Презентация на тему: Выполнение штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет

Выполнение штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет
Штрафной бросок
Цель- выявить иерархию факторов, влияющую на результативность штрафных бросков с целью корректировки методики их совершенствования
Задачи
Специалисты в области баскетбола сходятся во мнении о том, что на точность штрафных бросков во время игры влияют три основных фактора.
Типичные ошибки начинающих баскетболистов
Физиологические и психологические возрастные особенности баскетболистов 16-17 лет
Психологическую подготовку спортсменов делят на две части: общая психологическая подготовка и психологическая подготовка непосредственно к соревнованию или
Для стабилизации двигательных навыков с целью повышения результативности при выполнении штрафных бросков многие специалисты рекомендуют следующие методические
Выполнение штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет
Техника исполнения.
Средства совершенствования штрафного броска
В учебно-тренировочном процессе групп применяются следующие упражнения для отработки техники и результативности штрафного броска:
Большинство упражнений, используемых при формировании техники довольно сложны, а для большинства и не знакомы. Необходим правильный показ. Практика показывает,
Спасибо за внимание
1/15
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7596 Кб)
1

Первый слайд презентации: Выполнение штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет

Выполнил : Барков Константин Алексеевич Мурманский Арктический Государственный Университет

Изображение слайда
2

Слайд 2: Штрафной бросок

Б росок, выполняемый баскетболистом после нарушения на нём правил игроком противоположной команды. Это возможность игрока набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель- выявить иерархию факторов, влияющую на результативность штрафных бросков с целью корректировки методики их совершенствования

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки баскетболистов старшего школьного возраста. Предмет исследования - результативность выполнения штрафных бросков под влиянием специальных упражнений, связанных с психологическим статусом. Практическая значимость заключается в разработке практических рекомендаций по реализации программы занятий баскетболом направленной на повышение показателей физического развития и физической подготовленности старшеклассников.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задачи

Изучить физическую работоспособность как фактор повышения общей выносливости баскетболистов 16-17 лет. Определить основные средства и методы развития общей выносливости у баскетболистов 16-17 лет на этапе предварительной подготовки. В ходе педагогического эксперимента выявить эффективность варианта сочетания равномерного, переменного и игрового методов тренировки, направленного на повышение физической работоспособности и общей выносливости у баскетболистов 16-17 лет. Разработать практические рекомендации по организации и построению учебно-тренировочного процесса подростков-баскетболистов на этапе предварительной подготовки. Изучить понятия «физическое развитие» и «физическая подготовленность» старших школьников. Провести анализ проблемы повышения уровня физического развития и физической подготовленности старших школьников средствами занятий баскетболом и тренировки штрафного броска в системе дополнительного образования. Изучить структуру выполнения штрафного броска. Выявить причины ошибок в фазе штрафного броска в условиях тренировочного процесса. Разработать комплекс специальных упражнений направленных на совершенствования техники выполнения штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет. Экспериментально проверить эффективность составленного комплекса специальных упражнений направленных на совершенствование техники выполнения штрафного броска.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Специалисты в области баскетбола сходятся во мнении о том, что на точность штрафных бросков во время игры влияют три основных фактора

техника выполнения броска ; физическое состояние игрока на конкретный момент игры (усталость, утомление), которое влияет на точность прицеливания, сохранение равновесия тела, создание усилия, расчет или ритм, координацию и сопровождение. п сихологический аспект, включающий концентрацию внимания, сосредоточенность, уверенность, умение расслабляться.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Типичные ошибки начинающих баскетболистов

Игрок спешит выполнить бросок, не используя все выделенное для этого время. В результате более быстрый, чем на тренировке, темп исполнения приема нарушает привычную координацию движений. Баскетболист слишком сосредоточивается на мысли, поразит он цель или нет, вместо того чтобы следить за правильностью движений и думать только об этом Иногда игрок кладет мяч на ладонь так, что тот касается ее середины, а нужно держать мяч на пальцах. Отделяясь от руки, мяч сходит не с указательного, а со среднего пальца.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Физиологические и психологические возрастные особенности баскетболистов 16-17 лет

К 14-16 годам мозг по своему развитию приближается к уровню мозга взрослых, что позволяет переходить к этапу углубленной тренировки. В этом возрасте юные спортсмены уже могут не только управлять своими движениями в самых разнообразных условиях, но и осваивать тонкости тактического мышления. Старший школьный возраст. Физическое развитие юношей и девушек протекает относительно спокойно. У них замедляется рост тела в длину, увеличивается и стабилизируется вес, быстро растет мышечная сила, развивается выносливость, повышается работоспособность.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Психологическую подготовку спортсменов делят на две части: общая психологическая подготовка и психологическая подготовка непосредственно к соревнованию или матчу

Общая психологическая подготовка тесно связана с воспитательной и идейной работой со спортсменами. Особенно это относится к формированию идейной убежденности, воспитанию свойств личности. В программу психологической подготовки должны быть включены мероприятия, направленные на формирование спортивного характера. Спортивный характер - это важный элемент успешного выступления в соревнованиях, где он по-настоящему проявляется и закаляется, но формируется он в тренировочном процессе.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Для стабилизации двигательных навыков с целью повышения результативности при выполнении штрафных бросков многие специалисты рекомендуют следующие методические приемы:

1 ) Выполнение по 100 штрафных бросков на каждом тренировочном занятии ; 2) Выполнение штрафных бросков временными отрезами (за 5, 10, 15 минут ). 3) Лично-командные соревнования по штрафным броскам ; 4) Выполнение штрафных бросков после различных игровых приемов: бросков с игры, ведение мяча и т.д.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Юноши старших классов должны бросать с расстояния около 3,6 м от кольца, которое устанавливается на высоте около 2,75 м.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Техника исполнения

Изображение слайда
12

Слайд 12: Средства совершенствования штрафного броска

Штрафные броски в парах. При работе над интенсивными формами игры - прессингом, быстрым прорывом и т.п. - в тренировке делается перерыв для штрафных бросков в парах. В течение 2-3 мин игроки выполняют серии из трех штрафных бросков на счет. Соревнование между двумя командами у двух щитов. Игра с выбыванием. Каждый выполняет по одному штрафному броску. Тот, кто промахнулся, выбывает из игры.

Изображение слайда
13

Слайд 13: В учебно-тренировочном процессе групп применяются следующие упражнения для отработки техники и результативности штрафного броска:

1) броски между выполнением различных игровых упражнений ; 2) броски с задачей попасть два или три раза подряд ; 3) броски с задачей как можно больше попаданий подряд ; 4) броски с применением мячей разного веса и диаметра: баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные ; 5) броски с закрытыми глазами ; 6) броски с различных исходных положений: стоя, сидя, стоя на коленях и т.д. Размещение игроков во время штрафного броска.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Большинство упражнений, используемых при формировании техники довольно сложны, а для большинства и не знакомы. Необходим правильный показ. Практика показывает, что одноразовая демонстрация изучаемого элемента недостаточна

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Выполнение штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет: Спасибо за внимание

Изображение слайда