Презентация на тему: Выполнила: старший преподаватель каф. ТБГиМП Морозова Н.В. «Почему инклюзия и

Выполнила: старший преподаватель каф. ТБГиМП Морозова Н.В. «Почему инклюзия и
« Инклюзия — это не история про жалость»
Выполнила: старший преподаватель каф. ТБГиМП Морозова Н.В. «Почему инклюзия и
Выполнила: старший преподаватель каф. ТБГиМП Морозова Н.В. «Почему инклюзия и
Выполнила: старший преподаватель каф. ТБГиМП Морозова Н.В. «Почему инклюзия и
Процесс внедрения инклюзивного образования носит комплексный характер и предусматривает участие в нем центральных и местных властей, семьи, образовательных
Элементы инклюзии
Ресурсы для успешной школьной инклюзии
Выполнила: старший преподаватель каф. ТБГиМП Морозова Н.В. «Почему инклюзия и
Спасибо за внимание!
1/10
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1347 Кб)
1

Первый слайд презентации

Выполнила: старший преподаватель каф. ТБГиМП Морозова Н.В. «Почему инклюзия и как к ней подготовиться?

Изображение слайда
2

Слайд 2: Инклюзия — это не история про жалость»

Образование - неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью в нашей стране, независимо от форм её проявления, имеют возможность получать образование. Дети-инвалиды часто сталкиваются с негативным отношением к себе: на них чаще всего смотрят как на больных детей, нуждающихся в постоянном особом внимании и, главное, неспособных учиться в школе. Получить образование они могут в специализированных школах или интернатах, либо обучаясь на дому. Эта практика на сегодняшний день является самой распространенной в нашей стране, однако этот подход устарел. « Инклюзия — это не история про жалость»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Опыт зарубежных стран показывает, что создание доступных школ и совместное обучение, («включенное», или «инклюзивное» образование) способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное - изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям становиться толерантными и учиться уважать другие личности независимо от их особенностей.

Изображение слайда
4

Слайд 4

10 июня 1994 г. на «Всемирной Конференции по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество» в Саламанке [1] была принята Декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями». Этот документ призывает государства действовать в направлении создания «школ для всех» — учреждений, которые объединяют всех, учитывают индивидуальные различия детей, содействуют процессу обучения и соответствуют индивидуальным потребностям

Изображение слайда
5

Слайд 5

Второй пункт Декларации гласит: «Каждый ребенок имеет право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний», «лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на детей с целью удовлетворения этих потребностей.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Процесс внедрения инклюзивного образования носит комплексный характер и предусматривает участие в нем центральных и местных властей, семьи, образовательных учреждений, исследовательских учреждений, учреждений по начальному и непрерывному профессиональному образованию, общественных служб, неправительственных организаций и общественности в самом широком смысле

На начальном этапе процесса внедрения инклюзивного образования будут осуществляться следующие действия:  гармонизация нормативно-законодательных рамок, регламентирующих инклюзивное образование;  проведение специальных исследований для оценки образовательных результатов на основе «Образования для всех», интегрированных с широкими задачами инклюзивного образования ;  реализация исследований относительно оценки исключения и вопросов инклюзивности (виды существующих инклюзивных политик, программ, проектов и бюджетов, выделяемых на данные цели в рамках министерств, неправительственных организаций, международных агентств и двусторонних доноров);  координация взаимодействия между правительственными и неправительственными структурами, оказывающими услуги инклюзивного образования. Процесс внедрения инклюзивного образования носит комплексный характер и предусматривает участие в нем центральных и местных властей, семьи, образовательных учреждений, исследовательских учреждений, учреждений по начальному и непрерывному профессиональному образованию, общественных служб, неправительственных организаций и общественности в самом широком смысле

Изображение слайда
7

Слайд 7: Элементы инклюзии

 Включение всех детей с различными возможностями в такую школу, которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности ;  Количество детей с различными возможностями, обучающихся в школе, находится в естественной пропорции в отношении всей детской популяции этого населенного пункта в целом;  Отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей, обучение в смешанных группах;  Дети с особенностями находятся в классах, соответствующих их возрасту;  Ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов и методов обучения. Элементы инклюзии

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ресурсы для успешной школьной инклюзии

Логическое обоснование Весь школьный коллектив вовлекается в рациональное осмысление инклюзии и тех преимуществ, которые она даёт для всех учеников школы. Обсуждение этих тем ясное и открытое. Сфера действия работа по включению начинается с одним-двумя учениками, внимательно отслеживаются их успехи и неудачи, постепенно количество включаемых детей возрастает. Скорость введения Скорость реализации инклюзивных подходов сильно варьируется в зависимости от школы. Постоянное сотрудничество всех участников процесса и регулярное отслеживание скорости изменений поможет добиться успеха. Ресурсы При появлении дополнительных ресурсов, их следует обязательно использовать. Необходим нестандартный подход в использовании ресурсов, предназначенных для поддержки инклюзии. Адекватное финансирование инклюзии поможет обеспечить заинтересованность в ней тех, кто её внедряет.  Приверженность идее Сотрудничество тех, кто вовлечён в процесс школьной инклюзии, поможет укрепить постоянную приверженность этой идее всех участников. Возможность проявления собственной инициативы также формирует у участников постоянную приверженность идее и заинтересованность в её успешной реализации Ключевые фигуры Сотрудники, играющие ключевую роль в продвижении инклюзии в школе, должны поддерживать равное сотрудничество между всеми участниками школьного сообщества. На них лежит большая ответственность в обеспечении успеха инклюзии, чем на других сотрудниках школы Ресурсы для успешной школьной инклюзии

Изображение слайда
9

Слайд 9

При успешном проведении инклюзии выигрывают все. Это и дети с особенностями развития, и без них, одарённые дети, учителя (имеется в виду совершенствование практики преподавания и повышение квалификации учителей), и всё школьное сообщество в плане совершенствования общего климата и духа школы. Тем не менее, существуют давние стереотипы в отношении обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде. Например, что дети – инвалиды нарушают процесс обучения всего класса, что учителя не способны справляться с новыми задачами, возникающими в классе с появлением такого ребёнка, и что дети с ограниченными возможностями при инклюзии получают недостаточно качественное образование, причём, при такой форме обучения, серьёзно страдает их самооценка. Однако, во многих исследованиях доказывается, что большинство этих стереотипов являются предвзятыми, и не основываются на каких-либо основательных и очевидных фактах. В любом случае, преимущества инклюзии значительно перевешивают недостатки этого процесса, и наилучшей проверкой правильности инклюзивных подходов в образовании будут его результаты.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Выполнила: старший преподаватель каф. ТБГиМП Морозова Н.В. «Почему инклюзия и: Спасибо за внимание!

Изображение слайда