Презентация на тему: Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная

Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная
1/17
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2057 Кб)
1

Первый слайд презентации

Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная готовность к школе.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Коммуникативная готовность — это умение ребёнка общаться с коллективом, дружить и жить в коллективе, умение общаться с учителем и взрослыми людьми, соблюдать определенные нормы поведения. Готовность ребёнка остаться без родителей с учителем и классом. Развитию коммуникативной готовности способствуют регулярные занятия (как занятия по раннему развитию, так и по подготовке к школе), посещения праздничных мероприятий, конкурсов, выступления на концертах, посещение театральной студии, занятие музыкой и танцами.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Коммуникативная готовность к школе воспитанников дошкольного образовательного учреждения – сложная междисциплинарная проблема, которой посвящен целый ряд психолого-педагогических исследований, изучающих коммуникативную культуру, коммуникативные способности, готовность к школе воспитанников ДОУ, проблемы межличностных отношений, конфликты в образовательной среде, психологию и педагогику общения и человеческих взаимоотношений.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Под готовностью к школьному обучению в аспекте коммуникативной деятельности понимается: 1. Сформированность определённых учебных навыков (навыки чтения, письма и др.), что ещё не гарантирует готовность к школьному обучению, т. к. недостаточно учитывает возможности актуального и потенциального психического развития ребёнка, его соответствия психологическому возрасту;

Изображение слайда
5

Слайд 5

2. Достаточный уровень психического развития (правильное звукопроизношение, соответствующий возрасту словарный запас, грамматически правильная речь, свободное использование диалогической и монологической речи); возможность практических общений в области различных явлений языка; 3. Умение владеть собственной речью, включающее умение правильно и точно выразить свои мысли, полно и последовательно передать содержание прочитанного и воспринятого на слух литературного произведения, отвечать на поставленные вопросы и т.д.

Изображение слайда
6

Слайд 6

4. Способность общаться со взрослыми и сверстниками на новом уровне, достигаемая в результате тесной связи становления речевой деятельности с общим психическим развитием ребёнка на протяжении его дошкольной жизни. Согласно исследованиям в русле концепции М.И. Лисиной психологическая готовность к школьному обучению рассматривается прежде всего как коммуникативная готовность, т.е., как готовность и способность ребёнка устанавливать новый тип общения и взаимодействия с взрослым, прежде всего с учителем.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Коммуникативная готовность к школе воспитанников дошкольного образовательного учреждения – готовность воспитанников к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения, включающая в себя все компоненты структуры общения и сформированность всех элементов процесса общения, контроль своего поведения на основе элементарного анализа обратной связи и степени восприятия партнеров, достаточная для успешного освоения школьной программы

Изображение слайда
8

Слайд 8

Новые типы общения ребёнка с взрослым и сверстниками играют немаловажную роль для последующего обучения детей в школе, так как дети переходят на более высокий уровень взаимоотношений, который сопровождается деловым общением и является важнейшим компонентом учебной деятельности – принятием учебной задачи и возможности усвоения ребёнком общих способов её решения. Таким образом, овладев новыми формами общения, ребёнок может сознательно организовывать свою деятельность, строить взаимоотношения с окружающими, что является необходимым условием успешного обучения в школе.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Процесс формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников дошкольного образовательного учреждения связан с отбором и разработкой методик развивающей и коррекционной работы, адекватных целям реализации возможностей «зоны ближайшего развития» и устранения причин, тормозящих развитие ребенка.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Система педагогических условий формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников ДОУ должна обеспечивать целостное воздействие на ребенка, вовлекая в процесс развития всех участников воспитательно -образовательной среды (системный поход).

Изображение слайда
11

Слайд 11

В процессе формирования коммуникативной готовности к школе рекомендуется применять активные игровые, коррекционные и развивающие технологии. Необходимым условием успешной работы ДОУ по формированию социально - коммуникативной готовности к школе его воспитанников является алгоритм формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников ДОУ.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Алгоритм формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников ДОУ: 1) анализ коммуникативной готовности каждого ребенка на основе анкет и вопросников для педагогов ; 2) составление плана групповой и индивидуальной работы с детьми группы на основе диагностики и анализа ; 3 ) составление плана индивидуальной коррекционной работы с дошкольниками группы риска с учетом состояния здоровья; отбор методик, соответствующих типу межличностных отношений субъектов воспитательно -образовательной среды ДОУ;

Изображение слайда
13

Слайд 13

4) контроль эффективности спланированных мероприятий на основе вопросника и педагогических наблюдений, охватывающий все компоненты структуры коммуникативной готовности ; 5) итоговый контроль эффективности работы на основе диагностики, анализа и наблюдений взаимоотношений субъектов воспитательно -образовательной среды ДОУ ; 6) сбор статистической информации.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Не боится вступать в новый коллектив Не боится обращаться с вопросами ко взрослому Понимает мимику взрослого Умеет слушать интонацию взрослого С чувством дистанции со взрослыми Ответственный за свои поступки Соблюдающий необходимые нормы приличия Умеет говорить свободно, не стесняясь Общительный Скромный в общении Эмоционально отзывчивый Уважающий себя Умеющий слышать мнение товарищей Уважающий мнение товарищей Отзывчивый к просьбам товарищей Добрый и доброжелательный Умеющий уступать Умеющий подчиниться мнению большинства Умеющий отстаивать свою точку зрения Коммуникативная готовность

Изображение слайда
15

Слайд 15

Игры для развития коммуникативной готовности Поощряйте инициативу ребенка к вопросам Проигрывайте ситуации из школьной жизни дома (как подойти подружиться к однокласснику, задать вопрос учителю, попросить о помощи) Поддерживайте его в дружбе, но не навязывайте своих предпочтений Повышайте самооценку ребенка: Игра «Цветок» «Зато ты…» Комплименты

Изображение слайда
16

Слайд 16

Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке Часто отвлекается Теряет нить объяснения Не в состоянии включиться в общий ритм работы класса Тяготеет к шаблонным действиям Ждёт пошагового контроля за своими действиями Сам выстроить план выполнения задания не может Не стремится добиться результата, как следствия проб и ошибок Теряется, когда нужно проявить инициативу Реагирует на красочные детали, а когда они отсутствуют, внимание его падает В чём проявляется неподготовленность к школьному обучению?

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Выполнила: студентка 3Ф-309-072-4-1Мг Иванова Ирина Сергеевна Коммуникативная

Изображение слайда