровождения учащихся 2-х классов, направлено на формирование творческого подхода в усвоении школьных знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления, высвобождение естественного интереса к познанию нового. Выбор данного направления обусловлен тем, что ко второму классу ребенок полностью осваивает роль ученика, его познавательная активность становится более ригидной, появляется стремление опираться на усвоенные алгоритмы в обучении.

Изображение слайда
5

Слайд 5

IV. Этап психологического сопровождения учащихся 3-х классов, основывается на необходимости формирования коммуникативных навыков учащихся. Особенно ценным становится в этот период опыт коллективного сотрудничества. V. Этап психологического сопровождения учащихся 4-х классов, основывается также на необходимости формирования коммуникативных навыков учащихся.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цель психологического сопровождения:

Создание оптимальных условий для детей младшего школьного возраста в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задачи психологического сопровождения:

Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального развития учащихся; Психологическая готовность к школьному обучению; Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию; Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом; Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимоотношений.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основные направления психологического сопровождения младших школьников:

Психолого-диагностическое направление – заключается в проведении диагностического обследования школьников, организованного в рамках комплексного изучения развития учащихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации и дальнейшего динамического наблюдения за развитием учащихся. Диагностика проводится 3 раза за учебный год (первичная, промежуточная итоговая).

Изображение слайда
9

Слайд 9

В целом за время обучения ребенка в начальном звене школы у него должны сформироваться следующие качества: произвольность, рефлексия, мышление в понятиях; он должен успешно освоить программу; у него должны быть сформированы основные компоненты деятельности; кроме этого должен появиться качественно новый, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Поэтому, всю деятельность, будь то педагог или психолог, нужно совершать только через призму возрастных особенностей учащихся, а так же его индивидуальных особенностей.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Способы сопровождения детей в образовательном процессе начальной школы

В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему. Вместе с тем в настоящее время теория и практика начального образования столкнулись с проблемой эмоционального неблагополучия младших школьников в обучении. Эмоционально благополучный человек, как определяют психологи, - это, прежде всего, человек, принимающий себя и окружающих, спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В особой ситуации риска находятся младшие школьники: именно им необходимо быстро адаптироваться к сложным условиям школьной жизни при физическом незрелом организме. Причинами эмоционального неблагополучия у младших школьников могут быть срыв первичного стереотипа поведения, неправильное построение режима, неправильные воспитательные приемы, отсутствие необходимых условий для игры, отсутствие единого подхода к ребенку, неспособность справиться с учебной нагрузкой, враждебное отношение учителя, неприятие детским коллективом. В этой ситуации все более осознается необходимость в педагогическом сопровождении учащихся начальной школы.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Одной из наиболее распространенных и серьезных педагогических проблем в психологии является проблема неуравновешенности учащихся младших классов. Учителя не всегда знают, как себя вести с чрезмерно упрямыми или, например, с детьми плаксивыми. В этих ситуациях можно использовать индивидуальные формы педагогического сопровождения: индивидуальные беседы, различные педагогические техники и приемы, направленные на коррекцию эмоционального состояния и поведения детей. Особого внимания требуют тревожные, неуверенные в себе дети. Они отличаются повышенной эмоциональностью, чаще, чем другие, воспринимают обычные школьные ситуации как источник угрозы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Психологическое коррекционно-развивающее направление

Цели психологической коррекционно-развивающей работы с детьми оп­ределяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельного процесса, реализуемого в сотрудничестве с взрослым. На этом основании выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей: 1. Оптимизация социальной ситуации развития. 2. Развитие видов деятельности ребенка. 3. Формирование возрастно-психологических новообразований.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Особенности коррекционно-развивающей работы

1) с изменением социального статуса ребенка: из дошкольника он превращается в ученика; 2) со сменой ведущей деятельности: главной становится учебная деятельность; 3) с расширением межличностных связей и изменением социального окружения; 4) с формированием оптимального уровня активности, произвольности; 5) с изменением эмоциональной сферы, в связи с адаптацией к школьным требованиям.

Изображение слайда
15

Слайд 15: В результате участия в психологических занятиях:

Формируются у детей осознания защитных реакций. Снижается значимость травмирующего фактора. Повышается самооценка. Снижается значимость неудачных поступков и действий. Формируются психологические свойства и умения, необходимые для успешного развития, обучения и общения; Формируются чувства «психологической безопасности».

Изображение слайда
16

Слайд 16

В заключении можно сказать, что школа имеет отработанную модель психолого-педагогического сопровождения, которая является стержнем в коррекционной педагогике, что позволяет разрешать успешно проблемы развития и обучения детей с отклонениями внутри образовательной среды учреждения. По окончании начальной школы около 35% учащихся классов компенсирующего и коррекционного обучений переводятся в общеобразовательные классы. Достаточно высокую динамику личностного роста показывают дети из общеобразовательных классов, без особых трудностей школьники проходят кризисные периоды.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки

Спасибо за внимание!

Изображение слайда