Презентация на тему: Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария

Реклама. Продолжение ниже
Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
Структура деятельности
Основные понятия
Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (229 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария

Теория деятельности А.Н.Леонтьева

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

По Леонтьеву: внутренняя – психическая деятельность возникает в процессе интериоризации внешней – практической деятельности и имеет принципиально то же строение. Главные вопросы : как возникает психическое, каково его строение и как его изучать. Изучая практическую деятельность, мы постигаем и закономерности психической деятельности; управляя организацией практической деятельности, мы управляем организацией внутренней – психической деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Процесс перехода «внутреннего во внешнее» обозначается как « экстериоризация ». Принцип « интериоризации – экстериоризации»  - один из важнейших в теории деятельности. Исходя из представлений о психике, как особой форме отражения, Леонтьев усматривает «водораздел» между допсихическим и психическим уровнями отражения в переходе от раздражимости к чувствительности.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Раздражимость  он рассматривает, как свойство организма реагировать на биологически значимые (биотические) воздействия, непосредственно связанные с жизнедеятельностью. Чувствительность  определяется, как свойство реагировать на воздействия, сами по себе, не несущие биологической значимости (абиотические), но сигнализирующие организму о связанном с ними биотическом воздействии, что способствует более эффективной адаптации. Именно наличие чувствительности является критерием психического, по Леонтьеву. На уровне чувствительности оказывается возможным говорить о поведении как особой форме активности. Чувствительность, в простейшей форме, связана с ощущениями, т. е. субъективным отражением отдельных свойств предметов и явлений, объективного мира.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Стадии эволюционного развития психики по Леонтьеву: 1.Элементарная сенсорная психика. 2.Перцептивная психика, на которой возникает восприятие как отражение целостных объектов («перцепция» означает «восприятие»). 3.Стадия интеллекта. Новые ступени психического отражения возникают вследствие усложнения деятельности, связывающей организм с окружающей средой.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Возникновение сознания обусловлено возникновением особой формы деятельности – коллективного труда, который предполагает разделение функций. В терминах Леонтьев цель отделяет от мотива, в результате чего выделяется действие, как особая единица деятельности. Чтобы осуществить действие, человек должен осознать его результат в общем контексте, т. е., осмыслить его. Деятельность выступает исходным моментом формирования психики на различных уровнях.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Структура деятельности

Деятельность представляет форму активности. Активность побуждается потребностью, т. е. состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида, потребность «представлена» как переживание дискомфорта, неудовлетворенности, напряжения и проявляется в поисковой активности). В ходе поисков происходит встреча потребности с ее предметом, т. е. фиксация на предмете, который может ее удовлетворить. С момента «встречи» активность становится направленной, она опредмечивается и становится мотивом, который может осознаваться или не осознаваться. Именно теперь возможно говорить о деятельности. Деятельность соотносится с мотивом.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Основные понятия

Мотив  – то, ради чего совершается деятельность. Деятельность  – это совокупность действий, которые называются мотивом. Действие  – главная структурная единица деятельности. Оно определяется как процесс, направленный на достижение цели. Цель  представляет собой осознаваемый образ желаемого результата. Отношение цели действия к мотиву представляет смысл.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Действие осуществляется на основе определенных способов, соотносимых с конкретной ситуацией, т. е. условиями. Это способы (неосознаваемые или малоосознаваемые ) называются операциями и представляют более низкий уровень в структуре деятельности. Самый низкий уровень –  психофизиологические функции, «обеспечивающие» психические процессы.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Теория деятельности описывает и закономерности индивидуального психического развития. Так, Леонтьевым было предложено понятие  «ведущая деятельность»,  та, с которой, на данном этапе развития, связано появление важнейших новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности. Смена ведущей деятельности означает переход на новую стадию. Основным механизмом выступает  «сдвиг мотива на цель»  - превращение того, что выступало как одна из целей, в самостоятельный мотив.

Изображение слайда
1/1
11

Последний слайд презентации: Выполнила студентка группы 16ФПМ1 Кузнецова Мария

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже