Презентация на тему: Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и

Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и
1/22
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4773 Кб)
1

Первый слайд презентации

Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и финансирования медицинского страхования в РФ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Необходимость внедрения медицинского страхования в России в период перехода к рыночной экономике во многом была предопределена поиском новых источников финансирования здравоохранения. По сравнению с существующей в России государственной системой здравоохранения, финансируемой из бюджета, к тому же по остаточному принципу, система медицинского страхования позволяет использовать дополнительные источники финансирования здравоохранения с целью создания наиболее благоприятных условий для полной реализации прав граждан на получение квалифицированной медицинской помощи. В связи с внедрением принципов медицинского страхования в стране была практически пересмотрена система финансирования как отрасли в целом, так и отдельных медицинских учреждений. ВВЕДЕНИЕ

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основными источниками лечебно-профилактических и оздоровительно-реабилитационных услуг являются бюджетные средства и страховые фонды, формируемые за счет взносов физических и юридических лиц. Госбюджет выполняет защитную функцию по отношению к социально незащищенным группам населения (пенсионеры, инвалиды, дети) и работникам сферы образования, культуры, здравоохранения, управления. Взносы в страховые фонды работающей части граждан вносятся через предприятия (учреждения, организации). Эти расходы включаются в себестоимость продукции предприятия (работ или услуг). Таким образом, страховые фонды играют роль посредника между ЛПУ и населением.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В соответствии со ст.10 Закона РФ "О медицинском страховании" источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения являются: - средства республиканского бюджета (Российской Федерации), бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов; - средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов; - личные средства граждан; - безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; - доходы от ценных бумаг; - кредиты банков и других кредиторов; - иные источники, не запрещенные законодательством. Из этих источников формируются: - финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения; - финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Финансовые средства государственной системы ОМС предназначены для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования и формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. В большинстве зарубежных стран с развитой системой обязательного медицинского страхования существует три основных источника финансирования обязательного медицинского страхования: отчисления из бюджета; средства предпринимателей; личные средства граждан. В России финансовые средства системы ОМС формируются из двух источников: платежи из бюджета; отчисления предприятий, организаций и других юридических лиц в фонд обязательного медицинского страхования в настоящее время в размере 2.8% от начисленной заработной платы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Средства поступают через банки в фонды обязательного медицинского страхования от страхователей, которые обязаны в этих фондах зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов. Финансовые средства фондов ОМС находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию на другие цели не подлежат.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Фонды обязательного медицинского страхования Фонды ОМС - это самостоятельные государственные кредитные учреждения, реализующие государственную политику в области обязательного медицинского страхования. Фонды ОМС предназначены для аккумулирования страховых взносов, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение. По Закону "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" существует три группы субъектов управления организацией и финансированием ОМС. Эти субъекты заключают договоры на осуществление ОМС, собирают и аккумулируют страховые взносы, направляют средства на оплату медицинских услуг. С точки зрения теории страхования они выступают страховщиками, но имеют существенные различия и обладают строго разграниченными полномочиями по выполнению конкретных страховых операций.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Создан Верховным Советом РФ и Правительством РФ как самостоятельное некоммерческое финансово-кредитное учреждение и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Основными задачами Федерального фонда, согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857, являются: финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС в целях, предусмотренных Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы ОМС аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС

Изображение слайда
9

Слайд 9

Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет: части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на ОМС в размерах, устанавливаемых федеральным законом ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках ОМС добровольных взносов юридических и физических лиц доходов от использования временно свободных финансовых средств нормированного страхового запаса Федерального фонда поступлений их иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Территориальные фонды и их филиалы (ТФОМС ) Порядок создания и деятельности ТФОМС регламентируется Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами РФ. Это самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, подотчетное органам представительной и исполнительной власти. Территориальный фонд освобожден от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Территориальный фонд: аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на ОМС граждан осуществляет финансирование ОМС осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы ОМС разрабатывает правила ОМС граждан на соответствующей территории осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС граждан согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу ОМС населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления вносит предложения о страховом тарифе взносов на ОМС согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по ОМС осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом ОМС и другими территориальными фондами ОМС предоставляет ФФОМС информацию о финансовых ресурсах системы ОМС и другую информацию в пределах своей компетенции.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Движение финансовых средств Территориального фонда ОМС:

Изображение слайда
13

Слайд 13

По окончании календарного года определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования, и в случае превышения доходов над расходами сумма превышения направляется на пополнение резервов и дохода страховой медицинской организации.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчёте на одного человека. Они формируются органами исполнительной власти субъектов РФ по определённым ими показателям стоимости медицинской помощи в разрезе её видов.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Страховые медицинские организации (СМО) Именно страховым медицинским организациям (СМО) по закону отводится непосредственная роль страховщика. СМО получают финансовые средства на осуществление ОМС от ТФОМС по душевым нормативам в зависимости от численности и половозрастной структуры застрахованного ими контингента населения и осуществляют страховые выплаты в виде оплаты медицинских услуг, предоставляемых застрахованным гражданам.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Свою страховую деятельность СМО строят на договорной основе, заключая четыре группы договоров: 1. Договоры страхования с предприятиями, организациями, иными хозяйствующими субъектами и местной администрацией, иными словами, со всеми страхователями, обязанными платить страховые взносы в ТФОМС. По таким договорам определяется контингент застрахованных в данной СМО. 2. Договоры с ТФОМС на финансирование ОМС населения в соответствии с численностью и категориями застрахованных. 3. Договоры с медицинскими учреждениями на оплату услуг, предоставляемых застрахованным данной СМО гражданам. 4. Индивидуальные договоры ОМС с гражданами, т.е. полисы ОМС, в соответствии с которыми предоставляется бесплатная медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС. Все взаимоотношения внутри системы ОМС регулируются на основании территориальных правил ОМС, которые должны соответствовать типовым правилам ОМС от 1.12.93 г., утвержденным Федеральным фондом ОМС и согласованным с Росстрахнадзором.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Основными функциями СМО являются : участие в выборе и аккредитации медицинских учреждений; оплата медицинских услуг, предоставляемых застрахованным; осуществление контроля за объемом и качеством предоставляемых медицинских услуг, в том числе предъявление регрессных требований и исков медицинским учреждениям по фактам нарушения условий ОМС или причинения ущерба застрахованным; формирование страховых резервов: резерва оплаты медицинских услуг, резерва финансирования предупредительных мероприятий и запасного резерва и другое.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Финансовое обеспечение ДМС В отличие от финансового обеспечения ОМС, финансовое обеспечение ДМС осуществляется в основном за счет страховых премий, уплаченных страхователями. Также могут быть и иные источники: средства страховых резервов; собственный капитал страховщика; заемные средства, полученные страховой компанией от банков и иных кредиторов.

Изображение слайда
19

Слайд 19

В целях повышения эффективности средств, направляемых на финансирование здравоохранения, целесообразно: сужение сферы прямого бюджетного финансирования учреждений здравоохранения в пользу финансирования через организации медицинского страхования в рамках системы обязательного медицинского страхования; увеличение ставки взносов обязательного медицинского страхования для расширения перечня оказываемых медицинских услуг.

Изображение слайда
20

Слайд 20

В целях совершенствования системы государственного финансирования здравоохранения предусматривается: создание механизмов финансового взаимодействия взносов юридических и физических лиц в систему обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней на основе федеральной программы государственных гарантий; разработка механизма выравнивания финансовых возможностей регионов по финансированию программы государственных гарантий; установка тарифов на медицинские услуги на уровне, обеспечивающем все виды общественно необходимых затрат на их производство, ограничение тарифов на медицинские услуги монополистов на рынке медицинских услуг; разработка единой системы оплаты медицинской помощи, предоставляемой в рамках обязательного медицинского страхования; формирование механизмов участия населения в затратах на оказание медицинской помощи в сочетании с реализацией механизмов адресности социальной помощи отдельным группам населения; обеспечение прозрачности финансовых потоков в системе здравоохранения. Система обязательного медицинского страхования — важнейшая составная часть системы страхования, в том числе обязательного и добровольного. Она играет решающую роль как и экономической, так и в социальной безопасности государства.

Изображение слайда
21

Слайд 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Несмотря на то, что медицинское страхование как впрочем, и все другие виды страхования в России за последние 10 лет сделало огромный шаг вперед, мы все еще отстаем от развитых стран по этому показателю. Возникает необходимость принимать меры по нахождению источников финансирования для ОМС, так как ограничение финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Выполнила: студентка 40 группы, 2 бригады Бухалина А.Г. Тема: « Организации и

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда